nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Бром - Рафинад


Бром - Рафинад  Впервые на наших электронных страницах появляются названия московской группы «Бром» и московского же лейбла «ТОПОТ», поэтому сначала несколько слов о них. «Бром» уже весьма зрелый коллектив: группа существует с 2008 года. Состав ее неоднократно менялся (единственный участник коллектива с первого дня и до настоящего времени – басист Дмитрий Лапшин), на сегодня, ко времени выхода (январь 2017 года) уже четвертого в дискографии ансамбля альбома «Рафинад», это трио с участием баритон-саксофониста Антона Пономарева и ритм-группы Лапшин-Курило. Написал – и задумался. Формально все так, но по сути музыкальная философия «Бром» просто не предполагает какого-то деления на солиста и ритм-группу, здесь все - главные, все – солисты, и исповедует группа коллективную свободную импровизацию. «Бром» - это часть новой волны российского (если хотите в более узком контексте – московского) музыкального авангарда. Эти люди, опираясь и на фри-джаз шестидесятых, и на разнообразный новый джаз США и Европы, и на внеджазовые нойзовые эксперименты, с одной стороны не доходят в своем радикализме до чисто экспериментального, электронного или акустического, звучания, когда самоценен любой звук, в том числе и не музыкальный (или отсутствие звука вообще), а с другой - противопоставляют свое творчество неуклонно коммерциализирующемуся мэйнстриму. Сами участники «Бром» подчеркнуто называют свою музыку «ноу – джаз», как бы отвергая тем самым какие-то родственные связи с последним. Насколько это так – судить слушателю. На мой взгляд, для нашего сайта они – люди отнюдь не чужие. По сути, аналогична и позиция лейбла «ТОПОТ», издавшего «Рафинад». Достаточно сказать, что одним из основателей этой независимой фирмы стал бывший участник «Бром» трубач Константин Сухан. Лейбл моложе группы «Бром», он появился только летом 2014 года и позиционирует себя, как определенный объединяющий центр этой части современного московского авангарда, причем не только в качестве лейбла, но и издателя одноименной газеты, организатора концертов и так далее.

Ну, а теперь пора отведать «Рафинада». Альбом это хоть и студийный, но представляет из себя запись живого концерта, отыгранного «Бромом» в одной из московских студий в конце ноября 2015 года. Уже стартовый трек Stone задает определенную тональность всей программе: почти минуту в одиночестве исступленно ведет свою сольную партию баритон-саксофон Пономарева, и только потом к нему присоединяются ударные Курило и контрабас Лапшина. Импровизация саксофона продолжается на фоне мерного, если хотите, гипнотического ритма. Громко, тяжело (в смысле hard) и … интересно. С вариациями все и дальше продолжается в таком духе. Иногда (Vortex) плотную музыкальную ткань разрежают неожиданные лирические куски, иногда (Finger by Finger) роль «поводыря» в импровизации берут на себя ударные, словно ведя за собой медленное, какое-то блуждающее соло саксофона. Возможно, самой выразительной вещью альбома стал Der Schirm (забавная фишка у московских музыкантов – использование немецкоязычных названий, скажем, группа Der Finger вообще других не признает). Здесь поочередно саксофон то «догоняет» ритм-группу, то вырывается вперед, и уже контрабас и барабаны пытаются поспеть за его стремительным звучанием. С определенной опаской я ждал самой длинной композиции альбома Omlette (больше двенадцати минут) – как тут сложится, не растечется ли импровизация «мыслию по древу» в неизбежных в таких случаях самоцитированиях и повторах? Обошлось. Композиция получилась многоплановой, с целым рядом ярких эпизодов. Во второй ее части эффектно солирует Лапшин, затем авансцену занимает Пономарев, а затем … затем я сбился со счета в частях: верный признак того, что музыка пробрала насквозь, и времени, и желания анализировать ее «холодным взором» уже не осталось. Наконец, финальная Heartsease – самая экспериментальная в альбоме: тут тебе и скрипы, и стоны инструмента, и не свойственные баритон-саксофону экскурсы в высокие частоты, и – неожиданно лиричный и трогательный финал композиции и финал альбома.

Словом, знакомство с «Бромом» состоялось, и я буду совсем не прочь его продолжить: этому коллективу есть что сказать и делает он это весьма интересно. Возможно, «Рафинад» не столь «сладок», как его название, но уж пошловатой слащавости я в этом продукте точно не заметил.

(с) 2017 ТОПОТ
7 tks / 45 mins
(Антон Пономарев - баритон-саксофон; Дмитрий Лапшин – контрабас; Ярослав Курило – ударные;)
Линк предоставлен ТОПОТ


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Норвегия, Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фьюжн, фьюжн
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия, США
  • музыкальный стиль: свинг
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Франция
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, этно-джаз
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Великобритания, Израиль, США
  • музыкальный стиль: авангард, кроссовер, фьюжн, фьюжн
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Италия, Норвегия, США
  • музыкальный стиль: прог-рок
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, индийская музыка, этно-джаз
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: рэггей, современный блюз
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Великобритания, Вьетнам, Италия, США, Швеция
  • музыкальный стиль: прог-рок
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, Нидерланды
  • музыкальный стиль: кроссовер
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com