Ted Lewis & His Band. 1929-1934 (История джаза от Timeless)
20.01.2014
Издание в серии своеобразных "Исторических хроник" альбома достаточно популярного в 20-30-е годы бэнд-лидера, артиста варьете и кларнетиста Тэда Льюиса представляет его творческое наследие, записанное вместе с известными артистами того времени, включая Магси Спэниера, Бенни Гудмэна, Сэма Шапиро, Руди Ван Гелдера, женского вокального квартета "The Royce Sisters". Целый ряд широко известных с тех лет шлягеров, позже обросших пышной растительностью и ставших "вечнозелеными". Куча радостного настроения, в первую очередь для любителей джазовой традиции, хотя с точки зрения дней сегодняшних — это, безусловно, ярая, в основном, попса эры, предшествовавшей могучему расцвету бэндового свинга.
Честно говоря, прослушал с удовольствием, при этом не сильно утруждая себя анализом, что удалось музыкантам, а что — нет. Смысла в этом не вижу, поскольку эти записи — просто приятный документ эпохи, когда еще никто из исполнителей не утруждал себя вопросом, останется он в истории музыки или нет. Вот, скажем, в энциклопедии джаза от "Guiness Book" имя Тэда Льюиса не значится, в других, более традиционных изданиях, оно есть. Так что делиться славой ему уже давно, с августа 1971 года, не выпадает. А этот альбом лишний раз подтверждает, что жизнь он прожил не зря, если и через столько лет его записи выходят в виде столь солидного издания.
Сент-Луис, крупнейший город штата Миссури, расположенный в среднем течении главной реки Америки — Миссисипи, в начале века слыл столицей рэгтайма. С этим городом связаны творческие судьбы таких выдающихся мастеров, как Скотт Джоплин (Scott ...
Сегодня, когда коррумпированность отечественного (читай, СНГ-шного) шоу-бизнеса стала притчей во языцех, а на телеэкранах и на газетных страницах во всеуслышание рассуждают о том, что "раскрутить" можно даже бревно, были бы деньги, кажутся ...
Нынче мало кто знает о джаз-бэндах, игравших и записывавшихся в двадцатые годы на юге США, в Техасе. Собственных студий звукозаписи в середине того десятилетия не было ни в Далласе, ни в Хьюстоне — главных городах штата, и все записи, представленные ...
Джаз в Америке зарождался в Новом Орлеане, пускал корни в Чикаго и Нью-Йорке, но пусть это никого не вводит в заблуждение и не настраивает на то, что в начале века эту музыку хорошо знали только в некоторых городах. Взять, к примеру, Калифорнию. ...
Нет, уважаемые читатели, вас, конечно же, ждет не репортаж из психиатрической больницы где-то в Средней Азии. Таким, несколько вольным, названием очередной обзор альбомов исторической серии "Timeless Records" обязан главным героям двух дисков, о ...
Очень многие бэнды 20-х лет остались в памяти потомков лишь благодаря звукозаписи. Не все они активно гастролировали, оставаясь в тени более известных и удачливых коллег, о них мало писали и впоследствии почти не вспоминали. Однако сегодня, ...
Когда квинтет, первоначально появившийся на широкой публике в 1916 году под названием "Original Dixieland Jass Band" (слово "jazz" стало общеупотребительным только к 1918 году), начинал свою карьеру, никто не подозревал, что вместе с ним (но и не им ...
Итак, Бикс Бейдербек и "Wolverines". Поначалу просто компания молодых людей, собиравшихся вместе помузицировать и как-то незаметно, медленно, но верно превратившихся в настоящий бэнд. Пожалуй, впервые это случилось в 1923 году в клубе "Stockton" на ...
Итак, 1925 — 1931... Во вторую половину двадцатых годов Соединенные Штаты вступали во власти лучезарных надежд на дальнейшее процветание, начавшееся после I мировой войны. Страна богатела. Экономика успешно развивалась, и тем большим ударом стал ...
При словах "Чикаго, 20-е годы" нам сразу мерещатся гангстеры, сухой закон, Аль Капоне, кровавые разборки. Однако вспомните тот же самый фильм "Некоторые предпочитают погорячее" (он же "В джазе только девушки"), и вам сразу станет ясно, что ко всему ...
Новый Орлеан, конечно же, не был островом благополучия в весьма сильно сегрегированном американском обществе начала века. Но фактом остается то, что уже тогда музыканты-джазмены — и черные, и креолы, и белые, — если и не играли вместе, то уж во ...
Этап, охватываемый данным альбомом, принадлежит к числу наиболее интересных, важных для джаза и наименее известных по записям. В этом смысле значение работы, проделанной "Timeless Records" возрастает, в отношении периода времени, указанного на ...