nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wayne Escoffery - Стремительный взлет

Wayne Escoffery - Стремительный взлет  В конце марта Уэйн Эскоффери (Wayne Escoffery) выпустил свой второй сольный диск "Intuition". Еще четыре года назад известный лишь узкому кругу музыкантов как "подающий большие надежды", сегодня он — признанный лидер в игре на тенор-саксофоне. Его музыкальная карьера — одна из са­мых стремительных и головокружительных в истории джаза последних десятилетий.

Уэйн Эскоффери родился в британской столице в семье выходцев из Вест-Индии 23 февраля 1975 года. Если не считать отца — самоучки-гитариста, музицировавшего в стиле рэггей, Уэйн рос в отно­сительно немузыкальной сре­де, хоть и имел возможность слушать пластинки с записями рэггей, соул и ритм-энд-блюза из коллекции, которую собра­ла его мать. Разведясь с мужем, в 1983 году она вместе с сыном перебралась в Соединенные Штаты, где, после нескольких переездов, в 86-м окончатель­но обосновалась в Нью-Хэйве- не, штат Коннектикут.

С раннего детства мальчик любил петь, подражая испол­нителям самых разных стилей, но так продолжалось лишь до тех пор, пока он не стал обу­чаться музыке (обратив вни­мание на способности сына, женщина решила не жалеть де­нег на его музыкальное обра­зование).

В одиннадцать лет Уэйна по­сле прослушивания отобрали в The New Haven Trinity Boys Choir — всемирно известный хор мальчиков, который еже­годно совершал гастрольные туры и записывался в студии. Тогда же он стал брать частные уроки игры на саксофоне, од­новременно играя на теноре в школьных бэндах. Когда ему исполнилось шестнадцать, Уэйн ушел из хора и всерьез за­нялся игрой на саксофоне. Он посещал занятия организо­ванной Билли Тэйлором (Billy Taylor) специально для детей из американской провинции программы The Jazz Mobile, ко­торая некогда выросла из со­зданного еще Кларком Терри (Clark Terry) The Harlem Youth Band, а также числился учени­ком The Neighborhood Music School and The Educational Center for the Arts. Учась в по­следнем классе средней шко­лы, Уэйн посещал еще и The Artists Collective в соседнем с Нью-Хэйвеном Хэртфорде.

Именно здесь он впервые встретился с Джэки МакЛином (Jackie McLean), всемирно из­вестным альт-саксофонистом, пик популярности которого пришелся на 50-60-е годы, ос­нователем The Artists Collective и учредителем джазовой про­граммы в The Hartt School. У МакЛина Уэйн прошел пол­ный курс обучения, получил диплом об окончании The Hartt School и звание бакалав­ра — исполнителя джазовой музыки. В те годы Эскоффери приобрел относительную из­вестность, как "находка" Джэки МакЛина. Обучаясь в The Hartt School, он играл с такими вели­кими джазменами, как Кэтис Фуллер (Curtis Fuller), Эдди Хендерсон (Eddie Henderson), Филип Харпер (Philip Harper), Клод Уильямс (Claude Wil­liams) и Элберт Хиз (Albert Heath). Затем Уэйн прошел от­бор во впервые набиравшуюся группу "самых талантливых в мире" молодых джазовых му­зыкантов для обучения в The Thelonious Monk Institute of Jazz Performance при The New England Conservatory в Босто­не. Здесь Эскоффери с успе­хом прошел полный курс двух­годичной программы обуче­ния. Учась в институте, он гас­тролировал с Херби Хэнкоком (Herbie Hancock), выступал и записывался с Джорджем Ко­улмэном (George Coleman), Джимми Хизом (Jimmy Heath), Доном Брэдном (Don Braden), Кларком Терри (Clark Terry), Роном Картером (Ron Carter), Бэрри Хэррисом (Barry Harris), Чарли Персипом (Charlie Persip) и другими именитыми музыкантами.

В мае 1999 года Уэйн получил диплом и звание магистра The New England Conservatory, после чего дви­нулся в Нью-Йорк С этого переезда начался стремительный взлет профес­сиональной карьеры Уэйна Эскоффери. Уже в 2000 году он работал с Карлом Элленом (Carl Allen), Эриком Ридом (Eric Reed) и в The Charles Mingus Big Band. Затем играл вместе с Ральфом Петерсоном (Ralph Peterson), Беном Рейли (Ben Reilly), Роном Карте­ром (Ron Carter), Доном Сиклером (Don Sickler), Биллом Чэрлэпом (Bill Charlap), Брю­сом Бэртом (Bruce Barth) и другими звездами джаза ми­ровой величины. Работал и с такими вокалистками, как Мэ­ри Сталлингс (Mary Stal-lings), Синтия Скотт (Cynthia Scott), Нэнси Бэнкс (Nancie Banks), Лаверна Батлер (Laver-ne Butler) и Кэролайн Леонарт (Carolyn Leonhart). Уэйн быст­ро приобрел известность бла­годаря прекрасному саунду, виртуозной технике и много­гранности исполнения, что является исключительной редкостью для музыкантов его возраста. J. Robert Bragonier, известный журналист из Аll About Jazz Magazine, писал тогда: 'Этот талантливый юноша способен к продолжитель­ным. плавным музыкальным фразам, обладает примеча­тельным творческим потен­циалом и широким диапазоном выразительных средств". Комментируя влияние Джэки МакЛина на Уэйна Эскоффери. он отметил, что "...это влия­ние очевидно в его познаниях в истории джаза, скупых, угловатых гармониях и мощном мускульном тоне".

В настоящее время Уэйн Эскоффери периодически гаст­ролирует по Америке и за ее пределами с The Mingus Band, выступает с Абдуллой Ибрагимом (Abdullah Ibrahim), Лонни Плзксико (Lonnie Plaxico), собственным квартетом и некоторыми другими бэндами. Его саксофон можно услышать на альбомах The Mingus Band 'Tonight at Noon"; "Happiness" Эрика Рида (Eric Reed), Rhythm and Soul" Лонни Плэксико (Lonnie Plaxico) и многих других известных музыкантов. Дебютный же в качестве лидера альбом Уэйна "Times Change" был выпущен Nagel- Неуeг Records в сентябре 2001 года.

Для этого диска Уэйн выбрал не насыщенную программу, а только восемь продолжитель­ных композиций, оставляя каждой из них достаточно простора на исследование возможности создания увле­кательного приключения для слушателя. И с задачей этой молодой музыкант справился блестяще.

Такой подход дал возможность включить в альбом мелодии, написанные мастера­ми креативного и фри-джаза, такие как "Water Pistol" Юзефа Лэйтифа (Yusef Lateef) и Beatrice" Сэма Риверза (Sam Rivers). В свое время это уже помогло ему при обучении в одной из самых передовых в .Америке джазовых школ — The Hartt School Джэки МакЛи­на. Своим альбомом Уэйн до­казал, что годы, проведенные в Hartt, не были потрачены впу­стую. Он с уважением отно­сится к каждой мелодии, отда­вая дань искусству в виде со­здания эмоций, новых музы­кальных идеи и гармоничес­кой текстуры. В прекрасной композиции "Triste" Жобима (Jobim) Эскоффери и его еди­номышленники сначала обо­значают мелодию, а затем пус­каются в путь по разнообра­зию импровизационных на­правлений, эффективно ис­пользуя один из самых старых музыкальных приемов — по­вторение удачного эффекта, а после семи минут свободного творчества вновь возвраща­ются к первоначальной теме композиции. Заканчивается альбом всплеском модного хард бопа последней компо­зиции "Come Back Lucky", на­писанной самим Эскоффери и посвященной трагичной судьбе великого Лаки Томпсо­на (Lucky Thompson).

Главный аспект игры Уэйна, который отличает этого моло­дого музыканта от саксофони­стов его же генерации — "зре­лый" тон. Несмотря на то, что Эскоффери играет креатив­ный джаз, он избегает пронзи­тельных звуков, которые многие считают неотъемлемым атрибутом данного стиля. Согласно Дэйву Натану из All About Jazz Magazine, "если рассматривать "Times Change в качестве показателя, то стоит признать: Уэйн Эскоффери хорошо знает, что музыка должна доставлять удовольствие, а не вызывать зубную боль".

Александр Лапицкий

Jazz-Квадрат, №3/2004




стиль
джаз
страна
Великобритания, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела саксофонисты

  • стиль: джаз, джаз
В последнее время в Россию (и в том числе в Санкт-Петербург) потянулся поток джазменов, некогда покинувших нашу страну и отбывших в США в поисках своего пути в джазе. Постоянно работает в Москве саксофонист Игорь Бутман, частым гостем стал трубач ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты приходят в джаз. Каждый — по-своему, это тема для отдельного исследования. Любители музыки приходят к джазу. Тоже каждый своим путем. Автор данных строк заинтересовался музыкой где-то ко времени распада "Beatles". Рок переживал ...
  • стиль: джаз, джаз
В центре саксофонной секции оркестра Дюка Эллингтона Джонни Ходжес казался постоянно скучающим, а подчас даже сонным. Он часто дремал, изредка открывая один глаз, чтобы посмотреть на часы, ожидая выступления. Внезапно, без объявления начала ...
  • стиль: джаз, джаз
Десять лет тому назад мягко звучащий тенор-саксофон Тео Трэвиса был достопримечательностью четверговых и пятничных вечеров в баре "Tufnell Park", будущем известном месте встреч джазовых музыкантов. "The John Richardson Trio", тамошний постоянный ...
  • стиль: джаз, джаз
"...Пианист зачастил веселую пляску, недоверчиво оглядываясь назад. Но Сашка здоровой рукой вынул из кармана какой-то небольшой, в ладонь величиной, продолговатый черный инструмент с отростком, вставил этот отросток в рот и, весь изогнувшись налево, ...
  • стиль: джаз, джаз
Великий новатор, альт-саксофонист, композитор. Это имя давно уже вошло во все музыкальные энциклопедии. Постоянно переиздаются его записи. О нем написаны десятки книг, сотни статей, тысячи страниц. Прежде чем взяться за перо, я попытался честно ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно же, страницы печатного текста будет явно недостаточно для того, чтобы описать все грани таланта и творчества этого невероятного виртуоза. Яркий солист, уникальное дарование! Пожалуй, немного найдется джазовых музыкантов современной формации, ...
  • стиль: джаз, джаз
"...его музыка — утверж­дение всего земного, а не бегство от него. Он ни от чего не бежит, он курит марихуану не для забве­ния жизни, как другие пропащие людишки; он играет на саксофоне не для того, чтобы пря­таться за оградой звуков; он проводит ...
  • стиль: блюз, блюз
Я не уверен, получится ли у ме­ня эта статья. Я очень боюсь, что она превратится в нагро­мождение имен, названий и дат. И того, и другого, и третье­го тут будет более, чем доста­точно. И "разредить" эту гору мне вряд ли удастся. Ведь ...
  • стиль: джаз, джаз
История Эрика Дольфи – это достаточно грустная история. Это история чрезвычайно одаренного человека, реализовавшего отпущенный ему Богом талант едва ли наполовину. Это история тихого, скромного, учтивого музыканта, который в своем искусстве ...
  • стиль: джаз, джаз
"...Импровизационная музыка для меня — это путь к постижению самых разнообразных вещей." Джейн Айра Блум Когда симпатичная женщина играет на саксофоне, это всегда привлекает внимание. Когда симпатичная женщина играет на саксофоне хорошо ...
  • стиль: джаз, джаз
Он не похож на Преза или Берда, он не бежит по стопам Трейна или авангардистов. Ни одно из стилистических определений не подходит полностью для описания манеры игры тенор-саксофониста Джо Хендерсона. Разумеется, заметно, что он слушал гигантов, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com