nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gilbert Isbin - Solo Works

стиль:

Gilbert Isbin - Solo Works
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, который с равным успехом исполнял как стандарты, так и собственные композиции, выдержанные в русле мейнстрима.

И теперь перед вами еще один бельгийский джазмен, гитарист Жильбер Исбин. Это уже далеко не мейнстрим, он играет на классической гитаре совершенно неклассическую музыку. Он разработал довольно уникальную, "перкуссионную" технику извлечения звуков, его манера чрезвычайно динамична, даже резка, гитара то стонет и взрывается каскадами нот под его пальцами, то позвякивает-постукивает-шелестит, а специальная подготовка инструмента насыщает музыку необычными тембрами.

Однако если вы думаете, что это в целом нечто регулярно-ритмичное и заводное, то вы ошибаетесь. Исбин принадлежит к числу спонтанных импровизаторов, наиболее близкими к его манере можно назвать англичан Дерека Бейли и Джона Рассела. Бельгиец, правда, не пошел по их пути — пути тотального разрушения гармонических и мелодических схем и упоения гитарным звучанием и его оттенками как таковыми, — в его музыке ваше ухо всегда найдет на что опереться. Другое дело, что опора эта весьма шаткая и постоянно ускользает куда-то: гитарист все время перепрыгивает от одной темы к другой, от одного приема к следующему. Но каждая композиция строится на сочетании вполне определенных, заданных приемов и мотивов, так что хаоса не возникает.

Получается интересная вещь — там, где в спонтанной импровизации музыка "цепляется" за какую-то внутреннюю структуру, там и внешние эффекты — игра тембров, необычные звучания — приобретают внятный смысл и слушаются довольно органично. Должен отметить, что, слушая Исбина, практически невозможно найти у него какие-то затянутости, чистое любование звуком: он старается буквально каждой музыкальной фразе придать отдельный четкий смысл, и это, похоже, ему удается. Альбом воспринимается совершенно на одном дыхании и с неослабевающим интересом. Можно рекомендовать всем любителям свободной импровизации, да и просто любопытным: в нем каждый неортодоксальный слушатель должен найти что-то для себя.

© ℗ 1996 Tonesetters-vkh
13 tks / 38 mins
(G.Isbin - classical guitar, prepared guitar)

Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
авангард
страна
Бельгия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..
Квинтет Имени Сильвера - Танцы Дельфина George Masso Quintet - Trombone Artistry Олег Лундстрем и Его Оркестр - Мы Снова Вместе Rob Mullins - Tokyo Nights
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com