nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe Morris / Ken Vandermark / Hans Poppel - Like Rays

Joe Morris / Ken Vandermark / Hans Poppel - Like Rays  Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых глубоких импровизаторовв США", "музыка следующего тысячелетия" — это цитаты иззападных джазовых журналов "Jazziz", "Village Voice","Wire", "Jazztime". Дискам Морриса несколько раз присваивалсятитул лучшей записи года в разделе "новой музыки".

Совершенно свежий релиз, выпущенный в мае 1998 года, называется"Словно лучи". Моррису в записи помогали два весьма авторитетныхв мире современного джаза музыканта. Саксофонист Кен Вандермарк )из Чикаго сам руководит авангардным квинтетом, а также участвует во множестверазнообразных составов экспериментальной музыки. Немецкий пианист Ханс Поппель известен на европейской сцене с 1966 года, когда он впервые играл в Мюнхене с оркестром Телониуса Монка.

В чем же новации игры на гитаре Джо Морриса, что так восхищает заокеанских критиков? Его стиль игры действительно необычен. Это простоне гитарный стиль. Моррис использует гитару как саксофон — и в этом смысле его манера игры скорее напоминают стиль Орнетта Коулмена, чем что-либодругое. Это похоже на четко артикулированную скороговорку — быстро чередующиеся звуки, извлечение которых требует большого технического мастерства, нобез малейшего намека не то, чтобы на мелодию, но даже на крошечный мотив.Даже фуззовые глиссандо скорее похожи на характерный джазовый хрип духовых,чем на традиционные гитарные "запилы". Саксофон и фортепиано старательно поддерживают гитару в стремлении быть абсолютно, идеально атональными.Музыканты прекрасно друг друга улавливают и чувствуют. И рецензенты, назвавшие такую манеру "новым поколением импровизации", безусловно, имеют на это все основания.

Композиции программы не пронумерованы, как это бывает чаще всего в атональных пьесах, а имеют "нормальные" смысловые названия. И эти названия становятся важным ключом к пониманию сути музыки."Из снов", "Я могу с этим жить", "Новый огонь","Левитация", "Фотон" — когда известно название, то звуковой поток, первоначально кажущийся полным хаосом, практически неизбежно приобретает определенную осмысленность. И слушателю уже не столько слышатся,сколько видятся мистические или, если хотите, космические картины, которые музыка и создает, и иллюстрирует. В живописи это уместно было бы сравнить с абстракциями Василия Кандинского. Он в свое время доказал, что бессмысленное сочетание мазков в любом случае создает у зрителя определенное настроение.

Трио Джо Морриса умело создает настроение, оставаясь слегка отстраненным и бесстрастным, словно глядя на свое произведение со стороны.На мой взгляд, музыкантам не хватает более откровенных эмоций, экспрессии,хоть это и противоречит восторгам заокеанских критиков. А насколько новации Морриса в действительности повлияют на развитие музыки — точный ответ дасттолько время.

© ℗ 1998 Knitting Factory
11 tks / 61 mins


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
Германия, США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
  • стиль: джаз, джаз
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
  • стиль: блюз, блюз
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
  • стиль: джаз, джаз
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
  • стиль: этно, этно
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
  • стиль: джаз, джаз
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
  • стиль: джаз, джаз
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com