nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Early Chicago Jazz 1923-1928.Vol.2 (История джаза от Timeless)

Early Chicago Jazz 1923-1928.Vol.2 (История джаза от Timeless)  Timeless продолжает знакомить нас с теми, кто в двадцатые годы играл в Чикаго танцевальную музыку. Я сознательно не употребил слово джаз, потому что некоторые из представленных здесь музыкантов (а все они - белые) совершенно искренне считали, что джаз - это музыка темнокожих обитателей чикагского Саутсайда, а они играют просто американскую танцевальную музыку. Но несмотря на все сегрегационные разделительные барьеры обмен идеями не прекращался и термин «блюз», фигурирующий в названиях чуть ли не трети из представленных здесь треков — это не только модный в те годы мотив, но и прямое следствие этого обмена. И пусть многие музыканты здесь еще не умеют толком свинговать, но то в одной, то в другой записи мелькнет яркое соло, и ты понимаешь: да, это все же джаз, хоть и весьма несовершенный.

Ну да ведь и исполняют его не звезды. Всмотритесь в список составов, в имена их лидеров, много ли вы найдете здесь знакомых имен?

Эти музыканты и их составы, тем не менее, тоже положили по своему скромному кирпичику в фундамент того, что мы сегодня называем джазом. Корнетист Элберт Шорт ближе всех подошел со своим бэндом к подлинному джазу. Напротив, пожилой саксофонист немецкого происхождения Пол Бизе, воспитанный на академической музыке ХIХ века, гораздо лучше чувствует себя в рамках привычных ему идиом. Состав пианиста Арта Кана демонстрирует столь же полное отсутствие свинга, но зато отлично сыгран. Позже, Кан овладеет джазовым языком и его имя будет часто встречаться в джазовых дискографиях еще и в тридцатые годы. Состав ансамбля под экзотическим названием «Черные пираты» толком так и не расшифрован, однако в каждом из трех его треков можно обнаружить что-то любопытное.

Да и в целом, эту наивную, беспечную, юную музыку и сегодня можно слушать не без удовольствия, за что рядовые любители могут поблагодарить голландский лейбл, ну а уж о ценности этих дисков для историков джаза спорить не приходится.

Леонид АУСКЕРН


автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела история джаза

  • стиль: джаз, джаз
Уже самая первая пластинка Армстронга, записанная компанией "OKeh" в 1925 г., стала сенсацией. До того он был, что говорится, широко известным в узких кругах - музыкантов и завсегдатаев танцхоллов и ночных клубов, где играли и "King Oliver Jazz ...
  • стиль: джаз, джаз
Эти два экспоната из джазовой галереи фирмы "Timeless" просто невозможно отделить один от другого. По временным рамкам и по месту действия они великолепно дополняют друг друга, выстраивая впечатляющую панораму чикагского джаза 20–х годов. ...
  • стиль: джаз, джаз
Господа джазфэны, вспомните все, что вы когда–либо читали о зарождении джаза и его самых первых шагах. Разумеется, львиная доля всех описываемых событий происходила в Новом Орлеане. Что касается места, то тут никаких сенсаций вроде бы не ...
  • стиль: джаз, джаз
В конце 1922 года двадцатипятилетний музыкант по имени Сидней Беше возвращался из Европы домой в Штаты. Возвращался не по своей воле. Он был выслан из Великобритании как нежелательный иностранец в связи с обвинением в нападении на женщину. Возможно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом занимает довольно своеобразную позицию в коллекционной серии фирмы "Timeless". Судя по названию, он заявлен как портретный сборник записей известного в традиционном джазе банджоиста, гитариста и лидера Эдди (Элберта Эдвина ) Кондона ...
  • стиль: джаз, джаз
Луи Армстронг середины двадцатых — фигура столь же противоречивая, сколь и значительная для истории джаза. Его почитатели как в прошлом, так и в настоящем единодушно отмечают, что с оркестрами, где он играл, Сэчмо не всегда везло. Взять, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
"Джаз родился в Новом Орлеане", — утверждал и доказывал Джелли Ролл Мортон в серии своих знаменитых интервью Алану Ломаксу (Alan Lomax), записанных для библиотеки Конгресса в 1938 году. Оспаривать это высказывание мы не собираемся, можно только ...
  • стиль: джаз, джаз
Сент-Луис, крупнейший город штата Миссури, расположенный в среднем течении главной реки Америки — Миссисипи, в начале века слыл столицей рэгтайма. С этим городом связаны творческие судьбы таких выдающихся мастеров, как Скотт Джоплин (Scott ...
  • стиль: джаз, джаз
Сегодня, когда коррумпированность отечественного (читай, СНГ-шного) шоу-бизнеса стала притчей во языцех, а на телеэкранах и на газетных страницах во всеуслышание рассуждают о том, что "раскрутить" можно даже бревно, были бы деньги, кажутся ...
  • стиль: джаз, джаз
Нынче мало кто знает о джаз-бэндах, игравших и записывавшихся в двадцатые годы на юге США, в Техасе. Собственных студий звукозаписи в середине того десятилетия не было ни в Далласе, ни в Хьюстоне — главных городах штата, и все записи, представленные ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз в Америке зарождался в Новом Орлеане, пускал корни в Чикаго и Нью-Йорке, но пусть это никого не вводит в заблуждение и не настраивает на то, что в начале века эту музыку хорошо знали только в некоторых городах. Взять, к примеру, Калифорнию. ...
  • стиль: джаз, джаз
Нет, уважаемые читатели, вас, конечно же, ждет не репортаж из психиатрической больницы где-то в Средней Азии. Таким, несколько вольным, названием очередной обзор альбомов исторической серии "Timeless Records" обязан главным героям двух дисков, о ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com