Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность – это настоящий творческий поиск, тогда идеи бьют через край, тогда мастерство и вдохновение видно в каждом кадре, то есть, простите, звуке – ведь это я уже о Pago Libre, о Stepping Out, о шестом альбоме одного из лучших европейских коллективов, играющих импровизационную музыку, тесно связанную с современным академическим авангардом. Кстати, ветеран коллектива, живущий в Швейцарии ирландец Джон Вулф Бреннан, называет музыку Pago Libre компровизационной, подчеркивая этим неологизмом соотношение заранее сочиненного и импровизированного в работах квартета. Что ж, Бреннану виднее, он ведь единственный, кто остался в ансамбле из первоначального состава, так что в названии Pa-go Li-bre, построенном из частей фамилий его создателей, «действующей» является лишь частица «bre».
Впрочем, преемственность в Pago Libre сохранена – и в плане интернациональности коллектива, в который кроме Бреннана входят два австрийца и живущий в Германии россиянин, и в любви участников к тонкому и специфичному музыкальному юмору, и в полном творческом равноправии всех участников квартета. Тем не менее, не из-за давней приязни к творчеству Аркадия Шилклопера, но объективно, его пьеса Intrada показалась мне занимающей центральное место в альбоме – не только по объему (14 с половиной минут), но и по насыщенности выше упомянутыми особенностями музыки Pago Libre. Из еще двух пьес Аркадия особенно запомнилась лиричная Please Don’t Leave Me Now с удивительно нежным звучанием столь громоздкого внешне инструмента, как альпийский рог. Кстати, Аркадий помимо него и «родной» валторны, много играет в этом проекте и на флюгельгорне.
Запомнились и разудалая полька Брайншмида Rasende Gnome, которую хоть сейчас вставляй в какие-нибудь анимационные приключения двоечника в стране невыученных уроков, и уже действительно музыка к кино, к одному из фильмов Хичкока, причем сразу в двух версиях, и звуковое пиршество в пьесе Бреннана IntermeZZo – словом, ценителю умной музыки Stepping Out гарантирует массу интересного. Думаю, таких ценителей в кругу тех, кто читает наш журнал, окажется немало.
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...