nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Long John Hunter - новый король техасского блюза

Long John Hunter - новый король техасского блюза  Штат Одинокой Звезды, как называют американцы Техас, издавна славился своими блюзменами. Здесь родилась и особая, техасская школа блюза. До самой своей смерти в 1993 г. ее самым ярким представителем считался несравненный Элберт Коллинз. Но с его уходом выдвинулись новые претенденты на опустевший трон. Один из главных кандидатов в новые короли техасского блюза — Лонг Джон Хантер, 69-летний ветеран, чье имя приобрело широкую общеамериканскую известность лишь в последнее десятилетие.

Длинный Джон для Техаса — "засланный казачок", он родился несколько восточнее, в Луизиане, и, казалось бы, должен был играть блюз Дельты. Но судьба распорядилась иначе. Дело в том, что долгие годы юный Джон Тармен Хантер (а таково его подлинное имя) и не помышлял о карьере профессионального музыканта. Семейные традиции обязывали его скорее стать фермером: у отца был небольшой кусок земли в Арканзасе. Но, повзрослев, Джон предпочел городскую жизнь — он отправился в Техас и устроился в Бомонте простым работягой на фабрику упаковок. Хантеру было уже 22, когда приятели после работы позвали его в клуб "Ворон" послушать некоего гастролера по имени Би Би Кинг. Удовольствие должно было обойтись в полтора доллара (на дворе стоял 53-й год), и Длинный Джон отказался: "Дороговато!". Но компания, видимо, была дружной, и приятели оплатили упрямцу стоимость похода. Хантер услышал блюз, и судьба его в этот вечер определилась.

На следующий день новообращенный поклонник блюза купил гитару — он, никогда ранее не державший инструмент в руках, решил научиться играть, как Би Би Кинг. Представляю, как потешались над этой блажью бомонтские дружки Длинного Джона, но им пришлось прикусить языки, и сделать это довольно скоро. Хантер занимался фанатично, и уже менее чем через год он сам начал выступать в том самом клубе, где когда-то впервые услышал Би Би Кинга. Еще через год известность новоиспеченного блюзмена докатилась до Хьюстона, где на фирме "Duke Records" увидел свет первый сингл Хантера "Crazy Baby" / "She Used To Be My Woman". После первой в своей жизни пластинки Длинный Джон окончательно решил стать музыкантом-профессионалом и перебрался в Хьюстон, где возможностей заработать было побольше, чем в Бомонте. Однако успех его здесь оказался весьма умеренным, новые предложения от фирм грамзаписи не поступали, и еще через два года, в 57-м, Хантер двинулся еще дальше на запад. Два города на берегах пограничной реки Рио Браво, американский Эль Пасо и мексиканский Хуарес, стали для него родными на целых тринадцать лет. Длинный Джон прижился здесь. Все эти годы он постоянно работал в "Лобби-баре", где собиралась самая разношерстная публика: от солдат и туристов до гангстеров и нелегальных иммигрантов. Именно здесь он оттачивал свое мастерство, вырабатывал собственный стиль блюза: острый, динамичный и пьянящий, как местная текила, которая лилась рекой в "Лобби-баре". Здесь он постепенно стал и настоящим шоуменом: чтобы покорить здешнюю пеструю и шумную публику, мало было простого пения под гитару. Думаю, что простой парень Джон Хантер вряд ли был знаком со знаменитыми словами Цезаря: "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме", но действовал он в строгом соответствии с девизом Гая Юлия. 13 лет Лонг Джон Хантер не казал носа из своего родного бара, но слава о нем распространялась сама. Он не ездил на гастроли — многие американские знаменитости (Элберт Коллинз, Биг Мама Торнтон, Лайтнинг Хопкинс, Джеймс Браун и многие другие) специально приезжали в Эль Пасо послушать Хантера. В Хуаресе и Западном Техасе он стал настоящим королем, его это вполне устраивало и, несмотря на соблазнительные предложения, он не был склонен к "завоевательным походам".

Длинный Джон также почти и не записывался все эти годы. За все 60-е у него появилось всего четыре сингла, изданных фирмой "Yucca Records" из Нью-Мексико. Впоследствии они были включены в большой альбом "Texas Border Town Blues", изданный в 1986г. голландской фирмой "Double Trouble". Ну а самый первый альбом Хантера, "Smooth Magic" ("Boss Records"), появился только в 1985г., когда нашему герою пошел уже шестой десяток. Такой возраст — не лучшее время для крутых перемен, но логика жизни сама вела к ним Длинного Джона. Король потерял свою любимую резиденцию — "Лобби-бар" прогорел. Какое-то время поиграв еще в Эль Пасо, Хантер переехал в... Одессу, но, естественно, не черноморскую, а техасскую. Снова работа, снова успех, и по-прежнему успех в рамках Техаса (вне штата Длинного Джона хорошо знали и ценили только профессионалы). Прорывом в какой-то степени стал записанный в 1992 году альбом "Ride With Me", но Хантеру поразительно не везло на звукозаписывающие компании — сотрудничали с ним обычно лишь небольшие, маломощные фирмы. Вот и издавшая "Ride With Me" компания "Spindletop" вскоре же прекратила свое существование.

Пора решающего прорыва наступила четыре года спустя. В 65 лет Лонг Джон Хантер получает контракт с одной из самых влиятельных блюзовых фирм, чикагской "Alligator Records". Президент этого лейбла Брюс Иглауэр был уверен, что делает беспроигрышную ставку: "Я был знаком с легендой про Длинного Джона, но до сих пор не слишком хорошо знал его музыку. Это наиболее тщательно скрываемый талант из той же волны свингующих гитаристов Техаса, что подарила нам Элберта Коллинза и Гейтмауса Брауна". Дебютный "аллигаторовский" альбом Хантера "Border Town Legend" получил прекрасную прессу. В восторженных отзывах соревновались не только профессиональные издания, но и "Вашингтон Пост", "Чикаго Трибюн" и другие общенациональные медиа. Хантер стал желанным гостем на многих блюзовых фестивалях по всей стране, с успехом начал выступать и в заграничных, в том числе европейских, турне. Иглауэр решил ковать железо, пока горячо. В 1997г. появился очередной альбом "Swinging From The Rafters", а в следующем году фирма переиздала "Ride With Me". Они еще более упрочили положение Хантера как одного из самых ярких современных блюзменов Америки. Похоже, что в свои почти семьдесят Лонг Джон Хантер все еще на пути к вершине. Король техасского блюза продолжает свое восхождение.

Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
техасский блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела гитаристы

  • стиль: блюз, блюз
Кларенс 'Гейтмаус" Браун провел на сцене больше 50 лет и за это время преподнес слушателям всего мира острейшую пряную смесь из блюза, кантри, джаза, фанка, блюграсс и зайдеко. Виртуоз гита­ры, скрипки, губ­ной гармоники, мандолины и ударных, Браун ...
  • стиль: джаз, джаз
Кен Барнс не упомянул о Джанго Рейнхардте в своей де­вятнадцатичасовой кинодокументальной эпопее о джазе. Это одна из досадных оплошностей фильма в довольно подробно изложенной истории джаза. Джанго Рейнхардт был одним из самых значительных ...
  • стиль: блюз, блюз
Вместо предисловия (1), короткое Так случилось, что я начал делать обзоры для журнала JК с диска Эрика Клэптона Мe And Mr. Johnson. Я никогда не делал этого прежде, и, наверное, не занимался бы этим после. Но, волею случая, судьба связала меня с ...
  • стиль: блюз, блюз
23 апреля всемирно известный музыкант Гари Мур приехал в Минск с единственным концертом. Своей необыкновенной игрой, построенной на зажигательных ритмичных импровизациях, и мощной энергетикой лирических композиций он заставляет слушателей то ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши предки верили, что когда рождается человек, на небе загораегся новая звезда. Не знаю, как там насчет каж­дого, но не удивлюсь, что 25 марта 1966 года вопреки всем законам физики и ас­трономии такое событие произошло. Потому что в этот день в ...
  • стиль: блюз, блюз
"Детройт сделал меня тем, кто я есть. Я весь принадлежу Детройту. Он сделал меня знаменитым, и я всегда буду называть его своим домом". "Когда я умру, то мой блюз похоронят вместе со мной. Но блюз никогда не умрет". Джон Ли Хукер Летом 2001 года ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюзовые фестивали в Чикаго всегда нужда­лись в настоящих героях. В 1995 году таким ге­роем, вне всякого сомнения, был Лютер Элли­сон. По отзывам очевидцев, героя такого мас­штаба на фестивале не было давно и впослед­ствии редко появлялось. ...
  • стиль: блюз, блюз
Последние несколько лет наш журнал неоднократно обращался к теме блюзовой волны в Англии 60-х годов, волны, давшей миру такое глобального масштаба явление, как Rolling Stones и еще целый ряд интереснейших коллективов и отдельных исполнителей. Эта ...
  • стиль: этно, этно
От судьбы не уйдешь Куда податься было маленькому Пако де Люсия, урожденному Франсиско Санчес Гомес, кроме как в гитаристы? Отец - Антонио Санчес — гитарист фламенко, брат Рамон — тоже, брат Пеп —певец фламенко. Ну, кем еще он мог стать, от рождения ...
  • стиль: блюз, блюз
"Ронни Эрл сегодня один из самых серьезных блюзовых гитаристов. Я люблю его, как сына и горжусь им" Би Би Кинг К концу третьего десятилетия своей профессиональной карьеры Ронни Эрл имеет статус доцента гитарного факультета музыкального колледжа ...
  • стиль: блюз, блюз
..."Стиви был на высоте, вели­колепно играл, выкладываясь," — говорит Роберт Крэй. И когда Double Trouble отыграли, все — братья Воэн, Крэй, Бадди Гай — пошли за кулисы посмотреть вы­ступление Эрика Клэптона. Во время одного из своих соло Клэптон ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже спустя 35 лет после своей смерти Вес Монтгомери признается джазовым гитаристом номер один. Несмотря на свою трагически короткую творческую карьеру, он сумел изменить мир джазовой гитары. Его уникальный стиль (часто описываемый как ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com