nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eddie Daniels - Beautiful Love. Intimate Jazz Portraits

стиль:

Eddie Daniels - Beautiful Love. Intimate Jazz Portraits
Очень распространено и не лишено определенных оснований мнение, что лучшие времена кларнета в джазе уже позади. Блистательные кларнетисты, такие как Сидней Беше или Бенни Гудмэн, могли столь ярко раскрыться только в рамках традиционных джазовых стилей. В современном джазе негромкий голос кларнета заглушили саксофоны и нежно, но настойчиво оттеснила флейта, заодно став своим инструментом и в рок–музыке.

И тем не менее и сегодня в джазе есть люди, неустанно доказывающие шаткость подобных позиций. Эдди Дэниэлс — один из них. Это музыкант экстра–класса, один из ведущих джазовых кларнетистов мира, в чем можно убедиться и с помощью CD "Beautiful Love". За четыре октябрьских дня 1996 года Дэниэлс с группой коллег создал джазовый гимн любви. Будь моя воля, я бы поместил на обложке CD не слившуюся в объятиях пару, а какую–нибудь из мадонн Боттичелли или "Влюбленных над городом" Шагала. Судя по музыке, это гимн любви не телесной, а скорее платонической, возвышенной, юношески чистой, когда возлюбленную боготворят, а не рвут с треском платье в порыве страсти. В общем, XIX век какой–то. Голос кларнета и сам по себе несколько минорный, а у Дэниэлса он в основном одиноко, грустно и сентиментально плывет в пространстве под еле слышный шелест ударных, изредка замирает, вслушиваясь в короткие гитарные (Чак Лоэб) или фортепианные (Боб Джеймс) пассажи. Лишь в "A Take On Five" Дэниэлс уступает инициативу более энергичному тандему гитары и контрабаса, отразившему, видимо, некий легкий кризис в отношениях влюбленных.

Для создания этого альбома Дэниэлс привлек музыку Баха, Рахманинова и Эрика Cати в обработке Джеймса, Лоэба и своей собственной. Кроме того, к работе над альбомом был привлечен и ирано–таджикский поэт–мистик XIII века Джалаледдин Руми, чью лирику Дэниэлс цитирует в тексте к CD.

Есть на обложке и еще две цитаты. Down Beat: "Этот воздушный кларнет... невесомый, как мысль". "Jazz Times": "...Эдди Дэниэлс сделал для кларнета то, что Уинтон Марсалис сделал для трубы". Лучше не скажешь. В целом — прекрасный альбом, когда знаешь, что тебе предстоит услышать и когда душа просит именно такой музыки.

(p) 1997 Shanachie Entertainment Corp.
10tks/51mins.
Предоставлен Правительством Звука


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, смус джаз

Еще из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: авангард, этно-джаз
  • страна: Болгария
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: третье течение, авангард
  • страна: США
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: традиционный джаз, свинг
  • страна: Россия
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com