Салман Гамбаров - один из тех азербайджанских музыкантов, которых не надо представлять публике, - его и так все знают. Уже в четырехлетнем возрасте он играл и подбирал на рояле сложнейшие классические композиции. Позже, учась в средней специальной музыкальной школе имени Бюль-Бюля, Салман поражал всех своей неординарной игрой и особым подходом к музыке.
Студенческие годы сформировали музыкальное мышление Салмана Гамбарова, определили его вкус и способности, а также выявили главный творческий ориентир - опору на академическое, народное и авангардное музыкальное искусство. Как пианист Гамбаров продолжил свое образование в государственной консерватории (ныне - Бакинская академия), которую закончил как теоретик-музыковед и как композитор. Первое произведение Салмана Гамбарова - "Вариации для фортепиано" было удостоено первой премии на Всесоюзном конкурсе композиторов, состоявшемся в 1987 в Москве.
Еще будучи студентом, Салман Гамбаров самостоятельно и серьезно изучал джаз, который издавна был желанной сферой претворения его замыслов. Как говорит сам музыкант, - "джаз - это та музыка, которая объединяет в себе все". В 1996 году он создает группу "Бакустик Джаз", состав которой варьирует в зависимости от поставленных задач и проектов. Сегодня Салман Гамбаров продолжает радовать истинных ценителей джаза своим творчеством, блистает на фестивалях, пишет музыку к фильмам и пр.
Как сообщил джазмен, сейчас он и его группа "Бакустик джаз" готовятся к поездке в германский город Кассель, где 1 ноября состоится открытие Международного фестиваля "Музыкальные дни". Выступление "Бакустик джаз" на фестивальной площадке состоится 3 ноября. Салман Гамбаров поведал о том, что на фестивале он намерен представить свой проект "Лятиф", а также выступить вместе с германским саксофонистом Вернером Энглертом.
Вкратце о самом проекте. Как известно, "Лятиф" - это 48-минутный немой фильм режиссера Микаила Микаилова, снятый им еще в 1930 году. Свою долю в проект Салман Гамбаров привнес музыкой, которую написал специально для этой немой ленты. Как отмечают музыковеды, в этом проекте как нигде лучше раскрывается стремление Салмана Гамбарова к фолькджазу.
Проект уже был представлен на суд бакинских слушателей. Кроме того, выступление "Бакустик джаз", сопровождающее просмотр ленты, также оценила варшавская публика, где джазмен принимал участие на международном фестивале. Звучал "Лятиф" и на престижном фестивале в Монтре, в котором впервые в этом году был представлен Азербайджан..
Сотрудничество Гамбарова с немецким джазменом началось с 2002 года, когда он в составе своего трио впервые выступил в Баку. "К сожалению, иногда оно прерывается и, к счастью, всегда возобновляется", - говорит наш музыкант, отмечая, что на фестивале в Германии он с Энглертом сыграет программу StandArt. Говоря о название программы и, собственно, альбома, Гамбаров говорит: "Это игра слов. Standart - от всем известного "джазовый стандарт", аrt - искусство. Таким образом, слова говорят сами за себя..."
Не будет сидеть без дел Салман Гамбаров и по вовращении из Германии. Так, джазмен планирует выпустить альбом StandArt в Баку, заявляя, что "имеет на это такое же право, как и Вернер Энглерт, подчеркивая - "мы - соавторы этого проекта". Альбом будет выпущен в аналогичном с германским варианте до конца этого года. По крайней мере, на это надеется сам Гамбаров.
Одним из самых приятных и волнующих моментов за время моей недавней поездки в Западную Европу была встреча с пианистом и композитором Дэвидом Кикоски (David Kikoski), с которым я уже успел неплохо познакомиться во время его визита в Москву ...
Мы привыкли к властной и откровенно жесткой манере игры, которую демонстрировал Гэри Хасбэнд уже больше двух десятилетий в качестве неутомимого ударника. Это было хорошо слышно в его игре с группой Level 42, где он играл вместе с басистом ...
"Брайан Огер — один из самых лучших исполнителей на В-3, которых я когда-либо слышал. Его техника потрясающа, а энергетика не имеет себе равных. Это огромный талант и удивительно теплый и привлекательный человек — просто идеальное ...
Тысяча девятьсот девяносто восьмой год. Первый Ереванский международный джаз- фестиваль. Идут последние приготовления к проведению фестиваля, организаторы уточняют списки участников. К ним обращаются и предлагают послушать 11-ти летнего мальчика ...
Утром 12 августа после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 67 лет скончался знаменитый белорусский пианист, композитор, аранжировщик и педагог Аркадий Борисович Эскин. Совсем недавно, в марте нынешнего года на сцене минского Дворца ...
Широко известна легенда о том, что яблоко, упавшее с дерева, натолкнуло великого физика сэра Айзека Ньютона на формулировку закона всемирного тяготения. Яблоко упало, естественно, с яблони. Яблоко от яблони недалеко падает, гласит народная ...
Этот очерк состоялся благодаря появившемуся на страницах Интернета исследованию новосибирского джаза С. Беличенко и В. Котельникова "Замороженный джаз". Воспоминания новосибирцев позволили расширить географию продвижения одного из ...
29 мая в Минске выступил музыкант, которого белорусская публика ждала уже давно. Пианист, композитор, аранжировщик, превративший произведения Шопена в джаз. Если я добавлю, что он поляк, любители джаза без сомнения узнают Лешэка Можджера. Лешэку ...
После Билла Эванса джазовое фортепиано уже никогда не останется прежним. Этот невзрачный очкарик выработал стиль столь гармонически богатый, столь бесконечно изобретательный, что его влияние несравнимо с влиянием никого другого из пост-боповых ...
Нередко в обзорных статьях различных изданий, посвященных той или иной стране, встречаешь неведомо какими опросами сформированные списки пяти (десяти, пятнадцати) самых известных людей этой страны. Если говорить о Кубе, то на сто процентов такой ...
Дэйв Брубек прожил долгую и счастливую жизнь. Он внес значительный вклад в развитие джаза, став одним из основоположников целого направления. Он был одним из самых успешных музыкантов за всю историю джаза, его известность вышла далеко за рамки ...
Большую часть зимы и весны 2006-го года новейший альбом Лэрри Голдингса "Квартет", выпущенный Palmetto Records, стоял в списках самых популярных у американских любителей джаза. В течение нескольких недель, если верить данным Jazz Week, регулярно ...