nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Rabih Abou-Khalil - Odd Times

стиль:

Rabih Abou-Khalil - Odd Times "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись", — сказал Киплинг в прошлом веке и оказался неправ. Вернее,неправ наполовину: они, конечно, остались самими собой, но сошлись во многом,например, в музыке. Полного слияния, конечно, не произошло, да это никомуи не нужно: ведь интересно именно воздействие, то самое временами неуловимое,временами явное проникновение одной культуры в другую.

Сейчас никого уже не удивляет абсолютно непредставляемоедля большинства любителей музыки лет эдак пятьдесят назад словосочетание"арабский джаз". За последние десятилетия произошли интересныеметаморфозы. Некоторые американские и европейские исполнители приняли ислам,взяли арабские имена, вроде Юсефа Латифа, а восточные музыканты, наоборот,пришли в западную музыку со своим мироощущением, которое они и выразилилучше всего в джазе. Это джаз нетрадиционный, его можно называть и моднымныне термином world music, но корни, несомненно, импровизационные, и свояаналогия свинга в нем присутствует.

Раби Абу-Халиль родился в Бейруте, но изучал музыку каку себя на родине, так и в Германии, в Музыкальной академии Мюнхена. Егоспециальностью была флейта, но позже он вернулся к арабскому традиционномуструнному инструменту "оуд", напоминающему старинную европейскуюлютню. Он применил к восточному инструменту и арабским мотивам джазовуюманеру звукоизвлечения и фразировки и... вышел в мир нового звучания, новыхсочетаний и образов.

Его творчество зачаровывает как восточной прихотливостью,так и необычными тембрами: оркестр включает в себя, кроме самого Халиля,гармонику (Ховард Леви), тубу (Мишель Годар), ударные (Марк Насиф) и разныебубны (Набиль Хайат). Обычно арабские композиции ассоциируются с навязчивымостинатным ритмом и циклическими вариациями одной и той же мелодии, ноздесь вы можете услышать завораживающее действо, разворачивающее восточныемотивы то по европейским классическим, то по джазовым канонам и происходящеегде-то в интернациональном, смешанном мире.

Внимая звукам музыки, вы почти физически ощущаете, каксходятся две, нет, даже три культуры, но не теряют при этом своей самости,а впитывают чужое настроение и на время становятся единым самодостаточныморганизмом, живущим одновременно по всем этим законам. Блюзовая гармошка,арабский оуд, классическая туба и гипнотические медитативные барабаны ибубны уводят из реальности в некий фантастический мир принца Гаруна Ар-Рашида,только не путешествующего на коне со свитой и гаремом по пустыне, а одетогов джинсы и разъезжающего на родстере по хайвею. Вполне современное зрелище.

Enja
1997


Евгений ДОЛГИХ


Расскажи друзьям:


авторы
Евгений ДОЛГИХ
страна
Ливан
музыкальный стиль
ориентальная музыка

Еще из раздела издано в 1997 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Юрий БУДЬКО
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Россия
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Юрий БУДЬКО, Юрий БУДЬКО
  • музыкальный стиль: авангард, авангард
  • страна: Великобритания, Великобритания
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com