nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Михаил Грин: Мой первый джаз-клуб

Михаил Грин: Мой первый джаз-клуб  В октябре 1997 года мне позвонил мой старый знакомый, вместе с которым в начале 90-х я организовывал и проводил латиноамериканские вечеринки в разных московских клубах. Он сказал, что ему предложили открыть джаз-клуб, и он хочет пригласить меня в качестве музыкального директора, зная мою любовь к джазу и связи среди московских музыкантов, а хозяйственной стороной и общепитом займется он.

Я ответил, что мне нужно подумать и посмотреть помещение и его расположение. Будущий клуб находился в Замоскворечье на улице со старинным названием Щипок. Там был небольшой зал человек на 35, оборудованная кухня. И, естественно, никакой аппаратуры ни музыкальных инструментов. Зато была прекрасная акустика, и большинство музыкантов могли играть без усиления. Подумав, я решил согласиться и пригласил себе в партнеры известного бас- гитариста Алекса Ростоцкого, с которым я достаточно давно был хорошо знаком. И уже в начале ноября мы открылись. Название долго придумывать не пришлось, я просто предложил дать русский перевод слова Birdland, т. е. «Земля птиц», будучи уверенным, что большинству любителей джаза понятно, что имеется в виду. Вопрос клавишей решил Ростоцкий, поставив в клубе свой Rhodes piano. Музыкантов мы предупредили, что барабаны, бас и усилители на свои выступления надо приносить с собой, с чем они быстро смирились, получив ещё одну возможность играть для публики и зарабатывать. Тем более, что в то время в Москве ещё не было ни Ле Клуба, ни клуба Козлова, ни каких-то других, кроме «Джаз-арт клуба» Алика Эйдельмана.

Очень быстро сложился круг регулярно выступавших у нас музыкантов: Яша Окунь, Владимир Данилин, Алексей Кузнецов, Стас Григорьев, Анна Бутурлина, Саша Машин, Евгений Рябой и,
разумеется, Алекс Ростоцкий. А какие у нас были джемы! Слава о них гремела на всю Москву. И я думаю, что таких джемов позднее не собирал ни один наш джаз-клуб. Для подтверждения своих слов приведу несколько фотографий 1999–2001 гг., сделанных нашим замечательным фото-летописцем джаза Павлом Корбутом.



Стас Григорьев, Регина Литвинова, Владимир Данилин, Алекс
Ростоцкий, Александр Закарян, Алексей Кузнецов, Олег Киреев,
Виталий Головнёв, Евгений Соколовский

Именно в клубе Именно в клубе«Земля птиц» возник проект фестиваля «Джаз в Саду «Эрмитаж», а также зародилось несколько ансамблей, в том числе и легендарное «Супертрио» Владимира Данилина, Алексея Кузнецова и Алекса Ростоцкого.



И в нашем же клубе появилась традиция проводить ночные фестивальные джемы с участием гостей фестиваля «Джаз в Саду «Эрмитаж», включая зарубежных звёзд.



Яков Окунь, Антон Ревнюк, Саша Машин, Донни МакКазлин (США),
Стас Григорьев. 2000 г.

Кроме того, выступавшие в столичных залах иностранные джазмены зачастую приходили в наш клуб поджемовать с российскими музыкантами.

Ну и напоследок одна курьёзная история, связанная с нашим клубом. В один из весенних вечеров 1998 года у нас выступал Александр Осейчук со своим ансамблем «Зелёная волна». Когда все посетители уже расселись в ожидании концерта, вдруг открылась входная дверь, и в зал вошёл мощный мужчина с автоматом Калашникова на изготовку. В течение нескольких минут он внимательно разглядывал всех посетителей, которые настороженно притихли, потом обернулся, открыл дверь и сказал: «Можно!». Появился модно одетый человек средних лет
и очень вежливо спросил администратора: «Можно мне куда-нибудь присесть, концерт послушать?» Его посадили за отдельный столик рядом со сценой. Он заказал себе самый дорогой двойной виски, и внимательно прослушал первое отделение. Затем спросил меня, кто эти замечательные музыканты, я вкратце объяснил. Он сказал, что хочет их отблагодарить за доставленное удовольствие. И, по-моему, передал им какой-то конверт. Затем извинился и сказал, что вынужден идти, так как ещё много дел нужно сделать, и покинул помещение. Вот такие тогда были времена!

Этот наш клуб продержался четыре года, сначала сменив название, а потом и хозяев. Ну а я в 2002 году стал музыкальным директором элитного клуба «Реставрация» в самом центре Москвы, в Леонтьевском переулке, и там успешно и с большим удовольствием продолжил начатое в 1997 году в клубе «Земля птиц».

Михаил Грин

от редакции: данный материал любезно предоставлен нам издателями "Альманаха "Эрмитаж". JAZZ: серьезное и курьезное" и входит в четвертый по счету выпуск Альманаха. Весь выпуск будет представлен в полном объеме в августе текущего года во время фестиваля "Джаз в саду "Эрмитаж"


стиль
джаз
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела территории

  • стиль: джаз, джаз
Джазовая жизнь в больших городах Америки почти всегда сосредоточена в пределах одного-двух кварталов, в местах молодежных тусовок. И эта жизнь весьма насыщена и многообразна. Специально для читателей "JK" — корреспонденция о современных джазовых ...
  • стиль: джаз, джаз
Принято считать, что в 1996 году джазу в Литве исполнилось 35 лет. Хронология отсчета была предложена покойным музыковедом Людасом Шальтянисом и не оспаривалась. А что было до 1961 года? Музыкальная наука Литвы тщательно и объемно исследовала ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз родился в США. Джаз как явление — это, безусловно, вклад именно американской культуры в сокровищницу культуры мировой. Большинство выдающихся джазовых музыкантов — американцы. Новые стилистические направления, определявшие пути ...
  • стиль: джаз, джаз
З а эти три дня было развенчано — отчасти или полностью — столько мифов из области белорусского джазового менталитета, что фестиваль, прошедший в Минске 27—29 октября, вполне можно считать эпохальным. Он не был джазовым, фестиваль Белорусских ...
  • стиль: джаз, джаз
От редакции сайта Радио 1jazz.ru: Музыкальный журналист и директор концертного агентства Radio 1jazz.ru Виктор Радзиевский, который последние несколько лет активно занимается гастролями зарубежных и отечественных артистов в России, делится своими ...
  • стиль: джаз
Белорусские любители джазовой музыки уже давно осознали бесспорный факт: польские музыканты этого жанра - знак наивысшего качества. И поэтому попасть на их концерты стремятся не только обычные фэны, но и музыканты, которые сами работают в джазе. ...
  • стиль: джаз, джаз
Несколько лет назад мы уже писали о финском джазе (см. "Jazz-Квадрат, №4/99). Однако вернуться к этой теме нас подвигнула неутомимая деятельность Финского информационного музыкального центра, выпустившего в 2002 году очередное, уже шестое по счету, ...
  • стиль: джаз, джаз
У меня дома, на стене, растет большое джазовое дерево. Оно называется «Европейское джазовое сообщество». Его «высадил» в 1999 году известный немецкий джазовый «садовник» Петер фон Бартковски, автор еще одного ...
  • стиль: джаз, джаз
Пусть не усмехаются почитатели знаменитого в 60-х годах репортажа-воспоминаний Романа Вашко "Джаз с фронта и кухни" (WASCHKO R., Jazz od frontu I od kuchni. Polskie Wydawnictwo Muzyczne, Krakow, 1962), в котором речь идет, главным образом, о музыке ...
  • стиль: джаз, джаз
Всякий раз, бывая в Тель-Авиве, я непременно иду в этот пере­ход. Там и сейчас поигрывают му­зыканты, но поодиночке и без ан­шлага. Время, может быть, серь­езное, не столь располагающее к веселью. Поиграв вдоволь, все традици­онно направлялись к ...
  • стиль: джаз, джаз
Всякий раз, бывая в Тель-Ави­ве, я непременно иду в этот пере­ход. Там и сейчас поигрывают му­зыканты, но поодиночке и без ан­шлага. Время, может быть, серь­езное, не столь располагающее к веселью. И вообще, господа, не отсижи­вайтесь на своих ...
  • стиль: этно, этно
В самом конце восьмидесятых поклонники прогрессивной музыки были взволнованы выходом пластинки со звуковой дорожкой к фильму знаменитого режиссера Мартина Скорцезе "Последнее искушение Хрис­та" — звучавшая в наших умах музыка Питера Габриеля ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com