nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Michael Brecker - Pilgrimage

стиль:

Michael Brecker - Pilgrimage Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань памяти известнейшего музыканта, безвременно ушедшего из жизни в январе 2007 года. Но хоть бы и так! Майкл Брекер вполне заслужил награду Академии хотя бы по совокупности своих весьма значительных заслуг перед джазом, да и классных альбомов в его дискографии немало. Pilgrimage же и по гамбургскому счету может считаться одним из лучших среди них.

Это последний прижизненный альбом мастера и одновременно первый альбом, полностью составленный из его собственных композиций. Майкл записывал его в Нью-Йорке в конце лета 2006 года, будучи уже смертельно больным и зная, что в его распоряжении остались считанные месяцы. Для работы над этим проектом собралась супер-звездная команда музыкантов – где еще вы увидите в списке исполнителей сразу и Мэтини, и Хэнкока, и Мельдоу, и блистательную ритм-группу Патитуччи – ДеДжонетт? Альбом, вместивший девять треков, получился весьма объемным – почти полтора часа звучания.

По стилистике это преимущественно пост-боп, представленный как развернутыми балладами (When Can I Kiss You Again?), так и более темповыми пьесами, в которых слышны отголоски джаз-роковой молодости Майкла Брекера – тут особо показательной мне показалась композиция Tumbleweed. Тенор-саксофон Майкла дышит силой и энергией – по его звучанию никогда не догадаешься, что играет смертельно больной человек. Кажется, именно в музыке Майкл питал силы для борьбы с болезнью. Его партнеры также отметились рядом ярких эпизодов, особенно Мэтини и оба пианиста.

Самой длинной композицией альбома оказалась десятиминутная титульная пьеса, поставленная в программу последней. Она и стала последней композицией, сыгранной Майклом Брекером. Название Pilgrimage можно считать символическим. Джазовый пилигрим ушел в странствие, из которого нет возврата. Нам он оставил музыку.

© & ℗ 2007 Wa Records
9 tks / 78 mins
(Michael Brecker – ts, EWI; Pat Metheny – g; Herbie Hancock – p; Brad Mehldau – p; John Patitucci – b; Jack DeJohnette – dr;)
диск предоставлен Universal Music Russia


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2007 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Австрия
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Максим ИВАЩЕНКО
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Беларусь
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Ольга КОРЖОВА
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com