25 февраля 2004 на 78м году жизни скончался от рака известный и уважаемый чикагский саксофонист и вокалист Эй-Си Рид (A.C.Reed).
Уроженец Миссури, он был покорен звучанием саксофона еще в раннем детстве, услышав в музыкальном автомате пластинку оркестра Эрскайна Хокинса. Инструмент он познавал самоучкой, выпрашивая его у знакомых и едва знакомых саксофонистов. В 1942г. переехал в блюзовый эпицентр мира, нашел работу и с первой же получки купил себе первый собственный саксофон. Работая на мукомольном заводе, он учился в Чикагской консерватории, а дома отслушивал пластинки Джена Эммонса, стараясь воспроизвести его звучание. Однако не джаз привлекал его. Уроки "практической" игры на саксофоне он брал у Джей-Ти Брауна (записавшего с Элмором Джеймсом главные хиты последнего). В конце 40-х он играл с Уилли Мэйбуном и Ирлом Хукером. В 50-х стал профи. В 60-х активно записывался как аккомпаниатор на всех чикагских лейблах, включая Chess. Но в конце 1967 года решил, что концерты важнее и присоединился к группе Бадди Гая и Джуниора Уэллса. В 1970м его, как 100%ный блюзовый ингредиент, пригласили в свой мировой тур "Роллинг Стоунз". С 1977г. присоединился к группе Алберта Коллинза, с которой провел 10 лучших лет и в турне, и в студии. Звучание его саксофона на сцене можно послушать и в японском концерте Коллинза (Live In Japan), и в альбоме Сана Силза (Live And Burnin'). Его собственная группа принимала участие в обзорном проекте фирмы "Alligator" (Living Chicago Blues). В 1983г. его собственная группа The Spark Plugs дала за год 250 концертов. Сольная дискография Эй-Си Рида включает три альбома: в записи первого принимали участие Бонни Райт и Стиви Рей Воэн; последний альбом вышел в 2002г.
Эй-Си Рид сочинял блюзы, замечательные сочетанием иронии и блюзового взгляда на житейские передряги. К примеру, первый его альбом назывался "Не тем делом я занят" (I'm In The Wrong Business). Он играл на саксофоне точно в блюзовом стиле. Для него это было просто - он же был блюзменом до мозга кости. Похороны состоялись 6 марта, проститься с ним пришли многие известные чикагские блюзмены. Мир его праху, а сам он присоединился к звездному блюзбэнду.
В последнее время в Россию (и в том числе в Санкт-Петербург) потянулся поток джазменов, некогда покинувших нашу страну и отбывших в США в поисках своего пути в джазе. Постоянно работает в Москве саксофонист Игорь Бутман, частым гостем стал трубач ...
Музыканты приходят в джаз. Каждый — по-своему, это тема для отдельного исследования. Любители музыки приходят к джазу. Тоже каждый своим путем. Автор данных строк заинтересовался музыкой где-то ко времени распада "Beatles". Рок переживал ...
В центре саксофонной секции оркестра Дюка Эллингтона Джонни Ходжес казался постоянно скучающим, а подчас даже сонным. Он часто дремал, изредка открывая один глаз, чтобы посмотреть на часы, ожидая выступления. Внезапно, без объявления начала ...
Десять лет тому назад мягко звучащий тенор-саксофон Тео Трэвиса был достопримечательностью четверговых и пятничных вечеров в баре "Tufnell Park", будущем известном месте встреч джазовых музыкантов. "The John Richardson Trio", тамошний постоянный ...
"...Пианист зачастил веселую пляску, недоверчиво оглядываясь назад. Но Сашка здоровой рукой вынул из кармана какой-то небольшой, в ладонь величиной, продолговатый черный инструмент с отростком, вставил этот отросток в рот и, весь изогнувшись налево, ...
Великий новатор, альт-саксофонист, композитор. Это имя давно уже вошло во все музыкальные энциклопедии. Постоянно переиздаются его записи. О нем написаны десятки книг, сотни статей, тысячи страниц. Прежде чем взяться за перо, я попытался честно ...
Конечно же, страницы печатного текста будет явно недостаточно для того, чтобы описать все грани таланта и творчества этого невероятного виртуоза. Яркий солист, уникальное дарование! Пожалуй, немного найдется джазовых музыкантов современной формации, ...
"...его музыка — утверждение всего земного, а не бегство от него. Он ни от чего не бежит, он курит марихуану не для забвения жизни, как другие пропащие людишки; он играет на саксофоне не для того, чтобы прятаться за оградой звуков; он проводит ...
Я не уверен, получится ли у меня эта статья. Я очень боюсь, что она превратится в нагромождение имен, названий и дат. И того, и другого, и третьего тут будет более, чем достаточно. И "разредить" эту гору мне вряд ли удастся. Ведь ...
История Эрика Дольфи – это достаточно грустная история. Это история чрезвычайно одаренного человека, реализовавшего отпущенный ему Богом талант едва ли наполовину. Это история тихого, скромного, учтивого музыканта, который в своем искусстве ...
"...Импровизационная музыка для меня — это путь к постижению самых разнообразных вещей." Джейн Айра Блум Когда симпатичная женщина играет на саксофоне, это всегда привлекает внимание. Когда симпатичная женщина играет на саксофоне хорошо ...
Он не похож на Преза или Берда, он не бежит по стопам Трейна или авангардистов. Ни одно из стилистических определений не подходит полностью для описания манеры игры тенор-саксофониста Джо Хендерсона. Разумеется, заметно, что он слушал гигантов, ...