Критики называют Джанго Бейтса не иначе как "неохватный и необъятный в своих ипостасях, вобравший в свое искусство все и вся". Его музыкальный кругозор подобен калейдоскопу: Бейтс пишет музыку' для театра и данс-компаний, поп-исполнителей и классических оркестров, и резонно полагает, что джаз — музыка весьма уместная, скажем, в цирке (проект "Circus Umbilicus"). Некогда отметившись в серьезных лиричных проектах на ЕСМ с норвежской вокалисткой Сидсель Эндресен и своим "First House", сегодня в компании нынешних соратников, группы "Human Chain". Бейтс превращает джазовые концерты в смесь музыкального театра абсурда со скоморошеством высшей интеллектуальной пробы.
При этом все его чудачества гениальны с точки зрения своей нетрадиционноcти и свежести подхода к музыке. Неудивительно, что врученная в 1997 году Джанго Бейтсу "джазовая Нобелевская премия" — "Danish Jazzpar prize" — была сопровождена эпитетом "Grotesk og Folsome" "Гротескный и льстивый"), который сам Бейтс считает самым точным определением своего творчества.
Джанго Бейтс родился 2 октября I960 года в Бекенгеме, графство Кент, Великобритания. Первые уроки музыки он получил дома: его отец был заядлым коллекционером музыкальных пластинок. Именно дома Джанго впервые услышал цыганский фольклор, африканские ритмы и джаз — эту экстравагантную мешанину из звуков и стилей, впоследствии ярко отразившуюся на его творчестве, подобному на "музыкальный коктейль стилей". После несколыких уроков игры на фортепиано, cкрипке и трубе, Джанго .поступил в музькальный Royal College в Лондоне, чтобы изучать композицию. Но уже две недели спустя Бейтс бросил колледж, решив всю свою жизнь посвятить музыке и учиться только на собственных ошибках и собственном музыкальном опыте.
В плеяде лучших современных джазовых музыкантов мира этого композитора-самоучку выделяет одно - в совершенстве владея всеми тонкостями джазовой науки, он не знает творческих лимитов. Зная особенности всех возможных стилей в джазовой истории, Бейтс с легкостью заставляет их работать на свои образы. Так, на своем уже шестом альбоме за последние пять лет, вышедшим под титулом "Quiet Nights", Джанго собрал известные темы и джазовые стандарты вроде "Solitude" Дюка Эллингтона и заглавной "Quiet Nights" Антонио Карлоса Жобима, которые так обрамил собственными чувствами и переживаниями, что в новой аранжировке Бейтса они зазвучали неузнаваемо и невероятно свежо.
Сегодня Бейтсу уже за сорок, а критики по-прежнему немного в замешательстве от музыки этого enfant terrible. И все потому, что до сих пор не могут точно определить, кто такой Джанго Бейтс и под каким соусом его подавать? И это их беспокоит. Но все же сходятся в одном — его творчество свежо и гениально. Музыка Джанго Бейтса по-прежнему не принадлежит ни к одному из жанров, вечно ухитряясь находится между. Джазом это назвать сложно, несмотря на порой 100% джазовые соло и неистребимую страсть к импровизации. И еще труднее упаковать Бейтса в коробку с биркой "jazz" из-за его абсолютно авангардистских аранжировок и совершенно непривычной для стиля тематики произведений про "королев пудинга" и "приманку для мотыльков". Музыка его крайне живая, выверенная и настолько же интеллектуальна, насколько и приятная для слуха. Если только вас не пугает авангард, живущий в каждом ее такте.
"Изюминкой" своего вильнюсского концерта, на котором состоялась наша встреча с Джанго Бейтсом, музыкант сделал исполнение интерпретаций нетленных хитов Фрэнка Синатры: "My way", "New York, New York". И мы опять же имеем дело с очень смелым и, несомненно, любопытным экспериментом, по сложности своего воплощения относящимся к "фигурам высшего пилотажа"... Впрочем, главный секрет феномена Джанго Бейтса невероятно прост: он мыслит, играя, и ход его мыслей — самый интересный элемент этой музыки!
Свое первое интервью русскоязычному изданию Джанго Бейтс дал журналу "Джаз Квадрат" во время фестиваля "Vilnius Jazz 2002".
Может быть, мой первый вопрос покажется вам нелепым, но откуда такое замечательно имя "Джанго"?
Так меня назвали мои родители! Леон Джанго Бэйтс — так записано в моем свидетельстве о рождении. Я обычно очень возмущаюсь, когда кто-нибудь думает, что я сам выбрал это имя. Моим родителям очень нравился цыганский гитарист Джанго Рейнхардт. Однажды я слышал по радио забавную передачу обо мне: "Джанго Бейтс, несмотря на свой претенциозный псевдоним, тем не менее, все же является гитаристом, на концерт которого стоит сходить". Так как я не играю на гитаре, стоит предположить, что этот журналист ни разу не видел моего выступления и очевидно спутал меня С цыганским гитаристом!
С чего началось ваше увлечение музыкой? Я знаю, ваш отец собирал пластинки: у него было все — от цыганских романсов до джаза. Это от отца вы заразились страстью к музыке?
Не совсем в том же виде: отец не играл на музыкальных инструментах, весь его музыкальный опыт состоит из прослушанных композиций. А мой опыт основывается на игре... Некоторая часть музыкальной коллекции моего отца сохранилась: он по сей день слушает эти записи и очень их ценит. Я тоже храню много дисков с музыкой, на которой я вырос. Но большую часть коллекции отца украли, когда одно время мы жили в доме, который практически каждый месяц подвергался ограблениям.
С детства слушая музыку разных стилей, почему вы выбрали дая себя джаз?
Многие из тех, кто играет джаз, скажут вам, что они играют не джаз. Я тоже играю не совсем джаз, а что-то вроде моей личной музыки с элементами импровизации. Знаете, многие старые джазмены, играющие в более консервативном стиле, были бы очень против того, чтобы называть мою музыку джазом. В ней все основывается на музыке, на которой я вырос, я беру оттуда понемногу, звук за звуком, порой даже не задумываясь над этим.
Но ведь знаменитый приз "Jazzpar" вы получили именно как лучший джазовый композитор, не так ли?
Ах, этот приз! Ну, знаете, бывает, журнал награждает какого-то музыканта наградой и признает, что это лучший поп-музыкант. Но это не значит, что этот человек на самом деле играет поп-музыку. Просто люди всегда стараются дать всему какое-то четкое понятное определение. С другой стороны музыканты в большинстве своем заинтересованы создавать такую музыку, которую от них не ожидают услышать. Может, про музыку Уинтона Марсалиса люди скажут: "Вот это—джаз в весьма определенном, четко обозначенном стиле". Но многие креативные музыканты просто предпочтут сказать: "Не называйте мою музыку джазом или как-то еще. Я — просто музыкант!". Это было бы идеально. Категории музыки нужны для музыкальных магазинов, чтобы продавцы знали, на какую полку положить этот диск. Только и всего!
Не приведут ли такие мысли к размыванию стилей и их полному исчезновению?
Я думаю, определенные границы останутся, потому что, например, поп-музыка всегда будет оставаться чем-то весьма простым и определенным, ведь главная ее цель — количество продаж. Классическая музыка — это всегда музыка почти без импровизации. И в этом ее разница с джазом. Так что даже если мы играем с оркестром, это не значит, что оркестр стал джазовым, а мы — классическими музыкантами. Просто мы совмещаем стили, соединяем наши миры, но граница между ними остается. Я не думаю, что со временем все стили перемешаются во что-то однотипное. Все люди разные и одинаковая музыка им не нужна.
Любопытно, какую музыку вы сами слушаете?
В основном, пластинки, которые мне присылают молодые музыканты. Я недавно послушал диск трио The Shaggs "Philosophy of the World". Эта старая запись буквально потрясла меня!
А чем конкретно она вас поразила?
Тем, что ее купила моя девушка! (Смеется) Да, это хороший вопрос, почему ты покупаешь ту или иную музыку? Бывает, поначалу музыка кажется тебе смешной, а потом вдруг что-то в ней начинает тебя волновать. Это странно, когда тебе нравится что-то, в чем кто-то был не очень хорош. Еще я недавно послушал диск одного молодого исполнителя Leo Boyle, который купил, потому что кто-то мне посоветовал: "Это ужасно! Не покупай!". Я сказал: "Да? Спасибо!". И купил этот диск (на этой записи он переводит песни уровня "Yesterday" на итальянский, причем не зная языка!). Так что, вот ответ на ваш вопрос, что я слушаю: в последнее время я слушаю два очень плохих диска. (Смеется) В этом есть что-то освежающее: когда слушаешь плохие записи, поражаешься смелости людей, их сделавших. Это вдохновляет!
Или вот еще было один раз, что на распродаже в магазине из горки плохо продающихся дисков я вытащил один наугад и вставил в проигрыватель. Это оказался диск исландского тенор-саксофониста Оскара Гудъенссона (Oskar Gudjonsson). Я слушаю его и сейчас: медленная, сочная, спокойная музыка.
Вам важно, что думают, что говорят о вашей музыке?
Когда я в молодости играл джаз... Вообще, когда ты исполняешь мелодии, ты уже что-то создаешь, переигрываешь созданное кем-то по-своему немного. Когда я был молод, мы примерно раз в неделю играли в джаз-клубе в Лондоне. Это был классический, в старом стиле, джаз-клуб на берегу Темзы, очень старое здание, где собирались интересные люди, даже представители преступного сообщества. К нам в клуб заходили такие европейские звезды, как Джон Тейлор или Джон Стивенс. Они говорили: "Вы хорошо играете стандарты. А можете сыграть что-то свое?" Когда пишешь свою музыку, она становится определяющей твое лицо. И чтобы заявить о себе и своем имени, ты должен придумать что-то свое. Эти слова были моим первым толчком к творчеству.
В самом начале, когда я писал музыку для своей группы, я создавал вещи, которые подняли меня и музыкантов на новый уровень. Эти композиции были чем-то вроде упражнений, которые действительно сложно играть. Нам приходилось играть, постоянно думая о технике и одновременно постоянно обучаясь. И эта сложность композиции была моим вдохновением, чем-то вроде умной игры. А сейчас для сочинения мне действительно нужно вдохновение. Может быть, встретить Музу, или услышать что- нибудь интересное, необычное. Все это происходит как-то само собой, естественно.
Бывало так, чтобы вас вдохновила на написание музыки, скажем, увиденная картина или прочитанная книга?
Ну, наверное, не картины, а книги — да, иногда. В 1990 году я записал диск "Music For The Third Policeman", основанный на моих впечатлениях от новеллы ирландца Флэнна О'Брайена (Flann O'Brien). Но это было давно. Не думаю, что я сделал бы это сейчас. Сейчас мне нравится читать книги Пола Остера (Paul Auster).
Думаю, сегодня мое вдохновение больше зависит от того, сколь много и сколь скоро мне надо написать. Тогда ты не можешь позволить себе роскошь просто пойти спать в надежде, что что-то придет во сне, или оставить работу на три дня. Я знаю, что завтра в девять утра я должен проснуться и сесть за работу, и через три недели закончить это произведение. У меня есть срок, к которому я должен успеть, и лучший способ начать творить, это садиться за инструмент и играть, искать нужные звуки и гармонии посредством импровизации. Это то же создание музыки, что и при помощи вдохновения, только другими темпами.
Приходилось ли вам когда-либо писать музыку столь личного характера, что вы сомневались в том, стоит ли ее демонстрировать публике?
Нет, пока еще не приходилось. Правда, я записал две медленные композиции, которые, как мы согласились с музыкантами, уже никогда не будут также хорошо сыграны, как это получилось на записи. Поэтому мы больше никогда их не играли. Эти композиции — "Little Petherick" (с альбома "Summer Fruits") и "All 1 ask of You" (Iain Ballamy — "Balloon Man").
Ваша музыка довольно необычна, временами, я бы сказала, приятно атональна. Скажите, ваши отношения с самим собой столь же неоднозначны, как ваша музыка?
Если позволите, я украду у вас это выражением "приятно атональна"! Это прекрасное противоречие, что-то вроде "симпатичное уродство"! (Смеется) Знаете, я стараюсь, чтобы моя музыка была наполнена разными смыслами, чтобы ее можно было слушать и слышать по-новому много раз, чтобы в ней было как бы несколько измерений одновременно. Я пишу гармонично, но порой моя гармония движется невероятно быстро, и именно из-за своей скорости звучит немного атонально. Но если слушать ее достаточно часто, то можно обнаружить логику, я надеюсь!
Я не знаю, является ли моя музыка отражением моей личности. Лично я сам себе не кажусь таким сложным. (Смеется)
Признайтесь, когда выдаете названия своим альбомам и композициям, вы немного играете со словами? Что значат для вас слова?
Слова очень важны! Иногда они вдохновляют меня на создание музыки, иногда название композиции подсказывает музыкантам, как надо играть ее...
Все три мои диска для JMT я назвал в одинаковом стиле: "Summer Fruits (and unrest)" ("Летние фрукты (и беспокойство)", "Winter Truce (and homes blaze)" ("Зимнее затишье (и дома в огне)", "Autumn Fires (and green shoots)", ("Осенние огни (и зеленые выстрелы)".
Летние фрукты — это очень позитивно, но в жаркие летние месяцы в Англии происходят беспорядки! На Рождество наступает затишье, но когда я записывал этот альбом, кругом случались поджоги домов. К тому же продюсера альбома звали Стефан Винтер (winter — англ. "зима"), и мы все время смеялись, записывая "Зимнее затишье", что эта ситуация достаточно иронична. (Кстати, сейчас Стефан Винтер возглавляет компанию с довольно депрессивным названием "Winter and Winter" ("Зима и Зима").
На трэках альбома "Осенние огни (и зеленые выстрелы)" записаны джазовые стандарты. Эти старые мелодии подобны осенним листьям, которые вот-вот упадут с дерева и превратятся в перегной! К тому же в этом альбоме я исполняю знаменитую композицию "Autumn Leaves" ("Осенние листья") и свои новые произведения, то есть "зеленые выстрелы"... Ну, вы понимаете идею!
Обложки всех ваших альбомов очень оригинальны и курьезны. Вы принимаете участие в их создании?
Подобно тому, как музыка полна разных смыслов и может прослушиваться "под разными углами", мне нравится, чтобы обложки моих альбомов были бы богаты смысловой нагрузкой и скрытым смыслом.
Все обложки альбомов, выпущенных мной на лейбле JMT, сделаны Стивом Байрамом. Его нам порекомендовал мой друг Тим Берн, саксофонист из Нью-Йорка. Как правило, изготовлению обложки альбома предшествовала наша со Стивом телефонная, довольно общая беседа о моей музыке. Так было всякий раз, а потом он вдруг неожиданно появлялся с уже готовой обложкой альбома. Чаще всего он приносил рисунки, не знаю почему.
Надо сказать, что я абсолютно доверяю Стиву в плане визуального представления моей музыки. Вот, например, на обложке альбома "Winter Truce" я хотел видеть фотографию моей группы в рождественском пабе вместе с черным Сантой. Так что, несмотря на то, что на дворе был март месяц, мы организовали рождественскую атмосферу в одном лондонском пабе. Было очень весело выпивать с десяти утра до пяти вечера для достижения полного реализма сцены!
Сейчас, когда я смотрю на это фото, я вижу на себе старую медаль, которую надел тогда потому, что чувствовал, что сделал хорошую работу во время этой записи. Вижу на этой фотографии нашу исполнительницу на тубе, Сару Уотерхауз, которая позже — я об этом тогда даже и не догадывался — станет моей girl-friend! Я вижу на этом фото дочь Сары и отца девочки, нашего гитариста Стюарта Холла...
Помню, в тот день меня мучили боли, так что сам я на этом фото выгляжу достаточно жалко и тоскливо. Хотя к концу съемок, благодаря выпивке, я смог-таки расслабиться, и боль прошла! Сам Стив Байрам в тот вечер ничего не пил, просто тихо и незаметно передвигался по залу, подлавливая нас в самые интересные моменты. Так вот появилась одна из обложек моих альбомов!
Случалось ли вам очаровывать женщину при помощи своей музыки, используя ее как плод искушения?
(Смеясь) О, это вопрос по адресу! Я думаю, моя музыка должна в первую очередь производить впечатление на меня самого. У меня очень высокие стандарты, так что если мне нравится то, что я играю, что я написал, то надеюсь, и другие люди найдут это приемлемым! Так что "искушаемыми" могут быть женщины, мужчины, животные. Возраст тоже не имеет значения.
Касательно вашей работы с другими музыкантами в качестве сайдмена. Партнерство с кем из них было для вас любопытным? Были ли случаи, чтобы вы отказывались от предложения?
Был период, когда я всем говорил "Да". Но со временем я несколько утомился, постоянно пытаясь понять, что же на самом деле ищет в музыке лидер группы. Если быть честным, я понял, что многие из них на самом деле просто не знают, чего они хотят.
Запоминающееся партнерство случилось, когда глава ЕСМ Манфред Айхер предложил мне записаться вместе с Сидсель Эндресен. Я был сразу же поражен красотой ее пения, игрой Нильса Петтера Мольваера, а также спокойствием их музыки. Этот диск называется "So I Write" ("И я пишу'). Говоря про Нильса Петтера, мне кажется, мы можем создать вместе хорошую музыку, потому что мы слышим друг друга и "беседуем" во время импровизации. С другой стороны, Нильс Петтер — очень противоречивая личность. Мне кажется, что однажды я увижу его за рулем Ferrari, едущим, чтобы сыграть соло на трубе в какой- нибудь деревянной церквушке среди фьордов!
Что касается сегодняшней ситуации, могу признаться, что есть музыканты, с которыми я очень бы хотел поиграть вместе. Но они меня не зовут, думая, что я больше не занимаюсь "сайдменством"!
Важна ли для вас критика? Задевают ли вас плохие рецензии, или они для вас — вроде комплимента?
Ну, сильной критики пока еще не было. У нас был концерт в Монреале на стадионе, большое количество людей, не очень приятная обстановка для игры, кстати. Мы играли кроме всего прочего наши аранжировки стандартов. Закончили игру — никто не хлопает. А потом какой-то один чудак закричал: "Нью-Йорк, Нью-Йорк!" и зааплодировал. Тогда среди зрителей начались возгласы — то здесь, то там — и все захлопали: им все- таки понравилось. Это пример может быть не критики даже, а жизни, реальности. Но так всегда: просто должен появиться человек, который перевернет все с ног на голову. И когда мне говорят: "Вы не правы, но вас слушают". Я соглашаюсь: "Да, я не прав!".
С каким чувствами вам хотелось бы, чтобы люди покидали ваши концерты?
Ну, это слишком разные вещи — мое воображение, надежды и то, что есть на самом деле. Я получаю много электронных писем, в которых люди говорят, что наши концерты полностью поменяли их восприятие музыки. Для меня это главное, что у людей расширяется мировосприятие. Значит, мне удалось что- то затронуть в их душе и поднять их восприятие мира на новый уровень.
Должен сказать, что я сам часто хожу на джазовые фестивали, и там понимаю, что в последнее время не происходит какого-то сильного расширения границ. Сейчас все пытаются играть осторожно, в джазе людьми пытаются в некотором роде манипулировать. Это как с голливудскими фильмами, после которых чувствуешь, что тобой пытаются манипулировать. И поэтому мне становится грустно. И меня раздражает, когда я вижу то же самое в музыке.
С какими чувствами вы сами покидаете сцену после выступлений?
Многое зависит от публики: если играешь и понимаешь, что люди не разочарованы, тогда, конечно, настроение приподнятое. Знаете, я до сих пор в некотором смысле все еще бросаю вызов самому себе с тем, чтобы играть лучше. Я думаю, поэтому мои чувства после собственного концерта чаще всего достаточно драматичные. Бывают мысли вроде: "Мы сделали то, что мы можем! Это просто прекрасно!". А иногда: "Черт побери! Но все равно мы сделали то, что могли". Иногда мы просто выживаем в течение концерта, а иногда люди следуют за нами по пути турне, и это — хороший знак. Хотя многие музыкальные произведения остаются недооцененными слушателями. Вы понимаете, о чем я? Это опять же, как с голливудскими фильмами: все стремятся к упрощению и схематизации. Порой музыка и концерты некоторых исполнителей больше похожи на промышленное производство. Эти люди выходят на сцену только с одной мыслью: "Если мы сделаем это, то получим такое-то количество денег ". Мне кажется такой подход ужасным.
Как бы вы ответили на вопрос: "Зачем я делаю музыку?"
Я думаю, что ответ может показаться скучным, но он будет правдивым: просто все остальное у меня получается не очень хорошо. А в музыке, как мне кажется, я как раз очень даже неплох. Так что я очень благодарен моим родителям, что они заметили мои способности в музыке, и она стала делом моей жизни. Это был очень естественный выбор. Я говорю так, потому что у меня есть два брата и сестра. И они долгое время не могли определиться, чем бы хотели заниматься. Моя сестра сменила множество мест работы, а брат Роланд, который гораздо способнее меня, работает в книжном магазине, хотя раньше играл на тромбоне. Наиболее характерную для него манеру игры можно услышать в коротком, но очень шумном соло в "Queen of Puddings" на моем диске "Summer Fruits (and unrest)". Мой младший брат Дилан тоже музыкант: он играет на скрипке, и недавно выступал в России в составе "Flea-pit Orchestra".
И последний вопрос: над чем вы сейчас работаете?
С января я приступил к записи нового альбома на студии "Konk", принадлежащей Рэю Дэвису из "The Kinks". Мы почти уже закончили запись, в марте займемся мастерингом. Потом с группой "Human Chain" выступим в Греции вместе оркестром "Britten Sinfonia". Будем исполнять программу из моих вещей плюс музыку Вангелиса к фильму "Blade Runner" в моей аранжировке. Мне давно хотелось сделать что-то греческое! Ну, и еще в конце прошлого года я был назначен арт-директором джазового фестиваля, который пройдет в марте 2004 в Лидсе.
Анастасия КОСТЮКОВИЧ
N.B. Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала директору фестиваля "Vilnius Jazz" Антанасу Густису, Симоне Заранските и Александру Власкину.
Мой звонок в Париж отвлёк его от работы. Коротко извинившись, и объяснив, что пишет треки к очередному фильму Лелуша, он попросил у меня минут двадцать. В ожидании следующего звонка, единственное, о чём я успел подумать: Ему восемьдесят четыре, а в ...
Джаз-карнавал в Одессе удался на славу. Это был богатейший фейерверк стилей, жанров, ритмов и всевозможнейших перфомансов—от ретро до авангарда в виде звуковой живописи. На последнем мне и хотелось бы остановиться С этим видом музыкального ...
Джорджу Расселлу, которого, наверное, нет необходимости представлять нашим читателям, 77 лет. Хотя выглядит легендарный композитор, аранжировщик и теоретик (автор одного из главных трудов, на который опираются в своем творчестве большинство ...
Джон Хэммонд ныне — один из ведущих в мире исполнителей на Hammond-opraнe, композитор и аранжировщик, бэндлидер и популярный ведущий своего собственного Jon Hammond Show на телеканале Manhattan Сable TV, вот уже не первое десятилетие ...
В апреле 2008 года на международном фестивале «Джаз-Транзит» самым интересным событием было выступление (впервые в России) британского квартета Майка Уэстбрука – пианиста, композитора и бэнд-лидера, одного из ведущих музыкантов европейской джазовой ...
Украинский город Кривой Рог с давних времен считается городом металлургов. И, наверное, здесь никогда бы не зазвучал джаз, если бы не преподаватель класса баяна в ДМШ Александр Гебель, создавший в начале 80-х из своих учеников детский джаз-оркестр. ...
Про этого человека можно рассказывать бесконечно долго . Можно подвергнуть исчислению его многочисленные музыкальные заслуги – уверен , на это уйдет не одна страница , можно долго и уныло рассуждать о судьбе белорусского блюза , а затем , в качестве ...
Лишний раз представлять любителям музыки Анатолия Кролла, Народного артиста России, легендарного отечественного джазмэна, пианиста и дирижера, замечательного композитора и аранжировщика, пожалуй, не имеет смысла. Также его имя хорошо знакомо ...
Вероятно, судьба народного артиста России, дирижера, пианиста, композитора и аранжировщика Анатолия Кролла — тот случай, когда можно смело сказать: он был "рожден" музыкантом. Уж слишком много ему было дано изначально. К тому же, по собственным ...
В декабре 2017 года известный музыкант Шер Остон и его симфонический оркестр делают серию праздничных концертов: 24 декабря устраивают «Рождественский вечер» в одном из самых модных мест Москвы – Backstage Crocus City Hall, а 30 ...
В истории этого знакомства все было «вдруг». Случайно купил пластинку с его концертом лет двадцать тому назад. Случайно узнал о том, что запись эта недавно переиздана в США на лазерном диске. Вдруг получил этот диск в подарок от самого автора. Ну, и ...
В послевоенные голодные 50-е годы, когда в стране была популярна тушенка и яичный порошок из Америки, американские фильмы пользовались особой популярностью. Прекрасный выдуманный мир манил, а музыка добавляла еще большей прелести стране-раю. Кстати, ...