Салман Гамбаров - один из тех азербайджанских музыкантов, которых не надо представлять публике, - его и так все знают. Уже в четырехлетнем возрасте он играл и подбирал на рояле сложнейшие классические композиции. Позже, учась в средней специальной музыкальной школе имени Бюль-Бюля, Салман поражал всех своей неординарной игрой и особым подходом к музыке.
Студенческие годы сформировали музыкальное мышление Салмана Гамбарова, определили его вкус и способности, а также выявили главный творческий ориентир - опору на академическое, народное и авангардное музыкальное искусство. Как пианист Гамбаров продолжил свое образование в государственной консерватории (ныне - Бакинская академия), которую закончил как теоретик-музыковед и как композитор. Первое произведение Салмана Гамбарова - "Вариации для фортепиано" было удостоено первой премии на Всесоюзном конкурсе композиторов, состоявшемся в 1987 в Москве.
Еще будучи студентом, Салман Гамбаров самостоятельно и серьезно изучал джаз, который издавна был желанной сферой претворения его замыслов. Как говорит сам музыкант, - "джаз - это та музыка, которая объединяет в себе все". В 1996 году он создает группу "Бакустик Джаз", состав которой варьирует в зависимости от поставленных задач и проектов. Сегодня Салман Гамбаров продолжает радовать истинных ценителей джаза своим творчеством, блистает на фестивалях, пишет музыку к фильмам и пр.
Как сообщил джазмен, сейчас он и его группа "Бакустик джаз" готовятся к поездке в германский город Кассель, где 1 ноября состоится открытие Международного фестиваля "Музыкальные дни". Выступление "Бакустик джаз" на фестивальной площадке состоится 3 ноября. Салман Гамбаров поведал о том, что на фестивале он намерен представить свой проект "Лятиф", а также выступить вместе с германским саксофонистом Вернером Энглертом.
Вкратце о самом проекте. Как известно, "Лятиф" - это 48-минутный немой фильм режиссера Микаила Микаилова, снятый им еще в 1930 году. Свою долю в проект Салман Гамбаров привнес музыкой, которую написал специально для этой немой ленты. Как отмечают музыковеды, в этом проекте как нигде лучше раскрывается стремление Салмана Гамбарова к фолькджазу.
Проект уже был представлен на суд бакинских слушателей. Кроме того, выступление "Бакустик джаз", сопровождающее просмотр ленты, также оценила варшавская публика, где джазмен принимал участие на международном фестивале. Звучал "Лятиф" и на престижном фестивале в Монтре, в котором впервые в этом году был представлен Азербайджан..
Сотрудничество Гамбарова с немецким джазменом началось с 2002 года, когда он в составе своего трио впервые выступил в Баку. "К сожалению, иногда оно прерывается и, к счастью, всегда возобновляется", - говорит наш музыкант, отмечая, что на фестивале в Германии он с Энглертом сыграет программу StandArt. Говоря о название программы и, собственно, альбома, Гамбаров говорит: "Это игра слов. Standart - от всем известного "джазовый стандарт", аrt - искусство. Таким образом, слова говорят сами за себя..."
Не будет сидеть без дел Салман Гамбаров и по вовращении из Германии. Так, джазмен планирует выпустить альбом StandArt в Баку, заявляя, что "имеет на это такое же право, как и Вернер Энглерт, подчеркивая - "мы - соавторы этого проекта". Альбом будет выпущен в аналогичном с германским варианте до конца этого года. По крайней мере, на это надеется сам Гамбаров.
Примерно лет двадцать пять назад в моей жизни произошли два казалось бы никак не связанных между собой события: я увлекся радио-джазом, то есть джазовой музыкой, транслируемой разнообразными зарубежными радиостанциями, и переселился в поселок ...
«Всякая критика, увы,— это скучный финал того, что начиналось как ликование, как неуемное желание кусать и скрежетать зубами от наслаждения" (Хулио Кортасар, «Преследователь») Все-таки есть, все-таки существуют в самом ...
Писать об Аркадии Эскине одновременно и легко и трудно. Легко, потому что достаточно перечислить имена музыкантов, с которыми он в течение жизни играл, и станет сразу ясно, какого уровня и какого масштаба этот джазмен. А трудно, потому что ...
На последнем диске Дайаны Кролл многим очень понравилась изумительная интерпретация лирической баллады "Peel Me A Grape". Ее автора — Дэйва Фришберга — не очень–то хорошо знают у нас, а напрасно... Постараемся восполнить этот пробел в меру наших ...
"Digression", "Intuition"... Названия композиций этого выдающегося пианиста и теоретика джаза несут в себе предельную ясность, осмысленность, внутреннюю чистоту своего автора. В объеме данной статьи, на нескольких страницах печатного текста, я ...
В российском джазе есть, наверное, с полдюжины пианистов, которых знает большинство аудитории. Ну, например, Игорь Бриль. Или Леонид Винцкевич, Андрей Кондаков, Даниил Крамер, а из живущих вне России — Михаил Альперин, Леонид Чижик. Есть такие, кто ...
Ну разве стал бы нормальный джазовый музыкант (в смысле, тот, для кого джаз — норма жизни) рассказывать о джазе, пояснять, убеждать, приобщать? Вряд ли. Настоящий мастер звука предельно высказывается в своем творчестве, а комментарии могут погасить ...
Памяти покойного Т. Монтулиу (1933—1997) Знаменитая книга Джеймса Коллиера, американского джаз-эксперта, увы, ничего не расскажет вам о европейском джазе. И, разумеется, о европейском джазовом пианизме тоже. Американцы разумеют свой джаз "лучшим в ...
Ahmad Jamal Is Never Banal Прошу прощения у уважаемых читателей за то, что вынесенная в эпиграф цитата приведена в языке оригинала. Уверен, что у большинства хватит познаний в английском, чтобы оценить удачно найденную рифму в этой напоминающей ...
Маккой Тайнер носит мантию одного из джазовых гигантов с элегантной непринужденностью. Хорошо сознавая свое положение в джазовом пантеоне, он рассуждает о своих достижениях, как о чем-то естественном и само собой разумеющемся. Да, он осознает, что ...
Имя Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton) прекрасно известно джазовым музыкантам, довольно часто исполняющим его композиции, и весьма популярно среди любителей классического "горячего" джаза. Непременно во всех музыкальных изданиях оно носит ...
"Бесшабашные, задорные блюзы и интимные задумчивые баллады... песни полны эмоциональной глубины и правды жизни" - Rolling Stone Не до конца понятно, отчего так получается, но наши русскоязычные блюзфэны не очень-то доверяют женщинам, исполняющим ...