Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города прохожего и спросите: кто в бывшем СССР играет джаз на скрипке? А продолжить можно точно по тексту: "Вам ответят сразу: Давид Голощекин".
Упомянутой статье Владимира Фейертага уже много лет, а содержание актуально поныне. И не только потому, что Голощекин — одна из самых ярких звезд в СНГ и джазовый символ Санкт-Петербурга. Дело в самой его музыке, в данном случае — в его скрипке, звучание которой удивительно узнаваемо.
Наверное, именно скрипка в руках Давида Голощекина более всех остальных инструментов, которыми владеет санкт-петербургский мультиинструменталист, передает его мощную энергию — потому что она по сути своей самая сладкоголосая. Но темперамент и мастерство большого музыканта позволяют проникнуть в самое сердце джаза и наполнить его биением струны "королевы инструментов".
Внутренняя динамика, индивидуальная окраска делают интересным каждый звук, появляющийся с атакой, почти осязаемо. Но эффектно "поданы" не только отдельные звуки — переходы от одного к другому, "взрытые" глиссандо тоже колоритны. Фразировка, необычная для скрипки, сочетается здесь с любовным смакованием ее роскошного голоса, отбором его самых сочных тонов.
Исполнительские возможности Давида Голощекина-скрипача (кстати, скрипку единственную он освоил в учебном заведении под руководством педагогов, все остальные — духовые, ударные — постигал сам) столь богаты, что джазовый мейнстрим — его излюбленное направление — никогда не звучит у него "слишком" традиционно. Это всегда свежая, живая музыка.
Тем более, что в составе Голощекина, зафиксированном на диске "Great Russian Jazz Violin" (а это запись одного из концертов в петербургской джаз-филармонии), принимал участие молодой санкт-петербургский гитарист Гасам Багиров, тогда только начинавший свою исполнительскую карьеру и еще не утомленный "традицией". Похоже, он и сейчас ей не утомлен — напротив, выступая вместе с Давидом Голощекиным в его скрипичных программах, Гасан всегда получает свою вполне заслуженную долю успеха.
А какая атмосфера создается на этих концертах, вы вполне можете почувствовать, слушая вышеупомянутый диск. Мне еще не встречался человек, которому бы он не пришелся по душе.
(c) ℗ 1995 Jazz Philharmonic Hall 9tks / 59mins
(David Goloschokin — violin, vocal, hammond organ; Gasan Bagirov — guitar, vocal; Eduard Moskalev — bass; Sbanislav Streltzov — drums.)
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...