Десять лет тому назад мягко звучащий тенор-саксофон Тео Трэвиса был достопримечательностью четверговых и пятничных вечеров в баре "Tufnell Park", будущем известном месте встреч джазовых музыкантов. "The John Richardson Trio", тамошний постоянный бэнд, регулярно приглашал подающую надежды молодежь отыграть с ними пару номеров. Среди тех, кто приходил просто для удовольствия и практики, были Алан Барнс (Alan Barnes — альт-саксофонист, сейчас один из известнейших солистов, постоянно выступает в "Pizza Express Jazz Club"), Эдди Дав (Eddie Dove — флейтист, давно нигде не появлялся), Филип Карамацца (Philip Caramazza — альт-саксофонист, занят в рекламной сфере, но принимает участие в джем-сейшенах) и Тео Трэвис, который сейчас как раз выпустил на фирме "33 Records" свой третий, очень хорошо принятый критикой компакт-диск "Secret Island". Почти всю весну он провел, гастролируя со своей группой, — Дэвидом Гордоном (David Gordon — фортепиано), Робом Стэтэмом (Rob Statham — бас) и Марком Парнеллом (Marc Parnell — ударные).
Альбом состоит из восьми оригинальных композиций и "Ностальгии в Таймс-Сквере" Чарлза Мингуса (Charles Mingus). Парнелла на ударных в студии заменил Гэри Хэммонд (Gary Hammond). Весь ансамбль играет на удивление слаженно, причем наиболее интересны собственные пьесы Трэвиса, очень разные по темпераменту — от нежной, но слегка навязчивой "After The Storm" до маниакально-напористой "The Crow Road".
"В "Secret Island" очень много "воздушности", — поясняет сам Тео. — В треках под названием "Full Moon Rising" и "After The Storm" я впервые играю на сопрано-саксофоне. Если у альбома и нет какой-то определенной концепции, то, я надеюсь, у него все же есть свой характер, который мы попытались подчеркнуть на обложке (шляпы долой перед Марком Нельсоном (Mark Nelson — фотограф)). Даже в "The Crow Road", неистовой и очень быстрой, есть мягкие, спокойные эпизоды. Я думаю, что альбом получился просто роскошным — очень задумчивым, но без всяких следов депрессивности. Я считаю большой заслугой работу звукоинженера Фила Брауна, который отвечал за создание общего саунда".
Тео Трэвис родился в Бирмингеме и начинал свою музыкальную карьеру там же, в рок-группе "Fundamental Furniture". Впоследствии он получил классическое музыкальное образование в Манчестерском университете. Днем он корпел над дипломной работой о Шостаковиче, вечерами же играл с группой "Blue September". Наибольшее влияние на него тогда оказали "The Beatles", John Coltrane, Stan Getz, Tubby Hayes, ранний "Pink Floyd" и "King Crimson".
"Еще я люблю классическое фортепиано, — добавляет Трэвис. — Шопен, Мессиан, Рахманинов". В "Secret Island" есть много классических фрагментов. Например, повторяющиеся фортепианные аккорды в "Three People" были навеяны примерами подобных вибрато из "Квартета конца света" Мессиана. Также вслушайтесь в звучание рояля в "Details" и "Lulworth Night".
(В мае 1997 года бэнд Тео Трэвиса дал пять концертов: в "Great Hall", Dartington; в "Astor Hotel", Plymouth; в "Civic Cenrte", Berkhamsted; в "Barbician Foyer", London; и в "Royal Festival Hall Foyer", London.)
Великий новатор, альт-саксофонист, композитор. Это имя давно уже вошло во все музыкальные энциклопедии. Постоянно переиздаются его записи. О нем написаны десятки книг, сотни статей, тысячи страниц. Прежде чем взяться за перо, я попытался честно ...
Конечно же, страницы печатного текста будет явно недостаточно для того, чтобы описать все грани таланта и творчества этого невероятного виртуоза. Яркий солист, уникальное дарование! Пожалуй, немного найдется джазовых музыкантов современной формации, ...
"...его музыка — утверждение всего земного, а не бегство от него. Он ни от чего не бежит, он курит марихуану не для забвения жизни, как другие пропащие людишки; он играет на саксофоне не для того, чтобы прятаться за оградой звуков; он проводит ...
Я не уверен, получится ли у меня эта статья. Я очень боюсь, что она превратится в нагромождение имен, названий и дат. И того, и другого, и третьего тут будет более, чем достаточно. И "разредить" эту гору мне вряд ли удастся. Ведь ...
История Эрика Дольфи – это достаточно грустная история. Это история чрезвычайно одаренного человека, реализовавшего отпущенный ему Богом талант едва ли наполовину. Это история тихого, скромного, учтивого музыканта, который в своем искусстве ...
"...Импровизационная музыка для меня — это путь к постижению самых разнообразных вещей." Джейн Айра Блум Когда симпатичная женщина играет на саксофоне, это всегда привлекает внимание. Когда симпатичная женщина играет на саксофоне хорошо ...
Он не похож на Преза или Берда, он не бежит по стопам Трейна или авангардистов. Ни одно из стилистических определений не подходит полностью для описания манеры игры тенор-саксофониста Джо Хендерсона. Разумеется, заметно, что он слушал гигантов, ...
Имя этого музыканта с трепетом произносят меломаны в ожидании очередного релиза и концерта. Он всегда непредсказуемо новый — композитор и импровизатор. За свою более чем 25- летнюю творческую деятельность создал тысячи произведений. Работы этого ...
Джошуа Редман — из тех звезд, что зажигаются сами, без посторонней "помощи", разгораются постепенно, но верно, и не любят поднимать вокруг себя много шума. Этот саксофонист меньше, чем за полтора десятка лет своей карьеры выпустил девять авторских ...
Кенни Джи долгое время был одним из тех музыкантов, кого многим поклонникам джаза нравится ненавидеть. Феноменально успешный исполнитель, чьи записи возглавляют поп-чарты, звук Джи начиная с середины 80-х стал основным элементом для радиостанций, ...
«...Говорят: он иноходью скачет, это значит — иначе, чем все.» (Вл. Высоцкий, «Бег иноходца») Термин «президент» — один из самых часто употребляемых в современной политике. Бог мой, скольких носителей ...
В конце марта Уэйн Эскоффери (Wayne Escoffery) выпустил свой второй сольный диск "Intuition". Еще четыре года назад известный лишь узкому кругу музыкантов как "подающий большие надежды", сегодня он — признанный лидер в игре на тенор-саксофоне. Его ...