Brian Auger - Изменчивое постоянство Брайана Огера
03.07.2013
"Брайан Огер — один из самых лучших исполнителей на В-3, которых я когда-либо слышал. Его техника потрясающа, а энергетика не имеет себе равных. Это огромный талант и удивительно теплый и привлекательный человек — просто идеальное сочетание. Любая похвала в его адрес не будет чрезмерной" Херби Хэнкок
Как-то, в одной из статей мне встретилась характеристика Брайана Огера, как "музыканта для музыкантов". Эта фраза сначала поразила, а затем заставила задуматься. С одной стороны, для такой характеристики есть основания. Последние десятилетия британского клавишника не так часто баловали вниманием даже профессиональные издания, не говоря уже о ведущих газетах и журналах Америки и Англии. И уж тем более своей жизнью и творчеством не давал он пишу для сенсационных сообщений в разделах светской или скандальной хроники таблоидов.
И в то же время он действительно пользуется большим уважением в кругах музыкантов джаза и рока. Огера величают "отцом эсид-джаза", а эксперименты по сближению рока с джазом Огер начал пораньше самого Майлса Дэвиса. Брайана Огера многие, и, как вы можете убедиться по цитате-эпиграфу, весьма компетентные люди считают самым выдающимся исполнителем на хэммонд-органе, легендарном В-3. И о каком "музыканте для музыкантов" может идти речь, если вспомнить, что его композиция This Wheels on Fire в 1968 году взлетела в список самых популярных в Англии, а сам он стал в один рад со знаменитыми Beatles и Rolling Stones, затмив только выходящих на авансцену Led Zeppelin, Deep Purple и Pink Floyd.
Скажете, давно это было. Да, давно. Но совсем недавно, всего лишь в 2002 году, джазовый проект Огера СаЬ2 номинировался на Грэмми как "лучший альбом современного джаза"! А музыканту в то время было, между прочим, 63 года! Да, за Огером не числится громких алкогольных, наркотических или сексуальных эскапад, но зато он и сейчас в спрою и, кроме того, Бог наградил Брайана редким счастьем создавать сегодня музыку вместе с единомышленни- ками-детьми. Таких прецедентов, увы, немного. Навскидку могу вспомнить разве что Дэйва Брубека и его сыновей, отца и сына Пиццарелли, а в России — отца и сына Винцкевичей из Курска, да Игоря Бриля с его "брилятами".
Ну а уж если пристальнее заглянуть в прошлое, то среди концертных или студийных партнеров Огера мы найдем Джими Хендрикса и Джимми Пейджа, Рода Стюарта и Вэна Моррисона, Сонни Бой Уильямсона и Тони Уильямса, и еще многих, многих, многих. Мы увидим там более двадцати альбомов в дискографии музыканта, мы обнаружим, что десять его дисков попадали в Billboards Hot 100 и еще массу интересных и неожиданных фактов. Собственно, именно это я и приглашаю вас проделать. Мне кажется, такая фигура как Брайан Огер должна вызвать интерес у наших читателей — как тех, кто еще помнит его на пике славы, так и тех, кто раньше, возможно, вообще не встречал это имя.
Брайан Огер появился на свет в Лондоне 19 июля 1939 года. Через пару месяцев после его рождения началась Вторая мировая война, и это обстоятельство самым серьезным образом отразилось на детских годах будущего музыканта. В 1944 году, как раз накануне пятого дня рождения Брайана, дом, в котором жила семья Огеров, был полностью разрушен прямым попаданием то ли ракеты ФАУ, то ли бомбы, сброшенной с немецкого бомбардировщика (это мне так и не удалось уточнить достоверно). По счастливой случайности, в семье никто в этом катаклизме не пострадал. Однако затем маленькому Брайану пришлось два года прожить в эвакуации, в Лидсе, у чужих людей.
Еще до этих грустных событий, в трехлетнем возрасте, его любимой игрушкой стала имевшаяся дома пианола. Брайану очень нравилось нажимать на педаль и затем слушать начинавшую звучать музыку. Через какое- то время он запомнил практически все имевшиеся там мелодии. По счастливой случайности у приютившей его в Лидсе семьи имелось пианино, и именно там Брайан получил первые уроки игры. Они пригодились ему, когда семья вновь воссоединилась в Лондоне. Война окончилась победой. Брайан через всю свою жизнь пронес память о тех событиях, любовь к свободе и уважение к людям, поломавшим хребет нацизму. Вот как он, много лет спустя, в интервью для сайта JazzReview.Com отвечал на вопрос о людях, вдохновлявших его в течение всей жизни: "Парни из Королевских военно-воздушных сил, помешавшие вторжению Адольфа Гитлера в Великобританию. Поколение, которое сражалось на пляжах Нормандии в "день D" (имеется ввиду открытие второго фронта в Европе в 1944 году — прим. ЛА).Поколение американцев, чье великодушие и храбрость помогли освободить Европу. Махатма Ганди, Уинстон Черчилль, Мартин Лютер Кинг, Малкольм X, Бобби Кеннеди, Лех Валенса, Нельсон Мандела, Джозеф Кемпбелл, Шри Сатья Саи Баба и еще тысячи людей". Список красноречивый и достойный. Меня, как человека, выросшего в бывшем Советском Союзе, несколько коробит, что в "списке Огера" нет упоминания о тех, кто боролся с фашизмом на Восточном фронте, но я понимаю, что Брайан рос по другую сторону "железного занавеса" и остается только радоваться, что, как и нацизм, это ржавое пугало сегодня разбито...
Но вернемся к музыке. В большой семье Огеров ее любили, хотя профессионально никто не занимался. И очень скоро Брайан начал удивлять сначала свою семью, а потом и соседей феноменальной музыкальной памятью и умением не по возрасту бойко играть на своем любимом инструменте. В девять лет он уже лихо исполнял увертюру к "Вильгельму Теллю" Россини и закатывал концерты по заявкам своих дворовых друзей. Если же говорить о его собственных вкусах, то они сложились под влиянием пластинок с записями американского джаза из коллекции старшего брата Джима и из мелодий, которые он ловил на стареньком ламповом приемнике, подаренном тем же братом.
Это были опять-таки джаз и ритм-энд-блюз, музыка могущественного заокеанского союзника Англии, без помощи которого победа над Гитлером была бы весьма проблематичной. Послевоенные годы были тяжелыми. Какое-то время продукты продавались по карточкам. До начала 50-х о телевидении еще мало кто слышал, и радио оставалось главным окном в мир. Каждый уикэнд, ближе к ночи, Брайан "распахивал" это окно и оттуда раздавались упоительные для него звуки: "Говорит радиостанция американских вооруженных сил в Германии, начинаем час джаза!" А потом, днем, он старательно и настойчиво пытался воспроизвести услышанное. Особенно сильное впечатление произвела на него техника Оскара Питерсона. Несколько позже главным любимцем стал Билл Эванс: "Я обнаружил, что мне нравится слушать его игру, правда она всегда вгоняла меня в грустное настроение".
В возрасте 16-17 лет самоучка-пианист, Брайан уже играл в любительских ансамблях, преимущественно исполняя музыку из репертуара Jazz Messengers. Впрочем, музыка так и оставалась лишь хобби. Никто в семье Огеров не помышлял о музыкальной карьере для Брайана. Да и сам он таких иллюзий не питал. В Англии тех лет профессия музыканта не считалась ни денежной, ни престижной. К тому же, серьезно заболел отец. Брайан был вынужден пойти работать, чтобы помочь семье, по крайней мере до тех пор, пока подрастут младшие брат и сестра. Он устроился на работу в типографию и долгие шесть летзанимался вещами, приносившими деньги, но весьма далекими от музыки. Это днем. Вечерами же Огер регулярно играл в лондонских джазовых клубах, ходил на концерты заезжих звезд из-за океана, включая, скажем, Билли Холидей, приобрел массу знакомств в музыкальных кругах, а также репутацию сильного и талантливого пианиста. И дневная рутина была лишь прелюдией к волшебным вечерам, когда он действительно занимался любимым делом. В 1963 году, после смерти отца, Брайан окончательно выбрал карьеру профессионального музыканта.
Еще за год до этого, в 1962-м, Огер сформировал свой первый ансамбль, классическое джазовое фортепьянное трио с басистом Риком Лэйрдом и барабанщиком Филом Кноррой. Трио дебютировало на джазовом фестивале в Эдинбурге, а затем работало в различных лондонских пабах и клубах, причем настолько успешно, что в 1964 году читатели популярного Melody Maker в своем ежегодном опросе назвали Брайана Огера первым в категории "лучший джазовый пианист", а также удостоили титула "новая звезда". Стремясь расширить звуковую палитру своего коллектива, Огер пригласил в состав еще двух музыкантов — никому не известного молодого гитариста по имени Джон МакЛафлин (читающим данные строки в 2005 году это имя можно не комментировать) и баритон- саксофониста Глена Хьюза. Но очень скоро творческие интересы Брайана эволюционировали в совсем другую сторону.
Во-первых, где-то в районе 1964 года Огер впервые услышал записи Джимми Смита и был покорен как звучанием хэммонд-органа, так и стилистикой музыки американского виртуоза. С тех пор именно Hammond В-3 стал его любимым инструментом, и именно на нем он мечтал играть в дальнейшем. Во-вторых, человек бесспорно молодой и талантливый и почти наверняка честолюбивый, Брайан не мог остаться равнодушным к оглушительному успеху как мерси- бита, так и британского ритм-энд-блюза в Америке. Именно в тот период Beatles, Rolling Stones и другие английские ансамбли под неимоверную шумиху прессы осуществляли так называемое "британское вторжение" в Штаты, покоряя за океаном тамошние хит-парады и сердца молодежиОгер все чаще стал играть и даже записываться (он был приглашен Yardbirds для исполнения партии клавишных при записи For Your Love, одного из первых хитов легендарной группы) с людьми, которые как раз в эти годы формировали понятие "британская рок-музыка".
В ноябре 1964 года Огер приобрел вожделенный хэммонд-орган и стал одним из первых на Альбионе исполнителей на этом инструменте. Менеджером Огера в ту пору был опытный и очень удачливый Джорджио Гомельски. Вместе с двумя музыкантами из распавшегося после смерти своего лидера ансамбля Cyril Davies' All Stars — басистом Рики Брауном и барабанщиком Микки Уоллером, Огер создал группу Trinity. Музыка новорожденного коллектива была значительно более динамичной и жесткой, чем это было принято тогда в джазе, да вдобавок главным солирующим инструментом стал хэммонд-орган. Тем не менее, а скорее всего именно в силу необычности и новизны звучания, Trinity весьма тепло принимали в самых известных лондонских клубах — Flamingo, Marquee и других.
В те библейские по сегодняшним меркам времена там запросто можно было встретить весь цвет британского рока — от Who и до Kinks. В спонтанных джемах на сценах возникали такие комбинации исполнителей, что сегодня крупнейшие лэйблы отвалили бы любые деньги, если бы у кого-то обнаружились раритетные записи тех легендарных sessions. Атмосфера была хаотичной, бурлящей и очень творческой. И в гуще этого броуновского рок-движения Огер в начале 1965 года случайно познакомился с гитаристом и певцом Лонг Джоном Болдри, фигурой весьма заметной на британской ритм-энд-блюзовой сцене. Длинный Джон, хоть и был на два года моложе Брайана, уже успел к тому времени познать вкус славы и собирал новую группу, в которую и пригласил Огера вместе с его музыкантами. Болдри привел в новую группу гитариста Вика Бриггса (позже в Animals) и уже знакомого Брайану по нескольким случайным совместным концертам хриплоголосого вокалиста Рода Стюарта. Брайан, в свою очередь, порекомендовал вокалистку по имени Джулия Дрисколл. Так возникла супер-группа Steampacket.
Увы, ее постигла обычная для супер-групп судьба она вскоре распалась, не просуществовав и года, хотя смесь жесткого ритм-энд- блюза и соул, которую играл ансамбль, казалась поклонникам и специалистам весьма и весьма привлекательной. Менеджеры Стюарта, Огера и Болдри так и не смогли договориться о том, на каком лэйбле будет издан альбом Steampacket, и в результате документальных материалов о творчестве этого коллектива так и не осталось, если не считать концертной видеозаписи выступления на фестивале джаза и блюза в Ридинге в 1965 году.
Огер вернулся к своему проекту Trinity, сформировав команду из двух гитаристов — Бриггса и йри Бойла, басиста Роджера Саттона (с 1967 года его заменил Дэйв Эмброуз) и барабанщика Клайва Текера. Ну и, разумеется, осталась в составе Джулия Дрисколл — ведь и сама группа сейчас называлась несколько иначе: Julie Driscoll, Brianer & The Trinity.
Мы подходим к истории пика карьеры Брайана Огера и в этой связи нельзя не сказать чуть подробнее о Джулии Дрисколл, так как вершину они покорили, пользуясь альпинистским сленгом, именно "в связке". Секретарша в офисе Джорджио Гомельского, Джулия занималась почтой поклонников Yardbirds. Как-то, работая, она мурлыкала себе под нос мелодию с диска Нины Симон, и ее экзерсисы услышал шеф. Такому профессионалу, как Гомельски, этого было достаточна 18-летняя Джулия (или Джулс, как ее часто называли друзья) стала певицей. Собственно, петь она умела и раньше, и уже в 12 лет выступала в ресторанах Вест-Энда с группой своего отца, джазового трубача. Но только со Steampacket, а затем с Brian Auger & The Trinity ее талант раскрылся в полной мере. В конце 60-х она была, бесспорно, лучшей вокалисткой в британском роке. Джулс, с ее одновременно сильным и нежным голосом, английские журналисты называли "британским ответом на Дженис Джоплин". И характерно, что именно в ансамбле Брайана Огера ее талант раскрылся в полной мере.
Trinity без устали колесила по Англии, выступала в студенческих и джазовых клубах. Огер одним из первых предложил свой собственный рецепт того, что чуть позже назовут джаз-роком. Его развернутые соло на хэммонд-органе были явно ориентированы на джаз, в то время как ритмика группы оставалась стопроцентно роковой. При этом, в отличие от многих коллективов того времени, Trinity обходилась без партий соло-гитары. Первый успех к группе пришел на континенте: на ярмарке МИДЕМ в Каннах, во Франции, и инструментальные новации Огера, и вокал Джулс были приняты "на ура", а их интерпретация песни Save Me из репертуара Ареты Фрэнклин стала первым хитом ансамбля. В том же 1967 году появился и первый альбом группы — Open, где была записана и самая удачная композиция Trinity — This Wheels on Fire. Огер сразу почувствовал большой потенциал, таившийся в этой песне Боба Дилана из альбома Music From Big Pink. В своей аранжировке он акцентировал ритм, придал своему органному соло настроение тревоги и неуверенности, а в интродукцию, по совету Гомельского, ввел звук скрипки и меллотрона. Все остальное для успеха композиции блестяще сделала Джулс.
Сингл с песней This Wheels on Fire к лету 1968 года добрался до 5 места в британском хит-параде. К этому времени Огер выпустил еще два альбома — чисто инструментальный, ярко импровизационного характера Defi- netely What!, в записи которого Дрисколл не участвовала, и двойник Streetnoise в полном составе, с версиями композиций Ричи Хэвенса, Майлса Дэвиса и Лауры Ниро. В этом, самом удачном для группы году Trinity была приглашена на фестиваль в Монтре, что для чисто джазового ранее форума было своего рода прорывом. Затем последовало выступление на джазовом фестивале в Берлине, где пораженный звучанием Огера Диззи Гиллеспи приглашал Брайана поиграть с ним джем.
На волне эйфории, окружавшей стремительный взлет Дрисколл, Огера и Trinity, группа отправилась в 1969году в большое турне по США. Однако оно оказалось последним в истории коллектива. После поездки, оказавшейся провальной в финансовом плане, Огер расстался с Гомельским, а Джулс — с ними обоими. Джулия, ставшая к этому времени Джулией Типпет, была измотана физически и морально и с тех пор навсегда прекратила погоню за хит-парадами, окунувшись в сферу интересов своего мужа — авангардного джазового мультиинструменталиста и композитора Кита Типпета. Огер же еще выпустил в 1970 году последний диск с Trinity под названием Befour и тоже предпочел поставить точку в этой главе, чтобы открыть новую. Она называлась Oblivion Express.
В принципе можно сказать, что эта глава не окончена и по сей день. Вряд ли сам Брайан Огер подозревал тогда, в 1970 году, что отныне все его проекты будут связаны с этим названием. Менялись музыканты, игравшие в его ансамбле, менялась музыка, но название Oblivion Express сохранялось, словно популярный брэнд солидной фирмы. Что касается первого состава группы, то в него вошли гитарист Джим Маллен, басист Барри Дин и барабанщик Робби МакИнтош, вскоре ушедший в Average White Band. В этом составе в том же году был записан первый диск новой группы, названный просто ее именем. Из вошедших в нее композиций определенный успех имели Dragon Song и титульная пьеса. Первоначально музыка Oblivion Express мало отличалась от той, которую играла Trinity. Огер даже пытался сохранить вокальную составляющую: пробовал петь сам, а в 1971 году с ансамблем работал и вокалист Алекс Лиджертвуд, участвовавший в записи альбома Second Wind. Пытался Огер и экспериментировать, причем в самых разных направлениях: с большим успехом интерпретировал такие хиты, как I Wanna Take You Higher группы Sly And The Family Stone и Inner City Blues Марвина йя, исполнял свои версии произведений академической музыки ("Павана" Форе, "Адажио" Альбинони). Но его успехи в 70-е годы связаны, на мой взгляд, прежде всего с тем фактом, что гребень модной волны догнал ушедшего вперед музыканта. Джаз-рок приобрел в тот период огромную популярность по обе стороны Атлантики, и то, что Брайан нащупал еще в конце 60-х, теперь оказалось востребованным, как никогда ранее.
Успех альбома 1973 года Closer То It, записанного в полностью обновленном составе Oblivion Express и впервые на лэйбле CBS, позволил Огеру заняться подготовкой к новому десанту в Штаты. Противоположный берег Атлантики влек его неудержимо с ранних лет — ведь именно там зародилась музыка, которую он любил больше всего. Огера отговаривали, предрекали неудачу, гарантировали лишь тур по шести американским городам на обоих побережьях, но с выступлениями в небольших джазовых клубах. Тем не менее, Огер и Oblivion Express отправились за океан. Действительность опровергла опасения скептиков. Концерты в клубах прошли под овации публики, но, что было еще важнее, в Штатах охотно раскупали Closer То It, попавший в джазовые и ритм-энд-блюзовые чарты. Так же тепло был принят и следующий альбом Straight Ahead, записанный уже в Америке. Брайан решил обосноваться здесь надолго, переехав за океан вместе с семьей. Имя Огера и его Oblivion Express зазвучало наравне с именами Хэнкока и Headhunters, Weather Report и другими виднейшими мастерами джаз-рока и музыки фьюжн. В качестве органиста Огер знал себе мало равных и в Америке. В 1976 и 1977 годах журнал Contemporary Keyboard признавал его лучшим джазовым органистом мира. Теперь планы гастрольных туров он составлял уже для Европы. В 1977 году, во время выступлений в Лондоне, Брайан вновь встретился с Джулией Типпет и старые друзья вместе сделали очень приличный альбом Encore.
Однако, сделав себе громкое имя и неплохие деньги в Америке, Брайан решил сбавить обороты. К концу того же 1977 года гастрольные туры Oblivion Express прекратились. С 1979 по 1983 год Огер вообще ушел от активных занятий музыкой в студии и на большой сцене. Он поселился в Калифорнии, много времени уделял семье, воспитанию детей (в чем весьма преуспел), решил подкрепить свое практическое знание музыки теоретическим фундаментом, записавшись на курс музыки в Marin College, а также в университете Сан-Франциско. Время от времени, для души, он играл в местных джазовых клубах, переживавших не лучшие времена. То был период расцвета панк-музыки и диско, и Огер сохранил о нем малоприятные воспоминания: "Меня теперь вспоминали редко, потому что внезапно появились панк и диско, и все, в малейшей степени близкое к джазу, предлагалось забыть".
Все проходит. С дуновением новых ветров, в середине 80-х, творческая активность Брайана Огера начала сползать с нулевой отметки. Он вновь принимается гастролировать по Европе, особенно полюбив Италию и Швейцарию, издает после долго перерыва альбом Keys to the Heart (1987). Его органные соло по-прежнему сочны и выразительны, он по-преж- нему полон музыкальных идей и вполне готов идти в ногу со временем. Это по достоинству оценили и критики, и публика, и старые коллеги Брайана. В 1989годуему позвонил другой легендарный музыкант, звезда Animals и War Эрик Бердон (Eric Burdon). Эрик собирал новый состав и пригласил в него Огера. Вместе они проработали четыре года, объездили с неизменными аншлагами весь мир. Такие имена на афише, как Огер и Бердон, в равной степени привлекали и тех, кто восторгался ими в молодости, и молодых слушателей. Интересно, что за ударными в их ансамбле сидел сын Брайана, Карма Огер. Перед первым европейским туром новой группы он занимался техническим обслуживанием ударной установки, но когда за два дня до начала тура барабанщик группы внезапно отказался от поездки, Карма оказался единственным, кто знал назубок репертуар и исполнил его на авральной репетиции так, что суровый Бердон счел его вполне достойным места в ансамбле.
Однако два таких медведя, как Огер-старший и Бердон, долго ужиться в одной берлоге не смогли. Эрик тянул в сторону ретро, в сторону саунда старых Animals, а Брайана это не слишком привлекало, он смотрел не в прошлое, а в будущее, и потому в 1993 году ветераны расстались. Будущее Брайан Огер видел воплощенным в своих детях, также ставших музыкантами. Видимо, поэтому он решил сконцентрироваться на собственной музыке и на музыке, интересной его детям, организовав к концу 90-х годов новый вариант Oblivion Express с басистом Крисом Голденом, Кармой Огером за ударными и своей дочерью Саванной в качестве ведущего вокалиста. С очередной, семейной, реинкарнацией Oblivion Express Огер довольно интенсивно гастролирует по США и Европе, выступает на различных джазовых фестивалях, в том числе на известном форуме в Мон- тре (Швейцария), выпускает альбомы, энергетике и фантазии которых могут позавидовать многие молодые музыканты. В 2000 году вышел очень удачный альбом Voices Of Other Times (Miramar), а в 2002-м—уже упоминавшийся Cab2. Участвует Огер и в музыкальных проектах своих детей, выступая при этом в качестве тонкого и умелого сайдмэна. Так, в эсид-джазовом проекте Кармы Огера Slide его орган выдает самый натуральный фанк, а аккомпанируя дочери Али, вокалистке, предпочитающей классическую джазовую манеру пения, Брайан свингует в лучших традициях добоповой эры.
Огер обладает не самым распространенным даром: несмотря на годы, он по- прежнему слышит голос времени и способен отзываться на него. Таким был один из его кумиров, великий Майлс Дэвис. Таков и герой нашего рассказа. Брайан Огер умеет меняться, умеет пересматривать творческие подходы, умеет играть с молодыми и для молодых. Характерно, что лишь недавно, в возрасте "хорошо за шестьдесят", он позволил себе выпустить первый за долголетнюю карьеру альбом-ретроспективу Auger Rhythms (Quicksilver Records). Этот двойной альбом — хороший подарок для его поклонников. Брайан играет здесь на разных инструментах, хотя, конечно, главным из них является его знаменитый Hammond В-3. Джаз, блюз, фанк, соул, ритм- энд-блюз, фьюжн, рок — в любом из этих направлений он чувствует себя уверенно и свободно. В альбоме почти поровну представлены как его знаменитые, классические хиты, так и не издававшиеся ранее композиции, записанные на разных этапах его карьеры.
Но, меняясь, Брайан Огер всегда остается неизменным в главном — высоком профессионализме исполнителя и композитора, творческом подходе к музыке и уважении к своим слушателям. Видимо поэтому о нем очень тепло отзываются и коллеги-музыканты самых разных направлений, и журналисты, и критики. Как ему удается быть "хорошим для всех", какудается оставаться столько лет в хорошей "спортивной форме"? Частично Брайан раскрывает свои секреты в вышеупомянутом интервью для JazzReview.Com, напутствуя молодых музыкантов: "Никогда не позволяйте лэйблу или продюсерам контролировать ваши решения в отношении собственной музыки. Они могут советовать, но окончательное решение должно оставаться за вами. Это важно в любых спорных ситуациях! Если вы решились стать профессионалом, музыка должна быть вашей главной страстью. Следуйте своему сердцу. Стремитесь каждый день хоть чуть-чуть, но улучшать свою игру. Не вешайте носа в трудные времена. Живите проще. Заработав хорошие деньги, откладывайте на черный день. Старательно изучайте бизнес, гонорарное право, издательские вопросы, учитесь читать контракт. Помните, что подписывать его вам, а не юристу. Если ошиблись, учитесь на этом, не тратьте кучу энергии на объяснения. Важнее всего — быть позитивным при любых обстоятельствах и быть вежливым со всеми, без исключения".
И, наконец, кредо человека по имени Брайан Огер (из того же интервью): "Есть только одна каста — каста гуманности, только один язык — язык сердца, только одна религия — религия любви, только один Бог — и он объемлет все". Лучше не скажешь.
Дэйв Брубек прожил долгую и счастливую жизнь. Он внес значительный вклад в развитие джаза, став одним из основоположников целого направления. Он был одним из самых успешных музыкантов за всю историю джаза, его известность вышла далеко за рамки ...
Большую часть зимы и весны 2006-го года новейший альбом Лэрри Голдингса "Квартет", выпущенный Palmetto Records, стоял в списках самых популярных у американских любителей джаза. В течение нескольких недель, если верить данным Jazz Week, регулярно ...
"Я не могу сказать точно, почему я стал так называемым "джазовым музыкантом", но я знаю, что музыкальный язык и приемы, идущие от "джазовой" традиции и впитанные мной, помогают мне оставаться САМИМ СОБОЙ — так же, как мои родители старались ...
При словосочетании «джазовый пианист» в памяти всплывают самые разные образы. Дюка Эллингтона или Каунта Бэйзи обычно представляешь себе во главе их знаменитых оркестров. Оскар Питерсон или Ахмад Джамал не отделимы от своих знаменитых ...
У американской пианистки и ведущей джазового радио 20 марта был юбилей. Обычно у женщин не принято уточнять возраст, а уж в Америке такое правило соблюдается особенно скрупулезно, но не в этот раз. Во всех поздравительных статьях и заметках либо ...
В этой статье речь пойдет о небезызвестном музыканте, талантливом композиторе, аранжировщике и просто хорошем человеке, любящем семьянине Максиме Пугачеве. Это история о том, как из целеустремленного ребенка Максим превратился в профессионального ...
Канун старого Нового года, праздника, смысл которого внятен только рожденным в СССР, стал в 2007 году черным временем для поклонников джаза во всем мире. 12 января от последствий пневмонии скончалась Элис Колтрейн, 13 января пал в долгой борьбе с ...
Салман Гамбаров - один из тех азербайджанских музыкантов, которых не надо представлять публике, - его и так все знают. Уже в четырехлетнем возрасте он играл и подбирал на рояле сложнейшие классические композиции. Позже, учась в средней специальной ...
11 сентября 2007 года в Вене на 76-м году жизни скончался легендарный джазмэн чешско-венгерско-цыганского происхождения Джо Завинул (Josef Erich Zawinul). Подобно Тому Уэйтсу и Фрэнку Заппе, Джо Завинул сам по себе олицетворял отдельную категорию ...
Лишь считанные джазовые музыканты успешно преодолевают противоречия между джазом, как явлением искусства и джазом, как развлекательно-популярным жанром. И еще большей редкостью является то, что пианист Херби Хэнкок успешно собирает плоды успеха в ...
Когда пишешь о любом действующем исполнителе, всегда существует опасность, что твои строки быстро утеряют актуальность. Справедливо это и в отношении пианиста и композитора Данило Переса, представителя среднего поколения в джазе, музыканта яркого, ...
...Заключительный концерт фестиваля. На сцену Большой гильдии приглашается All Stars Band. Появляются джазмены США, Англии, Японии, Аргентины. Переполненный зал особенно горячо встречает молодого, стройного музыканта, идущего к фортепиано. "Виктор ...