nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Павел Аракелян - Собираюсь "ограбить банк"

Павел Аракелян - Собираюсь "ограбить банк"  Александр Островцов: Павел, страна должна знать своих героев. Расскажи, по­жалуйста, о себе: где родил­ся, как пришел к музыке, по­чему выбрал именно духо­вые?

Павел Аракелян: Я ро­дился в городе Баку. Мой отец Юрий Павлович Араке­лян — музыкант, он окончил Бакинскую консерваторию, играл на тромбоне в симфо­ническом оркестре оперно­го театра. Мне было три года, когда там началась резня, и мы вынуждены были уе­хать. Отец выбрал Беларусь, и с тех пор мы живем здесь. Поначалу я занимался в му­зыкальной школе на форте­пиано. Потом встал вопрос о поступлении. А поскольку я никогда не дружил со школьными предметами, особенно с точными наука­ми, а в музыкальном учили­ще общеобразовательных предметов было мало, по­этому мне было проще по­ступить туда. Затем за полго­да освоил саксофон под ру­ководством преподавателя Фергина Владимира Моисе­евича (они с моим отцом — старые товарищи, его сын учился у моего отца, я—у не­го). А до этого я занимался у Радюкова Анатолия Павло­вича — очень известного саксофониста, первый раз я взял саксофон в руки под его влиянием, а потом — влю­бился...

А. Островцов: Я знаю, у тебя было несколько групп. Какая из них была первой, и как она называлась?


П. Аракелян: Это было давно, еще в училище. Там были ребята, которые очень любили музыку, вот мы со­бирались и играли. Так мы сделали первые шаги, даже дали концерт с большим ус­пехом. А после второго кур­са я попал "под крыло" Вале­рия Петровича Щерицы. Поначалу входил в состав второго бэнда при консер­ватории, которым руково­дил Валерий Петрович, а по­том мы стали играть с ним в одном составе, который назывался StopTime, удачно выступили в филармонии. Мы уже много лет дружим с Валерием Петровичем. Не­смотря на то, что сейчас он живет в Киеве, мы часто встречаемся.

А. Островцов: Кто ока­зал на тебя самое большое влияние, кто сделал из тебя настоящего джазмэна?


П. Аракелян: Валерий Щерица — в первую очередь. Мы общаемся с ним уже мно­го лет, он — очень интерес­ный человек, открытый. Я постоянно приезжал к нему домой, мы вместе занима­лись.

Юрий Дудинский: Ты играешь на рояле не хуже, чем на саксофоне. А почему, все-таки, выбрал саксофон?


П. Аракелян: Я ничего особенного на рояле не иг­рал. Так, немного увлекался рок-н-роллом. А саксофон девушкам очень нравится...

Ю. Дудинский: Играл рок-н-ролл?


П. Аракелян: Да, но по­том стало скучновато, по­пробовал би-боп, классичес­кий джаз, а затем пришел к современным формам джаза.

А. Островцов: Два с по­ловиной года назад ты вы­ступал в галерее при Союзе композиторов со своей группой. Что это был за со­став?


П. Аракелян: Он наби­рался из студентов и выпуск­ников музыкального учили­ща специально для того вы­ступления. Мы собрались тогда и за один вечер соста­вили программу

А. Островцов: Вы игра­ли только твои авторские композиции. Как ты начал писать музыку?



П. Аракелян: Поначалу писал упражнения "под ко­го-то". Потом стали рождать­ся более крупные формы. И так постепенно стал сочи­нять музыку. Вместе с Вале­рием Щерицей этим тоже за­нимались.

А. Островцов: Он же пи­сал за тебя названия, а ты — музыку.


П. Аракелян: Было, было такое.

А. Островцов: Здорово получалось. Отличный был тандем: Валерий Петрович давал такие точные назва­ния, что лучше невозможно было представить. Объявили композицию, начинает иг­рать музыка, и думаешь: "Ни­чего себе! Попробуй приду­мать лучше!".



П. Аракелян: Я хотел то­же дать названия кое-каким композициям Валерия Пет­ровича, но он пока не поде­лился со мной этим... Но я на­деюсь, что мы это еще сдела­ем.

Ю. Дудинский: В соста­ве StopTime?

П. Аракелян: Проект StopTime пока заморожен. Я сейчас плотно работаю с на­шим лучшим джазовым пиа­нистом Сергеем Александ­ровым, другими ребятами, записи делаем. Стараемся двигаться, одним словом.

Ю. Дудинский: А ты со многими записывался?


П. Аракелян: Нет, пока нет.

А. Островцов: Со Svet Boogie Band, например. Там в Look What You Get, Girl! Па­ша такой классный саксо­фон прописал!


Ю. Дудинский: Ну и по­следний вопрос: какие у тебя планы на будущее?


П. Аракелян: Собира­юсь "ограбить банк".

Александр ОСТРОВЦОВ, Юрий ДУДИНСКИЙ

Jazz-Квадрат, №5/2006




стиль
джаз
автор
Алесь ОСТРОВЦОВ
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с саксофонистами

  • стиль: джаз, джаз
Очередной приезд в Минск Алексея Козлова послужил поводом для обстоятельного разговора о нем самом, о джазе и обо всем том, что сопровождало его музыку на протяжении многих лет. Разговор получился очень содержательным, и высказанные музыкантом идеи, ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Чикаи — одна из наиболее выдающихся личностей современного авангардного джаза, саксофонист, на чьем счету более 20 альбомов, которые он записал как лидер различных коллективов: "New York Contemporary Five", "New York Art Quartet", "Cadentia ...
  • стиль: джаз, джаз
"То, как женщины охватывают губами мундштук саксофона, может, и сексапильно, но абсолютно непрофессионально. Да и потом: у них ведь трости все время в помаде!" Виталий ЯМУТЕЕВ (кларнет, тенор- и сопрано-саксофоны) родился 15 марта 1960 года в ...
  • стиль: джаз, джаз
Многое изменилось за 50 лет - с тех пор, как Бенни Голсон появился на джазовой сцене. Знаменитый тенор- саксофонист и автор многих незабываемых джазовых стандартов начал свою карьеру в 1951 году в бэнде Buffalo Bearcats под управлением Булла Моуза ...
  • стиль: джаз, джаз
Саксофонист и флейтист Карлос Уод (Carlos Ward) ро­дился 1 мая 1940 года в Анконе (Панама). С 1953 по 1960 обу­чался игре на кларнете. В 1961 году был послан в составе во­енной миссии на американ­скую военную базу в Герма­нии. Переезд в Европу ...
  • стиль: джаз, джаз
Вряд ли нужно специально представлять нашего сегодняш­него собеседника. Ян Гарбарек — попросту один из лидеров ев­ропейского джаза, а в 70-80-е годы — вероятнее всего, и вовсе единоличный лидер. И вот, благодаря содействию компании "Богема Мьюзик" и ...
  • стиль: джаз, джаз
От переводчика: Это интервью Саймон Саргсян из JazzBluesNews.Space взял у австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман в конце 2017 года. К этому времени вышел ее альбом Momentum, а Мюриэль уже работала над следующим проектом. Им стал альбом Golden ...
  • стиль: джаз, джаз
Это интервью было взято незадолго до смерти музыканта. Нью-йоркский трубач Кен Фрэдли (Кеn Fradley) встретился со своим кумиром на следующее утро после того, как Таррентайн участвовал в концерте памяти Милта Джексона. Стенли Тэррентайн выходит из ...
  • стиль: джаз, джаз
Большой неожиданностью на музыкальном рынке Польши в 2003 году стало появление очередного альбома Збигнева Намысловского, который называ­ется незатейливо "Стан­дарты". Знаменитый поль­ский саксофонист вообще редко, как исключение из правил, ...
  • стиль: джаз, джаз
Школа Беркли не нуждается в особом представлении. Попасть туда — мечта каждого начинающего джазовый путь музыканта. И все же у многих сложилось устойчивое мнение: нет необходимости долго учиться в бостонской школе. Вполне достаточно побывать месяца ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые с Алексеем Кругловым мы встретились на совместном выступлении. Презентовали авторскую программу – композиции Леши, его друзей и наставников, кое-что из моего… С первых же сыгранных нот стало понятно, что этот артист относится к творческому ...
  • стиль: джаз, джаз
Анатолий Вапиров родился в 1947 в Бердянске, Украина. На саксофоне на­чал играть в 13 лет. В 1971 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу кларнета, а в 1979 — аспиранту­ру по классу саксофона. С 1976 по 1982 работал в Лениградской ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com