nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Theo Travis - Да здравствует ТеоКРАТИЯ!

Theo Travis - Да здравствует ТеоКРАТИЯ!  Десять лет тому назад мягко звучащий тенор-саксофон Тео Трэвиса был достопримечательностью четверговых и пятничных вечеров в баре "Tufnell Park", будущем известном месте встреч джазовых музыкантов. "The John Richardson Trio", тамошний постоянный бэнд, регулярно приглашал подающую надежды молодежь отыграть с ними пару номеров. Среди тех, кто приходил просто для удовольствия и практики, были Алан Барнс (Alan Barnes — альт-саксофонист, сейчас один из известнейших солистов, постоянно выступает в "Pizza Express Jazz Club"), Эдди Дав (Eddie Dove — флейтист, давно нигде не появлялся), Филип Карамацца (Philip Caramazza — альт-саксофонист, занят в рекламной сфере, но принимает участие в джем-сейшенах) и Тео Трэвис, который сейчас как раз выпустил на фирме "33 Records" свой третий, очень хорошо принятый критикой компакт-диск "Secret Island". Почти всю весну он провел, гастролируя со своей группой, — Дэвидом Гордоном (David Gordon — фортепиано), Робом Стэтэмом (Rob Statham — бас) и Марком Парнеллом (Marc Parnell — ударные).

Альбом состоит из восьми оригинальных композиций и "Ностальгии в Таймс-Сквере" Чарлза Мингуса (Charles Mingus). Парнелла на ударных в студии заменил Гэри Хэммонд (Gary Hammond). Весь ансамбль играет на удивление слаженно, причем наиболее интересны собственные пьесы Трэвиса, очень разные по темпераменту — от нежной, но слегка навязчивой "After The Storm" до маниакально-напористой "The Crow Road".

"В "Secret Island" очень много "воздушности", — поясняет сам Тео. — В треках под названием "Full Moon Rising" и "After The Storm" я впервые играю на сопрано-саксофоне. Если у альбома и нет какой-то определенной концепции, то, я надеюсь, у него все же есть свой характер, который мы попытались подчеркнуть на обложке (шляпы долой перед Марком Нельсоном (Mark Nelson — фотограф)). Даже в "The Crow Road", неистовой и очень быстрой, есть мягкие, спокойные эпизоды. Я думаю, что альбом получился просто роскошным — очень задумчивым, но без всяких следов депрессивности. Я считаю большой заслугой работу звукоинженера Фила Брауна, который отвечал за создание общего саунда".

Тео Трэвис родился в Бирмингеме и начинал свою музыкальную карьеру там же, в рок-группе "Fundamental Furniture". Впоследствии он получил классическое музыкальное образование в Манчестерском университете. Днем он корпел над дипломной работой о Шостаковиче, вечерами же играл с группой "Blue September". Наибольшее влияние на него тогда оказали "The Beatles", John Coltrane, Stan Getz, Tubby Hayes, ранний "Pink Floyd" и "King Crimson".

"Еще я люблю классическое фортепиано, — добавляет Трэвис. — Шопен, Мессиан, Рахманинов". В "Secret Island" есть много классических фрагментов. Например, повторяющиеся фортепианные аккорды в "Three People" были навеяны примерами подобных вибрато из "Квартета конца света" Мессиана. Также вслушайтесь в звучание рояля в "Details" и "Lulworth Night".

(В мае 1997 года бэнд Тео Трэвиса дал пять концертов: в "Great Hall", Dartington; в "Astor Hotel", Plymouth; в "Civic Cenrte", Berkhamsted; в "Barbician Foyer", London; и в "Royal Festival Hall Foyer", London.)

Николас РОЙЛЬ

Перевод Евгения ДОЛГИХ


стиль
джаз
страна
Великобритания
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела саксофонисты

  • стиль: джаз, джаз
Владимир Чекасин родился в 1947 году в Свердловске (г.Екатеринбург, Россия). С шести лет играет на скрипке и фортепиано, с десяти лет - на кларнете. Только в последних классах музыкальной школы увлекся игрой на саксофоне. Закончил Свердловскую ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда брежневский режим начал помаленьку выпускать за линию бдительного взора Карацупы и Джульбарса отщепенцев, остро желающих покинуть страну развитого социализма, люди искусства потянулись среди первых. Кто–то ехал в Израиль, кто–то — в Европу, ...
  • стиль: джаз, джаз
В последнее время в Россию (и в том числе в Санкт-Петербург) потянулся поток джазменов, некогда покинувших нашу страну и отбывших в США в поисках своего пути в джазе. Постоянно работает в Москве саксофонист Игорь Бутман, частым гостем стал трубач ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты приходят в джаз. Каждый — по-своему, это тема для отдельного исследования. Любители музыки приходят к джазу. Тоже каждый своим путем. Автор данных строк заинтересовался музыкой где-то ко времени распада "Beatles". Рок переживал ...
  • стиль: джаз, джаз
В центре саксофонной секции оркестра Дюка Эллингтона Джонни Ходжес казался постоянно скучающим, а подчас даже сонным. Он часто дремал, изредка открывая один глаз, чтобы посмотреть на часы, ожидая выступления. Внезапно, без объявления начала ...
  • стиль: джаз, джаз
"...Пианист зачастил веселую пляску, недоверчиво оглядываясь назад. Но Сашка здоровой рукой вынул из кармана какой-то небольшой, в ладонь величиной, продолговатый черный инструмент с отростком, вставил этот отросток в рот и, весь изогнувшись налево, ...
  • стиль: джаз, джаз
Великий новатор, альт-саксофонист, композитор. Это имя давно уже вошло во все музыкальные энциклопедии. Постоянно переиздаются его записи. О нем написаны десятки книг, сотни статей, тысячи страниц. Прежде чем взяться за перо, я попытался честно ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно же, страницы печатного текста будет явно недостаточно для того, чтобы описать все грани таланта и творчества этого невероятного виртуоза. Яркий солист, уникальное дарование! Пожалуй, немного найдется джазовых музыкантов современной формации, ...
  • стиль: джаз, джаз
"...его музыка — утверж­дение всего земного, а не бегство от него. Он ни от чего не бежит, он курит марихуану не для забве­ния жизни, как другие пропащие людишки; он играет на саксофоне не для того, чтобы пря­таться за оградой звуков; он проводит ...
  • стиль: блюз, блюз
Я не уверен, получится ли у ме­ня эта статья. Я очень боюсь, что она превратится в нагро­мождение имен, названий и дат. И того, и другого, и третье­го тут будет более, чем доста­точно. И "разредить" эту гору мне вряд ли удастся. Ведь ...
  • стиль: джаз, джаз
История Эрика Дольфи – это достаточно грустная история. Это история чрезвычайно одаренного человека, реализовавшего отпущенный ему Богом талант едва ли наполовину. Это история тихого, скромного, учтивого музыканта, который в своем искусстве ...
  • стиль: джаз, джаз
"...Импровизационная музыка для меня — это путь к постижению самых разнообразных вещей." Джейн Айра Блум Когда симпатичная женщина играет на саксофоне, это всегда привлекает внимание. Когда симпатичная женщина играет на саксофоне хорошо ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com