
Десять лет тому назад мягко звучащий тенор-саксофон Тео Трэвиса был достопримечательностью четверговых и пятничных вечеров в баре "Tufnell Park", будущем известном месте встреч джазовых музыкантов. "The John Richardson Trio", тамошний постоянный бэнд, регулярно приглашал подающую надежды молодежь отыграть с ними пару номеров. Среди тех, кто приходил просто для удовольствия и практики, были Алан Барнс (Alan Barnes — альт-саксофонист, сейчас один из известнейших солистов, постоянно выступает в "Pizza Express Jazz Club"), Эдди Дав (Eddie Dove — флейтист, давно нигде не появлялся), Филип Карамацца (Philip Caramazza — альт-саксофонист, занят в рекламной сфере, но принимает участие в джем-сейшенах) и Тео Трэвис, который сейчас как раз выпустил на фирме "33 Records" свой третий, очень хорошо принятый критикой компакт-диск "Secret Island". Почти всю весну он провел, гастролируя со своей группой, — Дэвидом Гордоном (David Gordon — фортепиано), Робом Стэтэмом (Rob Statham — бас) и Марком Парнеллом (Marc Parnell — ударные).
Альбом состоит из восьми оригинальных композиций и "Ностальгии в Таймс-Сквере" Чарлза Мингуса (Charles Mingus). Парнелла на ударных в студии заменил Гэри Хэммонд (Gary Hammond). Весь ансамбль играет на удивление слаженно, причем наиболее интересны собственные пьесы Трэвиса, очень разные по темпераменту — от нежной, но слегка навязчивой "After The Storm" до маниакально-напористой "The Crow Road".
"В "Secret Island" очень много "воздушности", — поясняет сам Тео. — В треках под названием "Full Moon Rising" и "After The Storm" я впервые играю на сопрано-саксофоне. Если у альбома и нет какой-то определенной концепции, то, я надеюсь, у него все же есть свой характер, который мы попытались подчеркнуть на обложке (шляпы долой перед Марком Нельсоном (Mark Nelson — фотограф)). Даже в "The Crow Road", неистовой и очень быстрой, есть мягкие, спокойные эпизоды. Я думаю, что альбом получился просто роскошным — очень задумчивым, но без всяких следов депрессивности. Я считаю большой заслугой работу звукоинженера Фила Брауна, который отвечал за создание общего саунда".
Тео Трэвис родился в Бирмингеме и начинал свою музыкальную карьеру там же, в рок-группе "Fundamental Furniture". Впоследствии он получил классическое музыкальное образование в Манчестерском университете. Днем он корпел над дипломной работой о Шостаковиче, вечерами же играл с группой "Blue September". Наибольшее влияние на него тогда оказали "The Beatles", John Coltrane, Stan Getz, Tubby Hayes, ранний "Pink Floyd" и "King Crimson".
"Еще я люблю классическое фортепиано, — добавляет Трэвис. — Шопен, Мессиан, Рахманинов". В "Secret Island" есть много классических фрагментов. Например, повторяющиеся фортепианные аккорды в "Three People" были навеяны примерами подобных вибрато из "Квартета конца света" Мессиана. Также вслушайтесь в звучание рояля в "Details" и "Lulworth Night".
(В мае 1997 года бэнд Тео Трэвиса дал пять концертов: в "Great Hall", Dartington; в "Astor Hotel", Plymouth; в "Civic Cenrte", Berkhamsted; в "Barbician Foyer", London; и в "Royal Festival Hall Foyer", London.)
Николас РОЙЛЬ
Перевод Евгения ДОЛГИХ