Самому "зубастому" лейблу - 30 лет! (История Alligator Records)
14.12.2014
В 1971 году Брюс Иглауэр (Bruce Iglauer), 23-летний блюзовый фанат, потратил все не такие уж и большие деньги, полученные им в наследство ($2500), на то, чтобы издать альбом своей любимой группы "Hound Dog Taylor & The HouseRockers" и попытаться как-то "раскрутить" эту запись. Сегодня, 30 лет спустя, его лейбл "Alliligator Records" имеет на своем счету записи самых знаменитых исполнителей блюза и рок-н-ролла, а блюзфэны и пресса единодушно выдвигают фирму на одно из первых мест в мире в своей области. Во всяком случае, среди независимых блюзовых лейблов, "Аллигатор" — самый крупный и авторитетный на сегодняшний день.
Иглауэр влюбился в блюз в 1966 году, после того, как испытал потрясение на концерте миссисипской легенды, певца и гитариста Фреда Макдауэлла. "Это было как будто он протянул руку, схватил меня за воротник, встряхнул как следует, а затем... спел прямо для меня", — вспоминает Брюс. После того концерта Иглауэр, студент Lawrence University в Эпплтоне, штат Висконсин, буквально погрузился в мир блюза.
Он ведет блюзовую передачу на университетском радио и регулярно выезжает в Чикаго послушать Мадди Уотерса/Мэджика Сэма, Отиса Раша, Кэри Белла и других корифеев блюза. Когда колледж захотел пригласить какую-нибудь группу выступить у них, то Брюсу удалось убедить оргкомитет пригласить не кого-нибудь, а блюзовую легенду Хаулина Вулфа. Иглауэр был недоволен ходом рекламной кампании, которой занимался комитет — он знал, что сам мог бы справится с этим лучше. И он решился на неординарный шаг — предложил организовать концерт Лютера Эллисона и объявил, что гарантирует "собственным карманом" все мероприятие в случае неудачи, но потребовал при этом передать ему лично функции промоутера. Иглауэр справился с делом блестяще — билеты были раскуплены подчистую даже не на один, а на два концерта подряд.
Боб Костер, основатель крупного блюзового и джазового лейбла "Delmark Records", был весьма впечатлен рекламной кампанией, которую провел Брюс для Лютера Эллисона, музыканта этой фирмы, и уже после того, как Иглауэр переехал в Чикаго насовсем, взял его на работу на должность экспедитора за... $30 в неделю. Работа не отнимала так уж много времени, и Брюс все вечера пропадал в клубах Южного и Западного Чикаго, пользуясь любым шансом услышать как можно больше разного блюза. Также он стал посещать вместе с Костером студию звукозаписи, где записывались очередные альбомы таких гигантов блюза, как, скажем, Джуниор Уэллс.
Прошло совсем немного времени и, под впечатлением ночной клубной блюзовой жизни, Иглауэр решил убедить шефа записать группу Хаунд Дог Тэйлора "The HouseRockers". Брюс каждое воскресенье приходил слушать их в бар "Florence's" Южного Чикаго и ему очень нравилась грубая, страстная, энергетическая слайд-гитара лидера и его эмоциональный вокал. Иглауэр был убежден, что агрессивная маркетинговая политика смогла бы заставить покупать такую музыку многих молодых поклонников блюза, наподобие его самого. Боб Костер все же отказался от этой идеи, и тогда у его сотрудника родилась мысль о том, что неплохо бы основать собственный лейбл.
Так появился "Alligator Records" (названный "крокодильим" именем из-за привычки Брюса прищелкивать зубами в такт любимых песен) — фирма начала с одного-единственного диска "Hound Dog Taylor And The HouseRockers". Запись была сделана в снятой на две ночи недорогой студии весной 1971 года. Тэйлор находился в отличной форме и сессия удалась на славу — они сыграли в таком же грубоватом, с искажениями звука, стиле, как обычно в своем баре. Мастер-лента обошлась Иглауэру в 900 долларов и на оставшиеся от наследства деньги он напечатал еще тысячу экземпляров альбома.
Надо было как-то организовать его продажу и ближе к осени новоявленный издатель загрузил тираж в багажник своего "Шевроле" и отправился в дорогу. Он решил нанести визит на большинство рок-радиостанций (в том числе и университетских) между Чикаго и Нью-Йорком, а потом уже заглянуть к собственно дистрибьюторам. "FM рок-радио и тогда было совершенно не занято большим бизнесом, — вспоминает он - Ди-джеи формировали свои программы, как хотели, Я приходил в студию,отлавливал того, кто был на своей смене, вручал ему диск и говорил: "Я издал альбом своей любимой группы. Не хочешь ли ты покрутить его у себя в передаче?" И вместо того, чтобы идти советоваться с боссом или заявлять, что нужно подождать результатов в национальных чартах, ди-джей просто ставил на минуту диск в проигрыватель и говорил: "Ого! Да, конечно, я беру его". И когда я раздал таким образом кучу пластинок, я пошел к торговцам и разговаривал с ними примерно так: "В вашем районе две или три радиостанции крутят этот альбом. Не возьмете ли его у меня на реализацию?" Почти всегда они соглашались.
Альбом продавался, бизнес мало-помалу налаживался и отнимал все больше времени, которое приходилось урывать у "Делмарка", в котором Иглауэр еще продолжал работать. Брюс стал в одном лице лейблом, управляющим, администратором, импресарио, кассиром, публицистом, промоутером — для поддержки альбома он ведь еще и устраивал выступления группы Хаунд Дог Тэйлора в разных местах. Через девять месяцев после выхода в свет первого альбома пришло время покинуть "Delmark" и вплотную заняться делами "Alligator Records".
Это не означало, что в финансовом отношении фирма процветала. Поначалу только удавалось сводить концы с концами. Компания располагалась в квартире Брюса, заполненной коробками пластинок, а письменный стол служил и конторкой, и местом для паковки посылок. Каждый новый выпущенный альбом приносил прибыли ровно настолько, чтобы финансировать следующий, и поэтому первое время удавалось издать не больше одного диска в год. Но благодаря нюху издателя и грамотной маркетинговой политике диски стали популярными в среде блюзфэнов, получили неплохую прессу и постепенно дело пошло в гору. Альбомы Биг Уолтера Хортона, Сона Силса и Фентона Робинсона особенно способствовали успеху молодого лейбла.
В это время (и даже раньше) начал сильно меняться облик местного FM-радио. Станции стали ориентироваться на раскрутку определенных рок— и поп-альбомов, движение "прогрессивного рока" сошло на нет, блюз как малокоммерческая музыка стал вытесняться. Владельцы радиостанций обнаружили, что очень выгодно делать про- моушн популярным рок-группам, издающимся на крупных лейблах, которые могут себе позволить платить за рекламу большие деньги. К концу 1973 года очень многие станции перешли на новый формат. К счастью, оставались еще некоммерческие станции (и довольно много), да и приобретенная известность делала свое дело — о новом лейбле и его продукции стали вовсю писать в местной прессе. Иглауэр сделал основным средством рекламы концерты своих музыкантов, которые он организовывал в большом количестве. В середине 70-х в самом Чикаго и его окрестностях проходило до 200 выступлений "аллигаторовских" команд в год!
В 1975 году лейбл получил очень мощный толчок со стороны, подписав контракт с Королевой блюза — Коко Тэйлор. Она прославилась к тому времени записанной на "Chess Records" своей сенсационной версией блюза Вилли Диксона "Wang Dang Doodle". "Брюс помог мне в той же мере, как и я ему, — говорила позже Коко. — Это была тогда очень маленькая фирма, но для меня она стала стартовой площадкой к настоящей всеамериканской карьере. На самом деле, несмотря на громкий титул, я была не так уж известна до моего прихода на "Аллигатор". Первый же ее альбом на новом лейбле, "I Got What It Takes", получил номинацию на "Грэмми", опять же первую для "аллигаторовских" записей.
Тогда же, в 1975, на фирме появился первый наемный служащий, и все хозяйство переехало вместе с самим шефом в новый дом на Северной стороне Чикаго. Диски складировались в подвале и на кухне. А в 1976 пришел второй громкий успех — вторая номинация на "Грэмми", на этот раз за посмертно изданный альбом Хаунд Дог Тэйлора "Beware Of The Dog".
В 1978 году Иглауэр выпускает первые три альбома из серии "Living Chicago Blues" — сборника самых знаменитых в городе, но мало или совсем неиздаваемых ранее чикагских блюзменов. Журнал 'Roffing Stone" назвал эти диски "каноническим собранием современного блюза... альбомами, которые каждый уважающий себя коллекционер должен иметь в своей фонотеке". Кто же присутствовал в этой подборке? Джимми Джонсон, Эдди Шоу, Лефт Хэнд Фрэнк, Кэри Белл, Мэджик Слим, Пайнтоп Перкинс, Джонни Уолкер, "Scotty & The Rib Tips", Лави Ли, Лейси Гибсон, Билли Брэнч, Детройт Джуниор, Лютер Джонсон, Сильвия Эмбри, Биг Леон Брукс, Эндрю Браун, и, наконец, Лонни Брукс, который впоследствии записал целых семь сольных альбомов на "Аллигаторе" и стал одной из "визитных карточек" лейбла.
В это время произошло еще одно важное событие: на "Аллигатор" пришел Альберт Коллинз. Он стал первым блюзменом не из Чикаго, который подписал контракт с фирмой и первым ее артистом, который до этого действительно был известен во всей стране. Его альбомы выходили на крупнейших лейблах и ему были посвящены отдельные статьи в "Rolling Stone" и других изданиях. Благодаря Коллинзу несколько изменилось отношение к "Alligator Records" — их начали ставить в один ряд с основными блюзовыми лейблами, несмотря на небольшое общее количество изданных пластинок. Дебютный альбом Коллинза, "Ice Pickin'", завоевал для фирмы еще одну номинацию на "Грэмми". Если взглянуть на период между 1975 и 1978 годами, то за это время целых шесть "аллигаторовских" альбомов получили такую номинацию, что было бы отличным результатом и для гораздо более крупного лейбла. Однако, несмотря на все это, "Аллигатор" оставался еще малоизвестным для основного круга слушателей блюз-рока и, разумеется, мэйнстрим-рока.
Положение начало меняться в начале 80- х. Во-первых, в 1982 пришла первая премия "Грэмми", причем не за "чистый" блюз, а за альбом ветерана зайдеко Клифтона Ченье Tm Неге". И во-вторых, что было гораздо важнее, на "Аллигатор" пришел Джонни Винтер. Он уже тогда был настоящей рок-звездой, но не забывал своих блюзовых корней. В частности, он немало способствовал возрождению популярности несколько подзабытого общественностью Мадди Уотерса. А его блюзовый альбом "Guitar Slinger", вышедший на "Аллигаторе" в 1984 году не только принес очередную номинацию на "Грэмми", но и стал первым диском фирмы, попавшим в общенациональный чарт "200 лучших альбомов". Вместе с Винтером, а также с Роем Бьюкененом и Лонни Маком, пришедшими следом за ним, к лейблу обратились поклонники серьезного рока и блюз-рока.
С блюзом тоже был полный порядок — Альберт Коллинз объединился с Джонни Коуплендом и никому не известным тогда гитаристом и певцом Робертом Крэем и втроем они записали ставший теперь уже классикой альбом * Showdown!", принесший лейблу вторую премию "Грэмми" и, по общему мнению, ставший лучшим диском "Аллигатора" за все годы. Надо сказать, что и по сей день он остается в списке бестселлеров фирмы.
К 1985 году на лейбле было уже семь постоянных сотрудников и он переехал из дома босса в настоящий офис. Рекламная политика фирмы оставалась прежней — около 3000 экз. каждого альбома рассылалось по всевозможным радиостанциям, изданиям, дистрибьюторским компаниям только для того, чтобы поддерживать интерес к продукции лейбла. Фирменные диски продаются практически во всех странах, где любят и слушают блюз — "Аллигатор" добира- ется до Бразилии, Аргентины, Японии, Австралии, не говоря уже о Европе. Музыканты лейбла выступают на всех мировых блюзовых фестивалях и дают сольные концерты. К концу 80-х на "Аллигаторе" выходит уже до 14-15 альбомов в год.
В 90-е список музыкантов, выходящих на лейбле, стал напоминать собой энциклопедию "Кто есть кто в блюзе" — вот часть этого перечня: Коко Тейлор, Сон Силс, Лютер Эллисон, Чарли Масселуайт, Лонни Брукс, Джеймс Коттон, Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Альберт Коллинз, Кэри Белл, Кларенс Браун, Элвин Бишоп, Кэти Уэбстер, Билли Бой Арнольд, Лонг Джон Хантер, Джон Джексон, Ке- фас и Уиггинс, Кенни Нил, Майкл Хилл, Дэйв Хоул, Джон Джексон, "Little Charlie & The Nightcats", Боб Марголин, "The Kinsey Report", Коко Монтойя, Кори Харрис...
"Alligator Records" всегда шел в ногу с техническим прогрессом — это был первый блюзовый лейбл в мире, который начал выпускать компакт-диски, и один из первых, начавших активно использовать Интернет для промоушн и торговли (www.alligator. com). Сегодня, спустя 30 лет после основания, в каталоге фирмы содержится больше 170 альбомов, которые получили больше призов, чем издания любого другого блюзового лейбла. 30 номинаций и две премии Трэм- ми", 17 премий Ассоциации Независимых музыкальных издателей, три "Grand Prix du Disque", а также 57 призов им. В.С.Хэнди, самой престижной в блюзовом мире награды.
И в завершение разговора об "Alligator Records" предлагаю вашему вниманию интервью с человеком, о котором, собственно, и шла речь — с самим Брюсом Иглауэром.
— Брюс, мы все знаем, что история твоего лейбла начиналась с имени Хаунд Дог Тэйлора» Почему именно с него? Чем тебя так затронули его песни?
— Я сразу полюбил это звучание его слайд- гитары — с искажениями от усилителя, включенного на полную мощность. В его песнях была подлинная энергия и убедительность, ритмический драйв, и к тому же они очень веселые и интересные. Они связывали вместе блюз и старый добрый рок н-ролл.
— Что собой представляло блюзовое сообщество в то время? Трудно ли было начинающему или "нераскрученному" блюзмену издать свой альбом?
— Тогда издавалось очень мало блюза и артисту тяжело было прорваться на известную фирму, Рынка, независимого от мэйджор-лейблов, практически не существовало. Радио, ориентированное на "черную" музыку, давало совсем небольшой блюзовый репертуар, к тому же он был ориентирован в основном на синглы-сорокапятки. Блюз вообще начал записываться собственно полноценными альбомами всего за десять лет до того, как я начал свой бизнес. В те времена в самом крупном магазине грампластинок продавалось не больше 100 блюзовых альбомов, каждый новый диск становился событием. Коллекционеры гонялись за ними, обсуждали и были в курсе всех новинок. В то же время только в Чикаго насчитывалось несколько десятков великолепных %1Юзменов, которые не имели ни единого шансе! выпустить свой альбом. Кстати, поэтому я и издал ту знаменитую серию "Livin' Chicago Blues".
- Где находилась твоя первая студия звукозаписи? Кто там работал? И как организован этот процесс у тебя сейчас?
— Знаешь, у меня никогда не было и сейчас нет собственной студии. Это другой бизнес и я не хочу встревать в него. Я обычно арендую какую-нибудь студию из тех, с кем привык работать, и подбираю тех звукорежиссеров, которые понимают блюз и знают, чего я хочу добиться. Чаще всего мои музыканты работают в дорогих и хорошо оснащенных студиях, хотя порой мы записываем альбомы и на простом оборудовании Но я всегда, с самого начала, предпочитал добиваться качественного звучания.
— Есть ли у тебя в блюзе любимые, нет, не артисты, а инструменты?
— Ммм, пожалуй, нет. Я считаю, что блюз можно классно исполнить практически на любом инструменте. Ну, разве что я мало слышал удачного применения синтезатора. Короче, мне нравится все, е зависимости от настроения, конечно: гитара, фортепиано, гармошка, ударные, бас, саксофон - нет принципиальной разницы.
-- Какие альбомы стали твоим самым большим коммерческим успехом?
— Это смотря за какое время. Даже моего самого первого альбома Хаунд Дог Тэйлора за тридцать лет было продано сто тысяч копий — это хороший результат для блюза. А вообще главными бестселлерами были Джонни Винтер, "Showdown!", юбилейные: сборки, выпущенные к 20- и 25-летию фирмы, все альбомы Коко Тэйлор и, если брать последние релизы, Шемекия Коупленд.
— Испытываешь ли ты какую-то ревность к тем музыкантам (например. Лаки Питерсон), которые уходят с "Аллигатора" на более крупные лейблы?
— Ревность — неправильное слово. Скорее я испытываю сожаление и разочарование от того, что артист надеется на "раскрученносгь" громкого имени другой фирмы и.считает, что она подтолкнет его карьеру. Кстати, что касается Лаки Питерсона, то он не был связан со мной контрактом, его как бы "одолжила" нам "Kingsnake Records". В случае Альберта Коллинза и группы "The Kinsey Report", да, они посчитали, что крупная транснациональная компания сможет больше сделать для них, чем мы. Фактически они были бы правы, если бы та фирма вложила в их "раскрутку" такие же средства и силы, как в своих поп- музыкантов, но большие лейблы управляются большими деньгами и не очень-то умеют и хотят работать с блюзом.
"The Kinsey Report" теперь опять с нами, и их карьера успешно продолжается. Да и Альберт в разговоре со мной незадолго до своей смерти говорил, что хотел бы вернуться... Лаки Питерсон сейчас очень популярен во Франции и вообще в Европе, но в США его мало знают. Хотя он классный блюзмен, и я желаю ему только успеха.
— Ты должен помнить массу интересных историй, связанных с блюзом и музыкантами, издававшимися на "Аллигаторе". Не мог бы ты рассказать что-нибудь?
— Да, за много лет я подружился со всеми своими музыкантами и, кстати, был доступен для них в любое время дня и ночи, в офисе и дома. У меня в памяти осталось столько всего, что я затрудняюсь...
— Хорошо, тогда я уточню. Расскажи что-нибудь об Альберте Коллинзе и Джонни Винтере. И еще, если можно, о Коко Тэйлор и об открытии 90-х лет — Кори Харрисе — я был особенно впечатлен его альбомами.
— ОК. Сначала о Коллинзе. С Альбертом всегда было легко и весело работать. Я вместе с моим другом Диком Шерманом продюсировал все его записи кроме концертного альбома "Live In Japan". Альберт был очень уверенным в себе и классным гитаристом с неподражаемым саундом. Правда как вокалист он не был таким великим: его несильный голос с небольшим диапазоном не давал возможности развернуться, но он умел рассказывать истории своими песнями. Когда ему удавалось сочинить особенно интересную, с юмором историю (вроде "Master Change") или мы с Диком находили что-нибудь для него (например, "I Ain't Drunk"), он заставлял всех слушать его, не отрываясь, да и сам получал удовольствие от пения.
Коллинз терпеть не мог репетиций перед записью и нам зачастую приходилось доделывать аранжировки прямо в студии. Он любил очень громкий звук и мы порой вынуждены были перемещать его усилитель в отдельную комнату. А еще он предпочитал работать максимально "вживую", так, что даже не хотел надевать наушники в процессе записи. Его игра была совершенно непредсказуема — когда мы записывали альбом "Cold Snap", он сыграл в одной вещи такое соло, что потом сам попросил меня прокрутить запись, чтобы понять, как он это сделал. Альберт был мягким, добрым и благородным человеком и мне очень не хватает теперь общения с ним.
Джонни Винтер. У него потрясающе глубокое и обширное знание блюзовой традиции. Он знает тысячи песен и тысячи гитарных приемов. Ему ничего не стоит в одном своем соло процитировать с десяток гитаристов, при этом откровенно не имитируя никого из них. Джонни очень легковозбудимый и нервный человек, ему трудно сосредоточиться на методичной работе в студии. Он по-настоящему работает там урывками, то есть из пяти часов игры в записи остается не больше 30 минут, но эти минуты стоят всего потраченного времени! Мы с ним очень часто спорили по поводу деталей записи (в частности, сильно расходилось наше мнение по поводу звучания малого барабана), это начинало переходить на личности и в конце концов повредило нашей дружбе. Вообще-то я считаю, что те три альбома, которые он записал на "Аллигаторе", особенно "Guitar Slinger" и "Third Degree" — это его лучшие блюзовые записи, больше ему так не удалось сыграть. Дик, мой сопродюсер, после моей ссоры с Джонни, занимался альбомом "Third Degree" уже сам, без меня. Дик продюсировал и другие блюзовые альбомы Винтера, которые тот записывал на "Pointblack", они до сих пор дружат. Сейчас у Джонни проблемы со здоровьем (типичные для альбиносов) и мы все беспокоимся за него.
Коко Тэйлор. Она — одна из самых честных, настойчивых и много работающих артисток, кого я знаю. Ей уже, за 65, но до сих пор она дает около 100 концертов в год и жалуется, когда выдаются длинные перерывы. V Коко была очень тяжелая жизнь. Она выросла в сельской местности и даже в детстве занималась ручной уборкой хлопка. В Чикаго она переехала в 50-х вместе с будущим мужем. Он работал на фабрике, потом таксистом, а Коко зарабатывала мытьем полов в богатых домах. Теперь она шутит: я проводила много времени, стоя на коленях, но отнюдь не молилась... Ну, теперь талант и многочисленные выступления вознаградили ее терпение — она сама живет в таком доме, в одном из которых раньше мыла полы.
Кори Харрис. Очень интересный и необычный музыкант и человек. Он явный интеллектуал — у него есть ученая степень по лингвистике и он даже работал по специальности где-то в Африке. Но одновременно это невероятно , почти на инстинктивном уровне, чувствующая музыку и вообще жизнь личность и он умеет так исполнить песню, которая была уже старой, когда он родился, что в это с трудом верится. Он превращает в блюз самую разную музыку, которая к нему близка, например креольские вальсы или рэгги. Думаю, что Кори будет одним из тех артистов, которые расширят границы блюза в наступившем столетии. Его также очень волнуют проблемы черного населения США но он совершенно не враждебно относится к белым. Мне трудно сказать, к чему именно он придет со своей музыкой в будущем, но я надеюсь, что это будет разнообразное, неожиданное и смелое явление.
— Знаешь ли ты каких-нибудь неамериканских блюзменов, которых тебе хотелось бы записать?
— Вообще-то я уже выпустил альбом австралийца Дэйва Хоула... Конечно, я слышал много очень хороших музыкантов из самых разных стран. В последнее время на меня произвела огромное впечатление одна румынская группа, которая исполняет блюз на основе своих народных песен — это просто здорово. Есть классные команды в Германии. Однако главной проблемой их всех остается некоторое пренебрежение к текстам песен — они не понимают, что рассказать в блюзе хорошую захватывающую историю так же важно, как и хорошо сыграть. Впрочем, этого не понимают и некоторые американцы — они думают, что блюз прежде всего инструментальная музыка, а это не так.
Скорее всего, я не буду записывать неамериканских блюзменов, но лишь по одной причине — потому что здесь, в США слишком много великолепных артистов. Да, и еще ведь мы нуждаемся в организации постоянных гастролей наших музыкантов по стране из-за трудностей с рекламой в радиоэфире, а в случае с иностранцами это будет довольно затруднительно организовать.
— Пару десятилетий назад ты был одним из организаторов Ассоциации независимых издателей музыки (AFIM). С какими целями она создавалась? Изменилась ли ее стратегия и тактика сейчас?
— Первоначально это была организация, которая помогала независимым лейблам и их дистрибьюторам обмениваться информацией, заключать сделки, планировать общие рекламные кампании, и на основании обобщенной информации делать выводы о целесообразности или нецелесообразности тех или иных действий. Теперь, благодаря ускорившемуся процессу доставки грузов по территории США лейблам уже необязательно иметь много дистрибьюторов, достаточно одного-двух. Поэтому встречи с ними потеряли прежнюю актуальность, а главной целью стал обмен информацией о постоянно меняющихся тенденциях в нашем бизнесе и обучение новичков, не знающих многих подводных камней. Также в последнее время стремительно возрастает роль Интернета и это надо постоянно учитывать и тоже учиться взаимодействовать по-новому.
— Каково, по-твоему будущее независимых лейблов?
— Если мэйджор-лейблы строят свою деятельность на стабильных продажах мэйнстримовой, то есть популярной музыки, то независимые фирмы могут сконцентрироваться на других, менее коммерческих жанрах. Это и джаз, и блюз, и фолк, и современная академическая музыка и разный авангард. Также у нас есть непосредственные контакты с местной музыкальной общественностью, что позволяет "независимым" отслеживать новые направления, тенденции и пропагандировать их. Поэтому крупные компании любят приобретать небольшие лейблы — они считают, что получают таким образом "уши", которые следят за музыкальной модой.
— В нашей стране многие поклонники джаза также слушают и блюз — это считается родственными жанрами. А как в Америке?
— Некоторое пересечение наблюдается, но все же у нас гораздо больше общего у блюза и рок-музыки. Я сам пришел в блюз как бы из фолка. А многие слушатели джаза считают, что блюз слишком традиционен и однообразен, к тому же блюзмены в целом не так музыкально образованны, как джазмены.
— Какие твои любимые книги о блюзе?
— Хороших книг много... Те две, которые я предпочитаю, это классика: "Deep Blues" Роберта Палмера и "The 5tory Of The Blues" Пола Оливера.
— Каково твое творческое и жизненное кредо?
— Я стараюсь быть максимально искренним во всем — я записываю искреннюю, честную музыку, которая волнует людей и оставляет глубокое впечатление. Я горжусь тем, что честно оплачиваю труд как музыкантов, так и авторов песен, помогаю им не только делать альбомы, но и организовывать свои выступления. Я всегда стараюсь, чтобы все, с кем я работаю, стали моими друзьями.
При всей сюрреалистичности такого сочетания, действительно, чуть больше двадцати лет назад, в 1978г., в сердце Европы, в Брюсселе появилась эскимосская хижина — иглу. Нет, речь не идет о какой-то всемирной выставке (таковая, как известно, ...
Фото: Боб Браннинг, Джо Морабиа, Дейв Гроган Джо Морабиа возглавляет американский лейбл Bluesleaf, который представляет замечательных блюзовых и джазовых музыкантов. Блюзовая певица Джанива Магнесс (Janiva Magness) – одна из них. Главная фигура на ...
Чикаго находится чуть ли не в центре североамериканского континента. И тем не менее это - крупнейший морской порт. С тех пор, как озера Онтарио и Эри соединили каналом с морем, со всего мира сюда приходят океанские лайнеры. По Гудзону, минуя ...
Практически в любой сфере деятельности за названием большой или малой фирмы кроется ее история, в начале которой стоял ОН — создатель, организатор, демиург. Его могли звать Генри Форд, Савва Морозов или Аксель Цезарь Шпрингер — суть не ...
Компания 33 Records является одним из крупнейших производителей джазовых компакт-дисков Великобритании. Ее продукция широко обозревалась как в предыдущем, так и в настоящем номерах журнала. Глава лейбла Пол Джоли любезно согласился ответить на ...
Каждая звукоиздательская фирма напрямую отражает вкусы владельца. Кто-то любит "металл", кто-то гонит "Любэ" и Шуфутинского. Андрей Гаврилов (42 года, выпускник МГИМО, десять лет в ТАСС, пять в издательстве "Текст", известный филофонист и киноман) ...
В 2016 году крупнейшая канадская звукозаписывающая компания, специализирующаяся на блюзе, фолке и другой так называемой «корневой» музыке Stony Plain Records отмечает свое сорокалетие. В уже далеком 1970 году канадский бинесмен немецкого ...
Сегодня любой мало-мальски уважающий себя меломан знаком с этой аббревиатурой: ЕСМ, что расшифровывается просто, как «Издательство современной музыки» (Edition Of Contemporary Music). Но в 1969 году, когда никому практически неизвестный ...
Весь 2016-й год Verve Music Group проводит под знаком юбилея: 60-летия компании звукозаписи Verve Records, одного из самых знаменитых (наряду с Blue Note) лейблов в истории джаза. Verve Records основал в 1956 году выдающийся джазовый продюсер Норман ...
Традиционно в начале весны весь цвет европейской музыкальной общественности съезжается во Франкфурт на Майне на ежегодную выставку музыкальных инструментов и оборудования Musikmesse . фортепиано и гитара и - признанные король и королева этого бала, ...
В 80-х годах прошлого века фирма Paiste стала одним из бесспорных мировых лидеров в производстве бронзовых тарелок для ударной установки, уверенно потеснив ближайших конкурентов на этом консервативном и весьма специфичном рынке. Наши музыканты ...
"...Ты говоришь, что больше всего в жизни ценишь свободу, так брось же эту свободу птицам да жукам, и дай взамен мне денег..." Берри Горди из песни "Money That's What I Want’ Несколько лет назад, одним ярким лос-анджелесским днем, Берри Горди — ...