nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Интервью с президентом Blues Leaf Records, Джо Морабиа

Интервью с президентом Blues Leaf Records, Джо Морабиа


Фото: Боб Браннинг, Джо Морабиа, Дейв Гроган

Джо Морабиа возглавляет американский лейбл Bluesleaf, который представляет замечательных блюзовых и джазовых музыкантов. Блюзовая певица Джанива Магнесс (Janiva Magness) – одна из них. Главная фигура на лейбле, Джанива в этом году стала номинанткой премии WC Handy awards, наряду с такими известными певицами как Марша Болл (Marcia Ball), Дебра Коулман (Deborah Coleman), Шемекиа Коупланд (Shemekia Copeland), И Джи Кайт (EG Kight). Президент лейбла Джо Морабиа любезно согласился ответить на несколько моих вопросов накануне Нового Года.

Арсен Шомахов : Над какими проектами вы работаете в настоящий момент?

Джо Морабиа : Сейчас у меня четыре проекта в завершающей стадии, два проекта в работе и еще один, запись которого намечена на апрель. В январе и феврале выйдут в свет следующие альбомы: Джордж Френд (George Friend) альбом "Looka Here!". В записи участвовал специально приглашенный Рик Холмстром (Rick Holmstrom). Джордж в настоящее время играет на гитаре в группе Джанивы Магнесс (Janiva Magness Band) из Лос-Анжелеса. Он работал с Джонни Бассетом (Johnny Bassett), Twistin Tarantulas, Альбертой Адамс (Alberta Adams), а также с Робертом Гордоном (Robert Gordon). Джордж родился в Детройте – на родине буги. Это его первый сольный альбом и он чертовски хорош. The Tonemasters, альбом "You Can't Take It with You". The Tonemasters стали первыми в конкурсе New Jersey 2001 International Blues foundations challenge, а затем в 2002 – в конкурсе New York Blues Challenge, после чего отправились в Мемфис. Разновидность блюза, которую они играют называется uptown swing blues. Это их дебютный альбом, которого все долго ждали. Джон Пэрис (Jon Paris), альбом "Blue Planet". Джон 9 лет был бас гитаристом в группе Джонни Уинтера, 2 года работал с Бо Дидли (Bo Didley), также работал Робертом Гордоном. Он участвовал в записи бесчисленного количества дисков, включая два альбома Боба Дилана. Сейчас он поет, играет на гармонике и гитаре. Хотя это его второй сольный альбом, он первый для Blues Leaf и первый после восьмилетнего перерыва. Джон родом из Milwaukee и вместе с двумя другими группами, представляющими Blues Leaf - The Rockats и Sonny Kenn - будет выступать 8 января, в день, когда Нью-Йоркском клубе B.B. Kings Blues Leaf будет отмечать день рождения Элвиса. В завершающей стадии сведения находится проект Stringbean and the Stalkers "Live from the Ragin' Cajun". Они известны как New Jersey's Long Strange Blues Band. Это третий альбом группы на Blues Leaf. Они играют в Ragin' Cajun по воскресеньям в течение вот уже шести лет, и я решил зафиксировать это событие, сделав живую запись в этом ресторане. Завтра, в канун Нового Года они выступят с Southside Johnny and the Asbury Jukes, и откроют ежегодный Новогодний концерт. Как видите, у нас тут много чего происходит. Можно получить более подробную информацию на нашем сайте bluesleaf.com

А.Ш. : Какие музыканты записываются на вашем лейбле?

Д.М. : Совершенно разноплановые. Должен сказать, что нашей главной фигурой является блюзовая певица Джанива Магнесс (Janiva Magness). Мы записали с ней три альбома, а сейчас я начинаю работать над материалом для четвертого. Ее последний диск "Use What You Got" достиг 6-го место в чартах журнала Living Blues. Джанива пела на трех сольных альбомах Кида Рамоса (Kid Ramos). В свою очередь Кид Рамос участвовал в записи двух ее дисков - My Bad Luck Soul и Blues Ain't Pretty. Другой гитарист, участвовавший в записи My Bad Luck Soul – Энрико Кривелларо (Enrico Crivellaro) из Италии. Он недавно записал сольный альбом, который сейчас звучит на многих радиостанциях. Кирк Флетчер (Kirk Fletcher) - гитарист, принимавший участие в записи Blues Ain't Pretty, также выпустил свой сольник, который успешно транслируется по местным радиостанциям. На последнем альбоме Джанивы играет гитарист Zach Zunis, который известен своей работой с Уильямом Кларком. Кроме того, на Blues Leaf записываются органист Gene Ludwig, гитарист Bob Devos, барабанщик Vince Ector, Stringbean and the Stalkers, Deluxe Blues Band, органист Red Young, The Tonemasters, харпер и певец Sandy Mack, George Friend, Jon Paris и другие музыканты.

А.Ш. : Какой альбом вышел первым на вашем лейбле?

Д.М. : Может показаться, что это легкий вопрос, но все не так просто. Первым альбомом лейбла Blues Leaf стал альбом Стива Гайгера (Steve Guyger) "Last Train to Dover", хотя им должен был стать альбом Митча Вудса (Mitch Woods) "Keeper of the Flame". Но я передал право на его выпуск, что было непредусмотрительностью и большой ошибкой. Митч – пианист, исполнитель буги вуги из Сан-Франциско, известный своими дуэтами с такими блюзовыми иконами как Джон Ли Хукер (John Lee Hooker), Джонни Джонсон (Johnnie Johnson), Эрл Хукер (Earl Hooker), Ли Ален (Lee Allen) и Джеймс Коттон (James Cotton). Я говорю, что это было ошибкой, потому что позднее компания вышла из бизнеса, в итоге я ничего не получил, кроме всевозможных легальных передряг. Альбом Стива Гайгера стоит под номером один в списке лучших харповых блюзовых дисков на amazon.com. Сам Стив из Филадельфии, он много лет играл с Джимми Роджерсом. Сейчас он играет с Левоном Хелмсом. Я очень горжусь этим диском.

А.Ш. : Как вы выбираете музыкантов? Как работаете с ними?

Д.М. : Еще один непростой вопрос. Очевидно, что музыкант должен обладать талантом, однако одного таланта не достаточно. Есть много талантливых людей. Я делаю вывод, основываясь на том, каков характер музыканта, насколько велико его желание делать то, что необходимо. В момент подписания контракта с музыкантом, отношения переходят в ранг делового партнерства, а это означает, что надо ладить друг с другом. Если я чувствую, что не смогу поладить с человеком – я пас. Мне нужны музыканты, который ценят то, что я делаю для них, а не люди с большим самомнением, считающие, что я им обязан. Я всегда говорю, какой человек – такая у него и жизнь. Что касается того, как я с ними работаю – всегда по-разному. Больше всего я вовлечен в работу с Джанивой Магнесс. Мое участие в работе с ней затрагивает все - от отбора материала до последовательности песен и дизайна обложки. В работе с другими музыкантами я просто даю одобрение тому, что делается. Все идет через меня, отбор песен, дизайн, микширование. Обычно я даю названия альбомам. Опять таки, в большинстве случаев, но не всегда. Но помимо всего, я выбираю людей, которые могут вписаться в семью. Blues Leaf – это семья, которая страстно любит музыку.

А.Ш. : Несколько слов о Киде Рамосе

Д.М. : Я познакомился с Кидом Рамосом в январе 99-го. Он хороший друг Джанивы Магнесс, и его пригласили для записи 3 песен для ее сольного диска "My Bad Luck Soul". Он тогда по-прежнему играл в Fabulous Thunderbirds, занимаясь помимо этого своей сольной карьерой. Он участвовал и в записи ее следующего диска "Blues Ain't Pretty", а также был приглашен для участия в записи диска Сэнди Мэка (Sandy Mack), харпера и певца из Нью-Джерси. Этот альбом сейчас еще в работе. А еще я присутствовал на записи "West Coast House Party". Получилось так, что в тот момент я был в Лос-Анжелесе, меня пригласили, потому что Джанива участвовала в записи альбома. Это было невероятное событие. Там присутствовали сливки блюза. Музыканты приезжали из аэропорта, в то время как других уже отвозили в аэропорт. Было просто здорово сидеть рядом с Дюком Робиллардом (Duke Robillard), Джуниором Ватсоном (Junior Watson), Кларенсом Брауном (Clarence "Gatemouth" Brown), Лэрри Тейлором (Larry Taylor), Расти Зинном (Rusty Zinn), Линвудом Слимом (Lynwood Slim). Я сидел рядом с Линвудом Слимом, когда он записывал песню Happy Hour. Вокал записывался в комнате звукорежиссера. Было здорово еще и потому, что эта песня из альбома Джанивы Магнесс Bad Luck Soul. Ее написал Джефф Термс (Jeff Turmes) – муж Джанивы, участвовавший в записи диска. Диск вышел через 9 месяцев, и я был в совершенном шоке, когда увидел свое фото его буклете.

А.Ш. : Расскажите немного о себе, когда вы начали работать над созданием лейбла, что послужило толчком к этому?

Д.М. : Трудно ответить на этот вопрос в двух словах, но я попытаюсь быть кратким. Мне повезло - в детстве я побывал во многих странах и довольно рано увлекся я музыкой. Я начинал в качестве музыканта, а позже занялся созданием лейбла. У меня была обширная музыкальная коллекция, она и сейчас у меня есть. Музыка всегда составляла главную часть моей жизни. Я начал работу на лейбле много лет назад, но логотип blues leaf появился в 98-ом году. Я выпускал записи под именем Loose Leaf, я делал музыку данс, хаус, рэп. Дистрибутором был Генри Стоун (Henry Stone) из Майами, который основал T.K., очень влиятельный в 70-е годы. Я занимался этим много лет, а потом осознал, что если хочу продолжать это дело, мне необходимо выпускать музыку, которую я люблю. Эта музыка – блюз и джаз. Относительно того, что послужило толчком – страсть к музыке. Мне приходилось работать в музыкальных магазинах, затем, в конце 70-х я начал работать в A&M в Лос-Анжелесе, это было естественное развитие событий. Мне было не легко, никому этого не посоветую. Наверное, я мог бы написать об этом целую книгу, но не сейчас.

А.Ш. : Что вы думаете о европейском блюзе?

Д.М. : Я люблю блюз не зависимо от того, где его играют. Несколько лет назад я был в Буэнос-Айресе, где я купил несколько компактов местных блюзовых музыкантов. Блюз на испанском – это нечто! Я увлекся блюзом в детстве, слушая Британские команды, которые в 60-х делали блюзовые каверы. Позже я понял, что песни, которые мне по-настоящему нравились, были написаны Хукером, Диксоном, Бэрри, Морганфилдом и другими. Я знаю, что в каждой Европейской стране существует огромное количество блюзовых команд, но я не могу сказать, что знаком со многими. Я знаю несколько итальянских блюзовых групп, такие как Rico Blues Combo и Egidio Juke Ingala. У нас на Blues Leaf есть две европейские группы. Это S.O.S из Цюриха – замечательное органное трио и Deluxe Blues Band из Лондона - группа Боба Браннинга (Bob Brunning). Боб был басистом в Fleetwood Mac до того как на его место пришел Джон Макви (John McVie), покинув Джона Мэйолла. Он работал у Питера Грина и Мика Флитвуда, а затем играл с Savoy Brown. Мы выпустили двойной компакт – сборник Deluxe Blues Band. В списке людей, с кем записывалась группа - Отис Гранд (Otis Grand), Пол Лэм (Paul Lamb), Дик Хэкстолл-Смит (Dick Heckstall-Smith), Микки Уоллер (Mickey Waller), и другие лидеры английского блюза.

А.Ш. : Вы что-нибудь слышали о блюзовых группах из России?

Д.М. : Я не знал, что в России люди увлекаются блюзом. Я слышал о группах играющих рок, но никак не блюз. Уверен, что в России есть замечательные группы.

А.Ш. : Как вы видите будущее блюза в США и в мире?

Д.М. : Я большой оптимист. Я думаю, нам предстоит большое возвращение блюза. Он никогда не исчезнет. Я сильно убежден, что он вернется и станет еще сильнее, чем прежде, и я считаю, что мне повезло, потому что я уже обосновался и готов к этому возвращению. Это в каком-то смысле немного похоже на биржу – вступить в игру в нужное время.

А.Ш. : Что вас интересует помимо музыки и блюза?

Д.М. : Меня многое интересует, но честно говоря, в данный момент я целиком и полностью сконцентрировался на музыке. Иначе не выходит, больше я ничем не занимаюсь. Я уже отказался от выпивки, азартных игр, наркотиков, курения и даже секса (шутка), чтобы целиком сконцентрироваться на музыке.

А.Ш. : Каковы ваши планы?

Д.М. : Мои планы состоят в том, чтобы расширить лейбл. 2003 был для нас пока самым удачным годом, а 2004 начался просто как взрыв! Я хочу расширить географию продаж и увеличить наш каталог. К концу месяца количество наших альбомов достигнет 30, а к концу года, надеюсь 40 альбомов. Мы получаем отличные отзывы почти на каждый выпущенный альбом, мы сделали себе имя на рынке блюза и джаза. Надеюсь, наши артисты будут расти, и их популярность тоже. Помимо этого, надеюсь, что останусь в живых.

А.Ш. : Хотите еще что-либо добавить?

Д.М. : Я только хочу добавить, что для меня музыка – единственная вещь в мире, которая объединяет людей в гармонии. Когда я даю интервью на радио, я говорю ведущим, что меня можно спрашивать обо всем, я готов говорить о чем угодно, кроме религии и политики. Я никогда не слышал, чтобы какая-то война разразилась из-за музыки. Блюз идет из сердца. Благодарю вас за эту возможность и надеюсь как-нибудь встретиться с вами в России.

А.Ш. : Было бы здорово. Большое спасибо за интервью. Желаю вам и лейблу Blues Leaf удачного года.

Арсен Шомахов 30 декабря 2003г.


стиль
блюз
страна
США


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фирмы

  • стиль: джаз, джаз
При всей сюрреалистичности такого сочетания, действительно, чуть больше двадцати лет назад, в 1978г., в сердце Европы, в Брюсселе появилась эскимосская хижина — иглу. Нет, речь не идет о какой-то всемирной выставке (таковая, как известно, ...
  • стиль: блюз, блюз
Чикаго находится чуть ли не в центре североамериканского континента. И тем не менее это - крупнейший морской порт. С тех пор, как озера Онтарио и Эри соединили каналом с морем, со всего мира сюда приходят океанские лайнеры. По Гудзону, минуя ...
  • стиль: этно, этно
Практически в любой сфере деятельности за названием большой или малой фирмы кроется ее история, в начале которой стоял ОН — создатель, организатор, демиург. Его могли звать Генри Форд, Савва Морозов или Аксель Цезарь Шпрингер — суть не ...
  • стиль: джаз, джаз
Компания 33 Records является одним из крупнейших производителей джазовых компакт-дисков Великобритании. Ее продукция широко обозревалась как в предыдущем, так и в настоящем номерах журнала. Глава лейбла Пол Джоли любезно согласился ответить на ...
  • стиль: джаз, джаз
Каждая звукоиздательская фирма напрямую отражает вкусы владельца. Кто-то любит "металл", кто-то гонит "Любэ" и Шуфутинского. Андрей Гаврилов (42 года, выпускник МГИМО, десять лет в ТАСС, пять в издательстве "Текст", известный филофонист и киноман) ...
  • стиль: блюз, блюз
В 2016 году крупнейшая канадская звукозаписывающая компания, специализирующаяся на блюзе, фолке и другой так называемой «корневой» музыке Stony Plain Records отмечает свое сорокалетие. В уже далеком 1970 году канадский бинесмен немецкого ...
  • стиль: джаз
Сегодня любой мало-мальски уважающий себя меломан знаком с этой аббревиатурой: ЕСМ, что расшифровывается просто, как «Издательство современной музыки» (Edition Of Contemporary Music). Но в 1969 году, когда никому практически неизвестный ...
  • стиль: джаз, джаз
Весь 2016-й год Verve Music Group проводит под знаком юбилея: 60-летия компании звукозаписи Verve Records, одного из самых знаменитых (наряду с Blue Note) лейблов в истории джаза. Verve Records основал в 1956 году выдающийся джазовый продюсер Норман ...
  • автор: Ольга КИРЮШКИНА
Традиционно в начале весны весь цвет европейской музыкальной общественности съезжается во Франкфурт на Майне на ежегодную выставку музыкальных инструментов и оборудования Musikmesse . фортепиано и гитара и - признанные король и королева этого бала, ...
  • стиль: джаз, джаз
В 80-х годах прошлого века фирма Paiste стала одним из бесспорных мировых лиде­ров в производстве бронзо­вых тарелок для ударной ус­тановки, уверенно потеснив ближайших конкурентов на этом консервативном и весьма специфичном рынке. Наши музыканты ...
  • стиль: блюз, блюз
"...Ты говоришь, что больше всего в жизни ценишь свободу, так брось же эту свободу пти­цам да жукам, и дай взамен мне денег..." Берри Горди из песни "Money That's What I Want’ Несколько лет назад, одним яр­ким лос-анджелесским днем, Бер­ри Горди — ...
  • стиль: джаз, джаз
Без ритма нет музыки, осо­бенно музыки современной. Если исключить из записи все остальные инструменты и оставить только ударные, знаток достаточно уверенно определит музыкальный стиль и примерное время ис­полнения с точностью до не­скольких лет, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com