nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Andres Boiarsky - русский аргентинец

Andres Boiarsky - русский аргентинец  В последнее время в Россию (и в том числе в Санкт-Петербург) потянулся поток джазменов, некогда покинувших нашу страну и отбывших в США в поисках своего пути в джазе. Постоянно работает в Москве саксофонист Игорь Бутман, частым гостем стал трубач Валерий Пономарев, наезжали в Питер и пианист Владимир Шафранов и трубач Александр Сипягин (в составе оркестра Джорджа Грюнтца). И когда в конце 1996 года на афишах Джаз-Филармоник Холла впервые появилось имя Андреса Боярски (Andres Boiarsky), оно рождало такие же ассоциации: еще кто-то из наших "легионеров" дает гастроли в родной стране. Но все оказалось не так просто.

Андрес Боярски, имея все же русские корни, родился в Аргентине, а вот его отец действительно покинул нашу страну в совсем юном возрасте. И именно он, Владислав Боярский, стал инициатором первого приезда своего сына в Россию. До этого момента Андрес, уроженец Аргентины и житель Нью-Йорка, имел о родине своих предков весьма отдаленное представление и узнавать о ней особенно не стремился. Для того, чтобы сын согласился поехать в Россию, отец решил заинтересовать его профессионально, рассказав о Филармонии Джазовой Музыки в Петербурге. Возможность сыграть в таком месте заинтересовала Андреса, и он согласился приехать. И в Джаз-Филармоник Холле были рады его принять, ведь Андрес Боярски является ярким представителем современного американского джазового мейнстрима.

Андрес Боярски родился в 1957 году в Буэнос-Айресе и с детства занимался музыкой. Его джазовое крещение произошло в 1972 году после того, как он побывал на концерте Дюка Эллингтона. "Я не знал, что это был джаз, — говорит Андрес, — но я слушал эту музыку и был просто опустошен". Выступление Диззи Гиллеспи, которое он услышал полугодом позже, окончательно решило его дальнейшее музыкальное развитие. Он знал, чего хочет. "Я осознавал, что для того, чтобы играть бибоп, я должен досконально изучить основы джаза". Андресу повезло, он попал в среду самых сильных музыкантов аргентинского джазового "возрождения", где он узнал музыку Джелли Ролл Мортона и Флетчера Хендерсона, Кинга Оливера и Луи Армстронга. "Я шел в другую сторону. Мои друзья слушали "Эмерсон, Лейк и Палмер", а я погружался в Чика Уэбба и Кларенса Уильямса. Я начал развивать стилистику, слушая Коулмена Хокинса, Чу Берри и Хершела Эванса. Позже я освоил аргентинскую традиционную музыку и предпринял серьезные попытки дальнейшего ознакомления с джазом".

Музыкальное образование Андреса Боярски основано на классической музыке, которую он изучал сначала в Аргентине, а затем и в Королевском колледже музыки в Англии. Во время пребывания в Англии Андрес сделал запись своего первого сольного альбома на одном из британских лейблов. После обучения в Королевском колледже, он возвратился домой, где записал еще три альбома с аргентинскими музыкантами, а затем начал часто выезжать в Нью-Йорк, чтобы учиться джазу у истинных художников этой музыки, выступающих там. В середине 80-х Боярски сделал Нью-Йорк своим постоянным местом жительства.

Чтобы утвердиться в Нью-Йорке молодому джазовому музыканту, необходимо поработать или записаться с каким-нибудь "грейтом". Для Андреса Боярски таким "грейтом" стал Лайонел Хемптон (Lionel Hampton), в оркестре которого он работал музыкальным директором с 1989 по 1993 год. "Работа у Хэмптона была наиболее важным опытом в моей профессиональной жизни. Не всегда было легко быть рядом с этим гигантом музыки, и мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, насколько важно для меня то, что я узнал в течение этого периода моей жизни". С 1993 постоянными партнерами Андреса становятся Пакито Д'Ривера (Paquito D'Rivera), под руководством которого он работает в Объединенном Национальном Оркестре, и один из известных американских трубачей Клаудио Родити (Claudio Roditi). Кроме этого, он выступает сольно в различных турах по всему миру с малыми составами.

Но вернемся в Санкт-Петербург. Первый визит в январе 1996 года был своего рода знакомством. Знакомством питерской публики с музыкантом и музыканта со страной, городом и петербургским джазом. Зима — не лучшее время для Петербурга, но даже в это время года наш город произвел на гостя сногсшибательное впечатление. Плохо владеющий русским, Андрес делился с окружающими своими восторгами на английском языке и с южной экспрессией. Ну а питерский джаз, представленный ансамблем Давида Голощекина, служившим в этот раз аккомпанирующим составом для американского джазмена и усиленный вторыми барабанщиком и басистом, сменявшими друг друга на сцене, был как всегда на высоте. Концерт начался традиционно для этого состава — с "Take The "A" Train", а затем на сцене появился и гость программы. Давид Голощекин представил его зрителям, рассказав им вкратце все то, о чем было написано выше. Андрес Боярски начал свое выступление с проверенной временем баллады "I Didn't Know What Time It Was". Но уже следующая оригинальная композиция "Andriana's Theme" дала возможность оценить индивидуальность музыканта. Проявились и виртуозность владения инструментом, и аргентинский темперамент, и исполнительская манера, которую отличали длинные сольные интродукции и своеобразный дуэт в квартете в виде дуэлей с барабанщиком. Сыграв еще одну свою тему, Андрес вернулся к джазовой классике, одинаково хорошо знакомой и ему и нашим музыкантам. Прозвучавшие в заключение первого отделения "The Day Of Wine And Roses" Генри Манчини были данью памяти ушедшего незадолго до этого из жизни петербургского джазового контрабасиста Эдуарда Москалева. А украшением второго отделения стали три заключительные композиции. Красивейшая баллада Джерома Керна "Yesterdays" вывела на сцену еще одного тенор-саксофониста — молодого питерского музыканта Игоря Тимофеева. Состязание двух саксофонов, подбадриваемое флюгельгорном Давида Голощекина, закончилось почти на равных. Но здесь Андреса ожидал сюрприз. В качестве заключительной темы Давид Голощекин предложил свою оригинальную композицию "Я вспоминаю Чарли". Начав свою импровизацию на эту тему несколько нерешительно, Андрес затем так увлекся, что его соло стало на этот раз ее украшением. "Ну, что ж, наш концерт закончен, большое всем спасибо, приходите к нам еще". Но не тут то было. Народ требовал продолжения джаза. И джаз состоялся. Сыгранный на бис в три саксофона (Давид Голощекин тоже взялся за тенор-сакс) "St.Tomas" Сонни Роллинса, наверное, сорвал бы аплодисменты и у самого Роллинса. А Андрес Боярски в порыве вдохновения даже вышел в зал и играл свое соло, переходя от столика к столику.

Красивейший город, теплый прием петербургских джазовых меломанов и замечательные, по его собственному признанию, сайдмены — это ли не причина того, что Андрес Боярски захотел приехать в Петербург еще и еще раз. Он принял участие в фестивале "Свинг Белой ночи" в июне 1996 года, выступив в программах двух фестивальных дней, включая заключительный гала-концерт. Через год — в июле 1997 года — питерцы снова имели удовольствие услышать его саксофон в Джаз-Филармоник Холле.

В июле 1998 года состоялся четвертый визит Андрея в Россию — сегодня этот уроженец Аргентины предпочитает, чтобы его звали по-русски. Теперь он не только отлично владеет языком своих предков, но и на русском языке призвал со сцены своих петербургских поклонников не перенимать худшее от американской культуры. А к худшему, по его мнению, относятся закусочные McDonalds, рейв-культура и оголтелый феминизм. Андрес наполнен юмором и оптимизмом, звучащими в его словах и музыке. Может быть, поэтому концерты его пользуются такой популярностью. И на концерте в большом зале и тем более в Эллингтоновском зале был полный аншлаг. Андрес Боярски играл со своей уже постоянной российской ритм-группой — Петром Корневым (фортепиано), Владимиром Кудрявцевым (контрабас) и Александром Машиным (ударные) и, конечно же, с Давидом Голощекиным, на этот раз взявшего в руки вибрафон и скрипку. Игра американского саксофониста, как обычно, изобиловала сольными фрагментами. Легким движением руки останавливая своих партнеров, он углублялся в дебри импровизации, допуская иногда к этому процессу лишь Александра Машина. В паузах между композициями Андрес Боярски и Давид Голощекин на правах старых друзей подшучивали друг над другом на сцене, поддерживая веселую и непринужденную обстановку этого концерта — еще одного события, доставившего удовольствие постоянным посетителям Джаз-Филармоник Холла.

Таков вкратце портрет современного представителя нью-йоркского мейнстрима. Андрес Боярски много записывается в Соединенных Штатах, и тем, кто захочет подробнее познакомиться с его творчеством, советую послушать следующие диски: Paquito D'Rivera "Night In Englewood" (1993), Claudio Roditi "Free Wheelin':The Music Of Lee Morgan" (1994), Claudio Roditi "Double Standards" (1996), а также его первый сольный альбом, вышедший на американском лейбле "Reservoire", — Andres Boiarsky "Into The Light" (1997).

Наталья СИДЕЛЬНИКОВА

"Джаз-Квадрат" №11/98


стиль
джаз
автор
Наталья СИДЕЛЬНИКОВА
страна
Аргентина
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела саксофонисты

  • стиль: джаз, джаз
Наш отечественный джаз понес невосполнимую утрату. Умер Станислав Григорьев — выдающийся музыкант, импровизатор изысканного классического стиля, тенор-саксофонист экстра-класса. Станислав Петрович Григорьев (24 февраля 1938, Балашиха — 24 апреля ...
  • стиль: джаз, джаз
По-разному складываются отношения с джазом у представителей многочисленного семейства музыкальных инструментов, начало которому положил в середине ХIХ века бельгийский мастер Адольф Сакс. Крайне редко доводиться публике видеть в действии ...
  • стиль: джаз, джаз
Контркультура для многих остается понятием, ограниченным вполне определенными временными, географическими, социальными, идейными и творческими рамками. Это времена хиппи, психоделической музыки, наркотических "путешествий" доктора Лири и невнятных ...
  • стиль: джаз, джаз
"Знаете, я хотел быть силой добра, выступать против сил зла. Сил, которые приносят людям и обществу в целом беду. А я стремился быть проводником всеобщего добра." Джон Колтрейн Океан громаден, многолик, изменчив. Трудно, практически невозможно, ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что 77-летний Сонни Роллинс – живая легенда джаза, вряд ли кто-нибудь осмелится оспаривать. Но это эффектное определение вполне применимо и к человеку, давно превратившемуся в памятник своим прошлым достижениям. Совсем не то Роллинс ...
  • стиль: джаз, джаз
Намедни в новом джазовом клубе Carpe Diem выступал известный латвийский тенор-саксофонист Вилнис Кундратс. Более двух часов публика наслаждалась "вечнозеленой" классикой джаза и собственными композициями музыканта. ...По черно-белому "Рекорду" ...
  • стиль: джаз, джаз
...Сентябрь 2005-го. В рижском джаз-клубе "Гамлет" вспоминают Раймонда Раубишко - выдающегося джазмена, на самом взлете своего творчества ушедшего от нас пять лет назад. Жизнь музыканта оборвалась за несколько минут до выступления в "Диззи". "Боже, ...
  • стиль: джаз, джаз
21 января 1996 года в городке Дарриен, штат Коннектикут, после осложнений, вызванных неудачной операцией на колене, скончался Джерри Маллиген) — саксофонист, композитор, аранжировщик, один из основателей джазового стиля "кул". Маллигену было 68 лет, ...
  • стиль: джаз, джаз
В начале 2004 года студия "Night Stage Records" в Нидерландах выпустила альбом "Downtown". Эта поистине музыкальная жемчужина была создана украинским саксофонистом Константином Кляшторным при содействии Евгения Минакова. Имя Константин Кляшторный ...
  • стиль: джаз, джаз
Простейший ответ на этот вопрос может звучать так: они оба нравятся практически всем. Есть такое выражение, подчас употребляемое в полемическом задоре: "Я вам не доллар (рубль, тугрик и т.д.), чтобы всем нравиться!". Я не знаю, как относятся к ...
  • стиль: джаз, джаз
22 марта нынешнего года скончался прекрасный саксофонист, кларнетист, вокалист и поэт Рик Фэй. Его памяти посвящается этот короткий очерк. Как вы считаете, может ли джазмен, записавший 13 сольных альбомов, участвовавший в записи еще одиннадцати и ...
  • стиль: джаз, джаз
«...Ни белых мелодий нет, ни черных мелодий нет — есть только музыка, брат». (Ричард Рив, южноафриканский писатель) Разрешите предложить вашему вниманию для начала три длинные цитаты: " Многие не играют по-настоящему вместе, и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com