Роберт Гласпер (Robert Glasper) – больше, чем музыкант; он музыкальный философ, мост между поколениями и жанрами. Его путь отражает глубокую веру в преобразующую силу музыки и ее способность передавать сложные эмоции и идеи.Но эта сложность - не пугает, а вдохновляет слушателей, дарит интеллектуальное удовольствие.
«Мое дело в том, что я стараюсь создавать музыку, которая бы эмоционально трогала людей», -говорит Гласпер. В этом стремлении он не просто преуспел, а превзошел многих джазовых исполнителей современности. Это доказывает мировая известность, 4 премии Грэмми, премия Эмми. Но еще и то, что каждый может услышать "свое": ведь любой его альбом - это новый взгляд на синтез стилей. Его музыка своего рода полистилистика джаза, в котором слышен соул, фанк, хип-хоп, R&B Если вы еще не слушали Гласпера, сейчас - самое время включить и влюбиться в его звуковой мир!
Роберт Гласпер - композитор, пианист, продюсер. Он - истинный новатор, который открыл новый "код" современного джаза. "Код" в котором синтезируется джаз, соул, электронная музыка, фанк, хип-хоп, R&B Гласпер родился в 1978 году Хьюстоне, штат Техас. Мать - певица и пианистка, играла госпел в церкви, джаз и блюз в клубах. Неудивительно, что Роберт с 12 лет, играя на фортепиано сопровождает церковные службы, и именно там начинает экспериментировать со звучанием, смешивая джаз и госпел. Музыкальное образование получил в Высшей школе исполнительских и визуальных искусств в Хьюстоне, а затем в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке.
Его ранние альбомы, такие как «Canvas» и «In My Element», демонстрируют традиционный формат джазового трио. Однако уже в них мы слышим как Гласпер стремится раздвинуть жанровые границы. Настоящим поворотным моментом в карьере Гласпера стало созданиеRobert Glasper Experiment, ансамбля, который стал проводником его поисков в новых звучаниях. Такие альбомы, как «Black Radio» и его продолжение «Black Radio 2», созданные в сотрудничестве Эрика Баду (Erykah Badu), Джилл Скотт (Jill Scott), Лэйла Хатауэй (Lalah Hathaway), Ledisi как будто смывают границы классического джаза и выводят музыку на новый полистилический уровень.«Джаз — это мать, а хип-хоп — дитя», - говорит Гласпер как будто показывая нам: у музыки нет границ и условностей.
Помимо альбомов, влияние Гласпера распространяется на музыку к фильмам, например, к биографическому фильму Майлза Дэвиса «Miles Ahead», а также на громкое сотрудничество по всему спектру музыки, включая работу с КендрикомЛамаром (Kendrick Lamar), Херби Хэнкоком (Herbie Hancock), Канте Уэстом (KanyeWest), Jay-Z и Common. Его альбомEverything's Beautiful (2016)переосмыслил музыкуМайлза Дэвиса, еще больше укрепив его как музыканта, который уважает прошлое исмело идет в будущее.
Исследуйте звуковой мир Гласпера:
"Black Radio 2" (2013) "Black Radio 3" (2022) "In December" (2023)
Его иногда в шутку называют Иоганном Себастьяном Жаком. Как деятельность любого первооткрывателя, вознамерившегося поломать привычные устои, творчество Жака Лузье мгновенно вызвало полярные оценки – от совершенного неприятия, до самых восторженных ...
Примерно лет двадцать пять назад в моей жизни произошли два казалось бы никак не связанных между собой события: я увлекся радио-джазом, то есть джазовой музыкой, транслируемой разнообразными зарубежными радиостанциями, и переселился в поселок ...
«Всякая критика, увы,— это скучный финал того, что начиналось как ликование, как неуемное желание кусать и скрежетать зубами от наслаждения" (Хулио Кортасар, «Преследователь») Все-таки есть, все-таки существуют в самом ...
Писать об Аркадии Эскине одновременно и легко и трудно. Легко, потому что достаточно перечислить имена музыкантов, с которыми он в течение жизни играл, и станет сразу ясно, какого уровня и какого масштаба этот джазмен. А трудно, потому что ...
На последнем диске Дайаны Кролл многим очень понравилась изумительная интерпретация лирической баллады "Peel Me A Grape". Ее автора — Дэйва Фришберга — не очень–то хорошо знают у нас, а напрасно... Постараемся восполнить этот пробел в меру наших ...
"Digression", "Intuition"... Названия композиций этого выдающегося пианиста и теоретика джаза несут в себе предельную ясность, осмысленность, внутреннюю чистоту своего автора. В объеме данной статьи, на нескольких страницах печатного текста, я ...
В российском джазе есть, наверное, с полдюжины пианистов, которых знает большинство аудитории. Ну, например, Игорь Бриль. Или Леонид Винцкевич, Андрей Кондаков, Даниил Крамер, а из живущих вне России — Михаил Альперин, Леонид Чижик. Есть такие, кто ...
Ну разве стал бы нормальный джазовый музыкант (в смысле, тот, для кого джаз — норма жизни) рассказывать о джазе, пояснять, убеждать, приобщать? Вряд ли. Настоящий мастер звука предельно высказывается в своем творчестве, а комментарии могут погасить ...
Памяти покойного Т. Монтулиу (1933—1997) Знаменитая книга Джеймса Коллиера, американского джаз-эксперта, увы, ничего не расскажет вам о европейском джазе. И, разумеется, о европейском джазовом пианизме тоже. Американцы разумеют свой джаз "лучшим в ...
Ahmad Jamal Is Never Banal Прошу прощения у уважаемых читателей за то, что вынесенная в эпиграф цитата приведена в языке оригинала. Уверен, что у большинства хватит познаний в английском, чтобы оценить удачно найденную рифму в этой напоминающей ...
Маккой Тайнер носит мантию одного из джазовых гигантов с элегантной непринужденностью. Хорошо сознавая свое положение в джазовом пантеоне, он рассуждает о своих достижениях, как о чем-то естественном и само собой разумеющемся. Да, он осознает, что ...
Имя Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton) прекрасно известно джазовым музыкантам, довольно часто исполняющим его композиции, и весьма популярно среди любителей классического "горячего" джаза. Непременно во всех музыкальных изданиях оно носит ...