Салман Гамбаров - один из тех азербайджанских музыкантов, которых не надо представлять публике, - его и так все знают. Уже в четырехлетнем возрасте он играл и подбирал на рояле сложнейшие классические композиции. Позже, учась в средней специальной музыкальной школе имени Бюль-Бюля, Салман поражал всех своей неординарной игрой и особым подходом к музыке.
Студенческие годы сформировали музыкальное мышление Салмана Гамбарова, определили его вкус и способности, а также выявили главный творческий ориентир - опору на академическое, народное и авангардное музыкальное искусство. Как пианист Гамбаров продолжил свое образование в государственной консерватории (ныне - Бакинская академия), которую закончил как теоретик-музыковед и как композитор. Первое произведение Салмана Гамбарова - "Вариации для фортепиано" было удостоено первой премии на Всесоюзном конкурсе композиторов, состоявшемся в 1987 в Москве.
Еще будучи студентом, Салман Гамбаров самостоятельно и серьезно изучал джаз, который издавна был желанной сферой претворения его замыслов. Как говорит сам музыкант, - "джаз - это та музыка, которая объединяет в себе все". В 1996 году он создает группу "Бакустик Джаз", состав которой варьирует в зависимости от поставленных задач и проектов. Сегодня Салман Гамбаров продолжает радовать истинных ценителей джаза своим творчеством, блистает на фестивалях, пишет музыку к фильмам и пр.
Как сообщил джазмен, сейчас он и его группа "Бакустик джаз" готовятся к поездке в германский город Кассель, где 1 ноября состоится открытие Международного фестиваля "Музыкальные дни". Выступление "Бакустик джаз" на фестивальной площадке состоится 3 ноября. Салман Гамбаров поведал о том, что на фестивале он намерен представить свой проект "Лятиф", а также выступить вместе с германским саксофонистом Вернером Энглертом.
Вкратце о самом проекте. Как известно, "Лятиф" - это 48-минутный немой фильм режиссера Микаила Микаилова, снятый им еще в 1930 году. Свою долю в проект Салман Гамбаров привнес музыкой, которую написал специально для этой немой ленты. Как отмечают музыковеды, в этом проекте как нигде лучше раскрывается стремление Салмана Гамбарова к фолькджазу.
Проект уже был представлен на суд бакинских слушателей. Кроме того, выступление "Бакустик джаз", сопровождающее просмотр ленты, также оценила варшавская публика, где джазмен принимал участие на международном фестивале. Звучал "Лятиф" и на престижном фестивале в Монтре, в котором впервые в этом году был представлен Азербайджан..
Сотрудничество Гамбарова с немецким джазменом началось с 2002 года, когда он в составе своего трио впервые выступил в Баку. "К сожалению, иногда оно прерывается и, к счастью, всегда возобновляется", - говорит наш музыкант, отмечая, что на фестивале в Германии он с Энглертом сыграет программу StandArt. Говоря о название программы и, собственно, альбома, Гамбаров говорит: "Это игра слов. Standart - от всем известного "джазовый стандарт", аrt - искусство. Таким образом, слова говорят сами за себя..."
Не будет сидеть без дел Салман Гамбаров и по вовращении из Германии. Так, джазмен планирует выпустить альбом StandArt в Баку, заявляя, что "имеет на это такое же право, как и Вернер Энглерт, подчеркивая - "мы - соавторы этого проекта". Альбом будет выпущен в аналогичном с германским варианте до конца этого года. По крайней мере, на это надеется сам Гамбаров.
29 мая в Минске выступил музыкант, которого белорусская публика ждала уже давно. Пианист, композитор, аранжировщик, превративший произведения Шопена в джаз. Если я добавлю, что он поляк, любители джаза без сомнения узнают Лешэка Можджера. Лешэку ...
После Билла Эванса джазовое фортепиано уже никогда не останется прежним. Этот невзрачный очкарик выработал стиль столь гармонически богатый, столь бесконечно изобретательный, что его влияние несравнимо с влиянием никого другого из пост-боповых ...
Нередко в обзорных статьях различных изданий, посвященных той или иной стране, встречаешь неведомо какими опросами сформированные списки пяти (десяти, пятнадцати) самых известных людей этой страны. Если говорить о Кубе, то на сто процентов такой ...
Дэйв Брубек прожил долгую и счастливую жизнь. Он внес значительный вклад в развитие джаза, став одним из основоположников целого направления. Он был одним из самых успешных музыкантов за всю историю джаза, его известность вышла далеко за рамки ...
Большую часть зимы и весны 2006-го года новейший альбом Лэрри Голдингса "Квартет", выпущенный Palmetto Records, стоял в списках самых популярных у американских любителей джаза. В течение нескольких недель, если верить данным Jazz Week, регулярно ...
"Я не могу сказать точно, почему я стал так называемым "джазовым музыкантом", но я знаю, что музыкальный язык и приемы, идущие от "джазовой" традиции и впитанные мной, помогают мне оставаться САМИМ СОБОЙ — так же, как мои родители старались ...
При словосочетании «джазовый пианист» в памяти всплывают самые разные образы. Дюка Эллингтона или Каунта Бэйзи обычно представляешь себе во главе их знаменитых оркестров. Оскар Питерсон или Ахмад Джамал не отделимы от своих знаменитых ...
У американской пианистки и ведущей джазового радио 20 марта был юбилей. Обычно у женщин не принято уточнять возраст, а уж в Америке такое правило соблюдается особенно скрупулезно, но не в этот раз. Во всех поздравительных статьях и заметках либо ...
В этой статье речь пойдет о небезызвестном музыканте, талантливом композиторе, аранжировщике и просто хорошем человеке, любящем семьянине Максиме Пугачеве. Это история о том, как из целеустремленного ребенка Максим превратился в профессионального ...
Канун старого Нового года, праздника, смысл которого внятен только рожденным в СССР, стал в 2007 году черным временем для поклонников джаза во всем мире. 12 января от последствий пневмонии скончалась Элис Колтрейн, 13 января пал в долгой борьбе с ...
11 сентября 2007 года в Вене на 76-м году жизни скончался легендарный джазмэн чешско-венгерско-цыганского происхождения Джо Завинул (Josef Erich Zawinul). Подобно Тому Уэйтсу и Фрэнку Заппе, Джо Завинул сам по себе олицетворял отдельную категорию ...
Лишь считанные джазовые музыканты успешно преодолевают противоречия между джазом, как явлением искусства и джазом, как развлекательно-популярным жанром. И еще большей редкостью является то, что пианист Херби Хэнкок успешно собирает плоды успеха в ...