nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

M.E.T.A. - Metamorphosis

стиль:

M.E.T.A. - Metamorphosis Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и организовали ансамбль, поместив в его название аббревиатуры своих имен. Представляемый альбом — всего лишь второй за все время существования коллектива. Дело в том, что за истекшие годы творческие (и географические) дороги очень часто разводили "отцов-основателей" далеко друг от друга. Особую жадность к перемене мест и новым музыкальным впечатлениям здесь проявляет Майк Эллис. Он долго жил и работал в Париже с афро-французским коллективом "Art Sound Orchestra", а сегодня Эллиса (это фамилия его матери, по отцу же он носит весьма славную в российской истории фамилию Мордвинофф) уже совсем неплохо знают и в России, где он успел побывать в дюжине городов и переиграть со многими здешними музыкантами.

Но вернемся в весну 1995 года, когда в Токио Эллис и Александер со своими японскими сайдменами записывали "Metamorphosis". По-братски разделив пополам авторство пьес альбома, лидеры достаточно красноречиво проявили свои музыкальные пристрастия. Александер более склонен к лиричным балладам медитативного характера ("Within You, Without You", "Sacred, Sacred"). Эллис предпочитает более яркие, энергичные краски, не чужд блюзовых мотивов ("Inner City Blues"), любит сдваивать голоса ведущих тему сопрано-саксофонов на фоне остинатных басовых линий Канадзавы ("Metamorphosis", "Duality"), а ритмическому рисунку иногда придает совершенно неожиданный африканский привкус (в той же "Duality").

Очень приличное впечатление произвели и партнеры американцев, особенно пианист Фебиан Реза Пане, музыкант японо-индонезийского происхождения. Помимо решения чисто ритмических задач, он продемонстрировал и несколько развернутых сольных импровизаций, заставляющих вспомнить Билла Эванса.

В "Metamorphosis" нет авангардных изысков, альбом выдержан скорее в стилистике мейнстрима, лишь слегка украшенного этническими мотивами, однако тривиальности он, на мой взгляд, счастливо избежал. Американская джазовая эрудиция вкупе с японской изобретательностью и прилежанием помогли "M.E.T.A." реализовать проект, вполне конкурентоспособный по обе стороны Атлантики.

℗ 1996 M.A Recordings/ Series Momentum
8 tks / 65 mins
(Mike Ellis - ss; Tom Alexander - ts, ss; Febian Reza Pane - p; Hideaki Kanazawa - b; "Hollywood" Jun Saito - dr; Mark DeRose – perc.)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США, Япония
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..
New Klezmer Trio - Melt Zonk Rewire Steve James - Art Аnd Grit Анатолий Вапиров - Forgotten Ritual in Memory Оf Sergey Kuryokhin Jestofunk - Love in a Black Dimension
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com