nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Butch Miles - Cookin`

Butch Miles - Cookin`  Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом деле самый большой риск. Недостаточно сыграть "так же" или "лучше" легендарных предшественников — нужно привнести что–то свое, чтобы узнаваемая с первых же аккордов композиция зазвучала по-новому, иначе тогда какой смысл в ее исполнении именно вами? Джаз и такие канцелярские принадлежности, как копировальная бумага, — вещи несовместимые.
Просмотрев вкладыш к альбому с заявленными к исполнению хорошо известными темами, я более всего опасалась, что в руки ко мне попалась очередная "копирка". Уже на первых же аккордах узнав гершвиновскую "Lady Be Good", поняла, что мои опасения, к счастью, были напрасными.

Сразу скажу, что все треки альбома записаны "live" в гамбургском концертном зале "America Haus" (в ноябре 1995 года) и их звучание ярко передает джазовую атмосферу "живого" выступления. Все классические джазовые темы, звучащие в исполнении американца Батча Майлса и его компании, характеризуются чистейшим звуком. Каждую композицию на слух можно абсолютно четко расчленить на цепочку сменяющих друг друга соло всех инструментов, настолько выразительно и ярко сыграна партия каждого инструмента. В то же время ни одна из композиций ни в коем случае не кажется внутренне разорванной. Подобный эффект редко достигается, если по уровню владения инструментом "не дотягивает" хотя бы один из музыкантов. В группе друзей Майлса — только асы владения инструментальным "alter ego".

Сам Батч Майлс на сегодняшний день практически единогласно признается джазовыми критиками одним из "топовых" диксилендовых барабанщиков. Именно чистые сочные звуки ударных первыми бросаются "в уши" на первой же композиции альбома — знаменитой гершвиновской "Lady Be Good". Лиричная труба Рэнди Сэндке лучше всего проявляет себя на четвертом треке — блюзовом царстве "Azalea" Дюка Эллингтона.

Музыкантам подобного уровня зачастую проблематично подобрать именно "своих" вокалистов, которые встречаются гораздо реже классных музыкантов. Так что привлечение Майлсом к своему проекту малоизвестной певицы Терри Ричардс несло определенный риск, к счастью, оправданный. Четыре вокальные из 13 композиций альбома были исполнены Терри вкрадчиво, мягко (голос ее напомнил легендарные партии Билли Холлидей) и в то же время легко и профессионально.

Думаю, прослушивание этого альбома доставит удовольствие как преданным любителям джазовой классики, так и новичкам в этой музыке и таким любителям просто "хорошей музыки" всевозможных стилей, к которым отношу и себя. Альбом — яркий пример, того, что время действительно "не властно над истинными ценностями", если только периодически менять угол зрения и не забывать периодически стирать с шедевров накопившийся за время слой пыли...

℗ (c) 1995 Nagel–Heyer Records
13 tks / 78 min
(Butch Miles — dr; Randy Sandke — tp; Harry Allen — ts; Howard Alden — g; Frank Tate — b; Terrie Richards —voc)


Анастасия КОСТЮКОВИЧ


стиль
джаз
автор
Анастасия КОСТЮКОВИЧ
страна
США
музыкальный стиль
свинг, традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
  • стиль: джаз, джаз
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
  • стиль: этно, этно
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
  • стиль: этно, этно
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
  • стиль: джаз, джаз
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
  • стиль: блюз, блюз
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
  • стиль: джаз, джаз
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что ве­село ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, кото­рый срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
  • стиль: этно, этно
Мощный ритмичный этно-поп, превос­ходно записанный, хотя, может, и не­множко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовав­ших в записи этою альбома. Он испол­нитель и автор всех песен, он также иг­рает ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com