nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

100 минут позитива от Earth Wind and Fire Experience


100 минут позитива от Earth Wind and Fire Experience
Вы любите джаз? И рок? Как насчет немного проникновенного соула, или упругого фанка? Вы в отчаянии не знаете, что послушать сегодня вечером, и кликаете с одной композиции на другую? У меня есть для вас лекарство – эдакая мешанина всего вместе, но высочайшего качества и длительного времени действия. Приготовьтесь, идите и принимайте – Earth Wind and Fire Experience. Как, вы знаете их? Не совсем. Первоначальный состав золотого коллектива 70-х изменился. Кто-то покинул группу по собственному желанию, кто-то покинул нас для лучших миров, кто-то заболел. А вот гитарист Эл МакКей все так же является лидером этих перченых парней, о возрасте и музыкальном опыте можно только строить догадки -13 человек на сцене (надеюсь, никого не забыла), это звучит солидно.

Сцена и зал клуба B-1 Maximum – отличное место для таких масштабных проектов, только вот танцпола немного не хватает – под такую музыку очень сложно оставаться чинно сидящим за ужином. Но свет, постановка, танцы, звук – отменны. А теперь – о главных зачинщиках мероприятия и о том, что же они "учинили" в свой далеко не первый визит на русскую землю.

Начало карьеры и один из первых альбомов E W & F - Let's Groove ( cамое начало 70-х годов) заложил прочную основу для всего творчества группы. На протяжении почти десятилетия Earth Wind and Fire крепко устоялась на поле музыкального бизнеса – верхние строчки в чартах, Грэмми и многочисленные гастроли, и, естественно, альбомы. Но мы не о них поговорим. В 80-х трубач Морис Уайт (Maurice White) собрал состав заново. И до сих пор группа не изменила себе, продолжая возвращать нас в sweet 70-ies, воссоздавая звук и инновации того времени.

Прокатимся с ветерком? In the Stone – как начало симфонии открывающая концерт, с интродукциями духовых и клавишными струнными, и звонкой перкуссией. Got to Get You Into My Life – версия знаменитой песни Битлов, немного лишенная "роковости", но приправленная сладковатым вокалом трех солистов. Boogie Wonderland – в ритме диско с теноровым шикарным бэк-вокалом темнокожих разгоряченных паренй. Can't Let Go - r-n-b плюс диско, немного импровизации и сладкий нежный текст. Shining Star – фанк в творчестве группы проник почти везде, а в этой композиции соло получает и гитарист, тем временем позволяя вокалистам приблизиться к напевным речитативам. September - в том де диско ритме, и задушевным, ну очень высокого тембра голосом солиста.
After The Love Has Gone – баллада, с фирменным вступлением клавишных, прекрасный образец лирики группы, Jupiter – снова фанк, с всплесками труб, тромбона, саксофона и мощным фанк- соло на тромбоне, и интермедиями со сложным пассажем меди, повторяемым неоднократно, и отменно свингующим внутри этой группы.

Fantasy чем-то схожая с In The Stone – своей симфоничностью, силой эмоционального посыла.

Все музыканты (пожалуй, за исключением ударника и 2 клавишников) танцуют, демонстрируя необычайную пластику, ритмически совпадая с музыкой до десятых долей секунд, размахивая саксофоном (заслуженным артистом этого бэнда, исполняющим очень насыщенные и динамичные соло) или гитарой, покачиваясь и подпевая, сидя за ударной установкой или на перкуссии. К середине концерта публика понимает, что антракта не будет. Вместо этого Огонь с Землей и Ветром, а также остальными стихиями начинают ускорять темп, создавая одну большую композицию, наращивая динамику и сумасшествие соло, к концу концерта оставив слушателя в дикой эйфории и ощущении незавершенности, потому что мало… А Эл МакКей, в завершающей представлении, вернее сказать, шоу, композиции, сияет и в стиле фанк-речитатива выкрикивает имена музыкантов.

Как все же иногда хотелось бы очутиться в том времени снова, в этой безбашенности и взрыве музыкальных эмоций и идей, в джаз-роко-фанк-соуле со всеми его перипетиями форм, неожиданностями решений и перпетуум мобиле в импровизированных моментах, а также с цепляющей струнки души лирикой текстов.

Лекарство от скуки? Пожалуй, нет – скорее, полный курс лечения позитивом. 100 минут – и полный порядок!

Анна ГЛАДКИХ

2008 г.


стиль
джаз
автор
Ая ГЛАДКИХ
страна
Россия, США
музыкальный стиль
ритм-энд-блюз, фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2007 - 2009 года

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Субъективные заметки о концерте "Арсенала" в Минске (Концертный зал "Минск", 23 июня 2009 г.): По большому счету мое ввязывание в написание этих заметок может быть оправдано только грандиозным уважением и огромной благодарностью к Мастеру. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Армен МАНУКЯН
  • страна: Армения
Вот уже несколько лет, как с легкой руки, по инициативе и при поддержке ГосДепартамента США и Посольства этой же страны в Армении, как и во многих других странах, апрель является месяцем джаза – Jazz Appreciation Month. И каждый раз, по ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Алесь ОСТРОВЦОВ
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
До сих пор никто не знал, что статья про Сонни Роллинса в прошлом номере Jazz-Квадрата была в некотором роде подарком Павлу Аракеляну. Потому что Санни (так называет его Паша, и, наверное, – правильно) любимый его саксофонист. Что для меня ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com