Главная»фирмы»33 Records - крупнейший производитель джаза Великобритании
33 Records - крупнейший производитель джаза Великобритании
15.01.1997
Компания 33 Records является одним из крупнейших производителей джазовых компакт-дисков Великобритании. Ее продукция широко обозревалась как в предыдущем, так и в настоящем номерах журнала. Глава лейбла Пол Джоли любезно согласился ответить на несколько наших вопросов.
— 33 Records — единственная известная нам британская независимая звукозаписывающая компания, которая занимается джазовой музыкой. Не могли бы вы рассказать нам историю своего возникновения?
— Мы, как я думаю, являемся самым крупным независимым джазовым лейблом в Англии. Я могу выделить еще три крупные компании — каждая из них специализируется в каком-то определенном аспекте британской джазовой музыки. "33" начиналась как мультимедийный центр искусств, который предоставлял публике доступ к различного рода источникам информации.
В 1973 году художественному объединению "Reflers", в которое входили музыканты, художники, актеры и фотографы, Советом по вопросам искусства города Льютона была выделена небольшая сумма денег, которая позволила им организовать различные акции во многих местных общественных центрах, магазинах и парках. Успех был необычайный. Стало понятно, что для проведения подобных акций необходимо иметь специальное помещение, и группа начала подыскивать подходящее здание, где можно было бы разместить накопленный материал. К 1978 году был сформирован и зарегистрирован как благотворительная организация Luton Community Arts Trust, и совет местного самоуправления выделил нам полуразвалившийся дом в Льютоне по адресу: Гилфорд Стрит, 33. На средства, предоставляемые организацией Галбенкиан Фаундейшн и Советом по вопросам искусства Великобритании, были наняты двое человек для организации работы в этом здании. К 1982 году "33" постепенно вырос в мультимедийный центр искусств. С 1982 года масштабы деятельности центра значительно возросли, было снято в аренду (причем почти бесплатно) прилегающее к дому N33 здание, стали поступать дополнительные финансовые средства от телеканала Channel 4 и Британского института кинематографии. В 1990 году был создан лейбл "33 Records", цель которого — развивать потенциал джазовых музыкантов как в местном, так и в государственном масштабе. В 92-93 годах стала поступать финансовая помощь со стороны Совета по вопросам искусства Англии, и вскоре лейбл "33 Records" стал широко известен как компания, специализирующаяся на работе с британскими джазовыми музыкантами. В то же время был выпущен альбом "Never Let Me Go", ставший дебютной программой широко известной теперь певицы Тины Мэй.
В 1994 году на "33 Records" выходит альбом Тео Трэвиса "View From The Edge", который был признан влиятельным журналом "Jazz on CD" лучшим британским альбомом года. В 1995 году произошло значительное увеличение объема экспорта продукции компании, и ее руководство заручилось поддержкой крупного коммерческого спонсора. С 1996 года и по сей день организация продолжает усиливать свои позиции как в мире музыки так и в других сферах своей деятельности. Значительные успехи были достигнуты "33" не только в музыкальном плане, но и в области кинематографа. Компания сотрудничала с режиссерами Дэнни Кэнноном ("Юные американцы", "Судья Дредд") и Майком Фиггисом ("Штормовой понедельник", "Мистер Джонс", "Покидая Лас-Вегас" и др.) На "33" был разработан такой телевизионный прием, как "Scratch Video". Эта техника, которая уже стала частью жанра, часто используется в рекламных роликах. К неджазовым музыкантам, с которыми сотрудничала "33 Records", относятся Дэвид Арнольд (автор музыки к фильмам "Юные американцы" и "День независимости"), Катти Уильямс и Тоби Мгани.
— Мы говорим "джаз" и думаем об Америке, мы говорим "Великобритания" и думаем о "The Beatles" и "The Rolling Stones". Соответствует ли такое наше представление реальному положению вещей, или же это говорит о том, что за пределами страны просто недостаточно знают о британском джазе?
— Я думаю, и по-моему эта проблема одинаково актуальна для всех стран мира, что "популярную" музыку в молодежном ее понимании принимают за единственно возможное средство выражения художественных настроений общества. Здесь, в Англии, различные средства массовой информации (телевидение, радио и т.п.) ежедневно подают нам определенную порцию такой музыки. Другие музыкальные направления, несомненно, существуют и — пусть они и не представлены должны образом в средствах массовой информации — оказывают огромное влияние на формирование нации. Джаз и музыка, основанная на импровизации, развились здесь, следуя не только американским канонам, но и пополняясь элементами народной музыки проживающих на территории Англии представителей различных национальностей: индийцев, африканцев. На британский джаз также огромное влияние оказывают тесные контакты с музыкантами континентальной Европы. Это придает местной музыке особый колорит и позволяет ей непрерывно развиваться. И хотя доля джаза невелика, по сравнению, скажем, с долей британской поп-культуры, она постоянно растет, и мы видим одной из своих задач продолжение содействия нашим музыкантам в их стремлении максимально показать себя.
— Вы работаете с неизвестными музыкантами или все-таки предпочитаете сотрудничать с новыми звездами джаза? Какими критериями вы руководствуетесь, решая записать альбом?
— Мы часто встречаемся с начинающими музыкантами, в нашем Центре даже есть для этого специальное помещение, где музыканты имеют возможность выступить в неофициальной обстановке. Что же касается критериев, то для нас основными являются вопросы:
1. Действительно ли представляемая работа интересна и обладает ли музыкант достаточным потенциалом для дальнейшего развития своего творчества;
2. Насколько постоянна работа этого музыканта или группы (мы предпочитаем продавать альбомы наших исполнителей на концертах, поскольку в Англии нет отлаженного механизма распространения подобной продукции);
3. Вписывается ли проект в рамки проводимой лейблом музыкальной политики;
4. Сколь велика вероятность того, что этот проект окупится.
— Музыкант играет то, что ему нравится, звукозаписывающая компания производит то, что она сможет продать. Как вы решаете эту проблему?
— Несомненно, необходимо искать какие-то компромиссы. Тем не менее, главное для нас — это все-таки музыка. Мы понимаем, что одна из наших задач — создать "архив" современного джаза, и осознаем, что чисто финансовый подход не позволит нам этого сделать. Некоторые из наших крупных работ, вроде "Celtic Steppes" Дика Хекстол-Смита или "Suburban Gorillas" Андрэа Викари, никогда не окупятся, и мы благодарны Совету по вопросам искусства Англии за финансовую поддержку наших проектов. Мы задаемся еще одним вопросом: как будет в дальнейшем развиваться творчество того или иного исполнителя. Иногда музыканту хочется поэкспериментировать, и если мы заключили с ним соглашение, мы должны быть готовы оказать ему необходимую поддержку. К примеру, Тео Трэвис записал у нас три довольно "коммерческих" альбома, однако его новая работа, которая выйдет в следующем месяце, имеет абсолютно иной характер и, возможно, даже шокирует многих его поклонников.
— Что вы думаете о российской джазовой музыке? Есть ли среди российских или бывших советских музыкантов кто-то, с кем бы вы хотели записать альбом?
— Мое представление о российском джазе основано исключительно на прослушанном мной музыкальном материале. Я рад, что мне удалось прослушать очень много, поскольку эта музыка многое берет из фолк-культуры народов Восточной Европы, а это значительно обогащает сам жанр. (Поэтому мне также нравится творчество таких французских музыкантов, как Мишель Порталь и Луи Склави). Огромной находкой для нас в Англии стало трио Вячеслава Ганелина. Я искренне убежден, что их Владимир Чекасин — чрезвычайно оригинальный музыкант поистине мирового класса. К счастью, с помощью Лео Фейджина нам удалось достать множество их записей (он, по всей видимости, подпольно привозил их сюда в конце семидесятых). Я бы с огромным удовольствием послушал современные записи ваших джазовых музыкантов, и возможно, в будущем мы сможем увеличить количество гастролей и организовать обмен концертами музыкантов наших стран.
Практически в любой сфере деятельности за названием большой или малой фирмы кроется ее история, в начале которой стоял ОН — создатель, организатор, демиург. Его могли звать Генри Форд, Савва Морозов или Аксель Цезарь Шпрингер — суть не ...
Каждая звукоиздательская фирма напрямую отражает вкусы владельца. Кто-то любит "металл", кто-то гонит "Любэ" и Шуфутинского. Андрей Гаврилов (42 года, выпускник МГИМО, десять лет в ТАСС, пять в издательстве "Текст", известный филофонист и киноман) ...
В 2016 году крупнейшая канадская звукозаписывающая компания, специализирующаяся на блюзе, фолке и другой так называемой «корневой» музыке Stony Plain Records отмечает свое сорокалетие. В уже далеком 1970 году канадский бинесмен немецкого ...
Сегодня любой мало-мальски уважающий себя меломан знаком с этой аббревиатурой: ЕСМ, что расшифровывается просто, как «Издательство современной музыки» (Edition Of Contemporary Music). Но в 1969 году, когда никому практически неизвестный ...
Весь 2016-й год Verve Music Group проводит под знаком юбилея: 60-летия компании звукозаписи Verve Records, одного из самых знаменитых (наряду с Blue Note) лейблов в истории джаза. Verve Records основал в 1956 году выдающийся джазовый продюсер Норман ...
Традиционно в начале весны весь цвет европейской музыкальной общественности съезжается во Франкфурт на Майне на ежегодную выставку музыкальных инструментов и оборудования Musikmesse . фортепиано и гитара и - признанные король и королева этого бала, ...
В 80-х годах прошлого века фирма Paiste стала одним из бесспорных мировых лидеров в производстве бронзовых тарелок для ударной установки, уверенно потеснив ближайших конкурентов на этом консервативном и весьма специфичном рынке. Наши музыканты ...
"...Ты говоришь, что больше всего в жизни ценишь свободу, так брось же эту свободу птицам да жукам, и дай взамен мне денег..." Берри Горди из песни "Money That's What I Want’ Несколько лет назад, одним ярким лос-анджелесским днем, Берри Горди — ...
Без ритма нет музыки, особенно музыки современной. Если исключить из записи все остальные инструменты и оставить только ударные, знаток достаточно уверенно определит музыкальный стиль и примерное время исполнения с точностью до нескольких лет, ...
Золотой свадьбой называют знаменательную дату в жизни супругов, проживших в счастливом браке пятьдесят лет. Таких пар всегда было не много: трудно сохранить семейную гармонию на столь долгой дистанции, не всем удается просто физически дожить до ...
Какими каналами добирается к нам музыка? Диски. Радио. Интернет. Концерты. Сознательно не включаю в этот список телевидение, поскольку говорю о настоящей музыке, которая там (если это не канал типа российской «Культуры») звучит крайне редко. Но ...
Имя Игоря Бутмана хорошо известно далеко за пределами России. Выпускник колледжа Бёркли, любимый саксофонист Билла Клинтона, виртуозный джазовый музыкант, художественный руководитель Московского джазового оркестра, владелец крупнейшего джазового ...