Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех местах играют блюз, генетически связанный с музыкой Нового Орлеана, и Марсия Болл – одна из самых классных исполнителей такого блюза. Она – прекрасная пианистка, мастерски играет в характерном для здешних мест стиле буги-вуги, она обладает сильным красивым голосом и сочиняет отличные песни – для общенационального успеха этого вполне хватило.
Число альбомов в ее дискографии пошло на второй десяток, но вот именно этого, студийного, поклонники таланта Марсии ждали целых пять лет. Что ж, Марсия ожидания оправдала. Общее настроение этой работы – солнечное, ясное, как небо над Мексиканским заливом, веселое, как фестиваль Марди Гра в Новом Орлеане, это, так сказать, оптимистичный блюз. Вслушайтесь только в названия композиций альбома, почитайте их тексты (они приведены в буклете) – и написанные самой Марсией, и произведения других авторов: «Мир, любовь и барбекю» (титульная), «Город вечеринок», «Время арбузов», «Жизнь замужем»… Но и на ясном небе бывают тучи, а над Мексиканским заливом они порой сгущаются и превращаются в ураган: Марсия не забыла про «Катрину» и бедствия ею принесенные, отсюда в альбоме Ride It Out и особенно сильная композиция Where Do You Go? Но заканчивает программу она все-таки пожеланием удачи всем: I Wish You Well.
Своеобразна звуковая палитра альбома – здесь много клавишных, много духовых, гитара решительно отодвинута на задний план, зато в ряде треков звучит такой характерный для Нового Орлеана – вив ля Франс! – инструмент, как аккордеон. Помимо постоянного бэнда Марсии в проекте участвовало и много гостей, тоже преимущественно новоорлеанцев, и среди них самый знаменитый – Д-р Джон (он же Мак Ребеннек) поет и поддерживает своим органным соло фортепьяно Марсии в композиции I'll Never Be Free. Словом, альбом получился и вряд ли разочарует кого-либо из поклонников южного блюза.
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...