Наш отечественный джаз понес невосполнимую утрату. Умер Станислав Григорьев — выдающийся музыкант, импровизатор изысканного классического стиля, тенор-саксофонист экстра-класса.
Станислав Петрович Григорьев (24 февраля 1938, Балашиха — 24 апреля 2001, Москва) начал профессиональную деятельность как джазовый солист в Хабаровской краевой филармонии (1961), затем продолжил ее в Тульском биг-бэнде под управлением Анатолия Кролла. С 1966 по 1982 был солистом оркестра Олега Лундстрема, затем играл в "Арсенале" Алексея Козлова, в джаз-ансамбле флюгельгорниста Германа Лукьянова "Каданс" и у пианиста Николая Левиновского в ансамбле "Аллегро".
В 90-е был солистом "МКС биг-бэнда" Анатолия Кролла, после его распада в 1998 г. работал в малых составах таких лидеров, как гитарист Алексей Кузнецов, пианисты Михаил Окунь, Лев Кушнир, аккордеонист Владимир Данилин и другие. Много лет сотрудничал с погибшим в 1996 г. в США тромбонистом Вячеславом Назаровым.
Наиболее значимые записи Стаса Григорьева были сделаны в середине 90-х продюсером и бас-гитаристом Алексом Ростоцким для его собственных альбомов "Jazz Ballads", "Waltz For Ksenia", "Let Me Stay In Your Eyes".
Станислав Григорьев слыл музыкантом высшей джазовой пробы, который был долго заслонен своими коллегами побойчее. Он играл во всех московских биг-бэндах, практически во всех малых ансамблях, и я не знаю ни одного московского джазмена, задумавшего собрать ансамбль звезд, кто не мечтал бы иметь его своим партнером.
Наша джазовая пресса о нем почти не писала, а он был одним из немногих русских джазменов мирового уровня. Никогда не бывавший в Америке, да и за границу выезжавший куда меньше других, Стас Григорьев играл как нью-йоркский профессионал, всезнающий и всё умеющий.
Спасибо Алексу Ростоцкому, он первым постарался выпустить несколько записей Стаса. Спасибо Сергею Сперанскому и Алексею Кузнецову: в рамках просветительских программ Салона "Аккорд" они показывали Стаса Григорьева, снимали на видео и записывали на цифру. Эти записи скоро увидят свет.
Алексей Баташев
2001