Вот уже десять лет любителей джаза радует своими концертами Днепропетровский Джаз-оркестр под управлением Юрия Паламарчука. Стартовав в 1997-м, наш талантливый коллектив все эти годы нарабатывал, совершенствовал свой репертуар, и результаты получились впечатляющие. Прежде всего, стоит отметить, что биг-бэнд очень востребован в нашем городе, его основные концертные площадки – зал театра им. Т.Г. Шевченко и концертный зал Днепропетровской консерватории им. М. Глинки – стали любимым местом джазового бомонда. Реклама и афиши оркестра имеют свой неповторимый фирменный стиль, но что самое главное – каждый концерт с нетерпением ожидают истинные поклонники джазовой музыки города!
Юбилейные концерты Днепропетровского Джаз-оркестра были посвящены 10-летию оркестра и 40-летию творческой деятельности его руководителя Юрия Паламарчука.
В гала-концерте, который состоялся 27 сентября 2007 г., коллектив показал, быть может, самое лучшее, что было творчески воплощено за эти годы талантом музыкантов и их руководителя.
Концерт открыл «Танец с саблями» А. Хачатуряна в новой джазовой обработке, пьеса прозвучала ярко, динамично, на одном дыхании. Солистка биг-бэнда Анна Шевченко (джаз-скрипка) показала прекрасный sound в пьесе «Истамбул», ее неподражаемый артистизм, свобода импровизационного мышления в следующем произведении на мотивы ирландских народных мелодий сорвали шквал аплодисментов. Ярким, но мягким и лиричным было solo на трубе Юрия Пелиха в пьесе Артуро Сандовала New Images, столь же выразительно Ю. Пелих солировал в произведении Каунта Бейси «Голубые Небеса». Биг-бэнд здесь показал, как всегда, хорошую ансамблевую игру, чистый звук, прекрасное чувство свинга.
Оправдали ожидания любителей джазового вокала и наши солисты. Юлия Мандич, исполнив Everything Must Change, показала не только великолепную вокальную технику, но и достойно раскрыла свой артистический потенциал. Тонко чувствующей характер произведения, ей удалось создать яркий сценический образ, который был по праву отмечен публикой. Зинаида Чепа – ее Only You было пронизано чувственностью и мягкой экспрессией, с глубоким проникновением в содержание произведения, с прекрасным чувством стиля, что не могло оставить равнодушным никого. Вокальный дуэт Юлии Мандич и Тимофея Лосева стал несомненным украшением всего гала-концерта. В пьесе Moody’s Mood for Love они продемонстрировали довольно сложный технически джазовый вокал, а их артистизм был просто неотразим.
Хочется особо выделить солистов оркестра Владимира Евдокиенко (саксофон), Игоря Наумова (саксофон), Виктора Коваленко (гитара), Вадима Соловьева (эл. пиано), чьи джазовые импровизации придали неповторимые оттенки всей программе гала-концерта.
Гость гала-концерта, известный джазовый пианист и композитор Олег Косько (руководитель легендарного джазового ансамбля «Кредо») внес свою лепту в калейдоскоп концертных поздравлений Юбиляру. Прозвучали авторские пьесы композитора, динамичные и с драйвом, от которого любители джаза были в восторге.
И еще, – абсолютно каждый номер праздничной программы биг-бэнда вызывал продолжительные, бурные аплодисменты. Такими же овациями было встречено появление блистательного саксофониста, солиста Днепропетровского Джаз-оркестра Юрия Биленко, который, по сути, является одним из патриархов джазового движения в Днепропетровске. That’s the Way of the World, сыгранная им, показала, что называется, интеллектуальный джаз самой высокой пробы, а Breakfast for Friends с его же соло, думаю, с интересом послушали бы на любом престижном джазовом фестивале Западной Европы. Среди гостей очень приятное впечатление оставило выступление днепропетровского джазового квартета Николая Рожко (ф-но). Авторское произведение «Игра с огнем» Н. Рожко, в котором органично переплелись джаз-рок и авангард (соло на саксофоне – Сергей Сикун), вызвало взрыв эмоций и, конечно же, несмолкаемые аплодисменты…
В конце вечера я задал вопрос руководителю Днепропетровского Джаз-оркестра Юрию Паламарчуку.
Сергей Зубенко: Юрий Валентинович, как вы оцениваете уровень своего коллектива и каковы ваши ближайшие творческие планы?
ЮрийПаламарчук: Думаю, что самую высокую оценку нашему биг-бэнду дала публика, любители и поклонники, среди которых есть настоящие ценители джаза, тонко чувствующие и великолепно разбирающиеся в музыке. Практически все они отмечают профессиональный рост биг-бэнда, это касается и лидеров оркестра, и всех оркестровых групп, и оркестра в целом. Как вы понимаете, за этим стоит огромный труд музыкантов и, конечно, руководителя.
В наших творческих планах – стабильная концертная деятельность, участие в фестивалях, различных форумах, мероприятиях культуры города и области. У нас достаточно мобильный коллектив, который способен играть самую разнообразную музыку. Для этого мы и занимаемся поиском нового, интересного, оригинального репертуара. Мои музыканты – это самые лучшие в Днепропетровске джазмэны, но, как говорится, нет предела совершенству, а потому повышение индивидуального мастерства и качества звучания оркестра в целом – наша самая главная творческая задача.
Известный российский бас-гитарист и неутомимый бэнд- лидер Аркадий Овруцкий, ныне живущий в Нью-Йорке, наконец-то выступил 18 марта с очередным составом своего ARK Superfunk Collective (США-Россия) и в Минске. Концерт проходил в переполненном зале ...
Эта статья была написана для одной из центральных газет Екатеринбурга, но так и не увидела своего читателя. Причиной тому, по мнению редактора, «слишком полемичный тон», «у меня тоже есть свое начальство», и, наконец, «я состою членом ...
В минском клубе Bronx 5 апреля состоялся двухчасовой концерт знаменитого британского бас-гитариста и вокалиста, участника многих леендарных проектов, харизматичного Глена Хьюза, который выступил со своей новой программой Voice Of Rock. Гленн Хьюз ...
Субъективные заметки о концерте "Арсенала" в Минске (Концертный зал "Минск", 23 июня 2009 г.): По большому счету мое ввязывание в написание этих заметок может быть оправдано только грандиозным уважением и огромной благодарностью к Мастеру. Что же до ...
Вот уже несколько лет, как с легкой руки, по инициативе и при поддержке ГосДепартамента США и Посольства этой же страны в Армении, как и во многих других странах, апрель является месяцем джаза – Jazz Appreciation Month. И каждый раз, по окончании ...
До сих пор никто не знал, что статья про Сонни Роллинса в прошлом номере Jazz-Квадрата была в некотором роде подарком Павлу Аракеляну. Потому что Санни (так называет его Паша, и, наверное, – правильно) любимый его саксофонист. Что для меня не совсем ...
6 декабря прошлого года Svet Boogie Band на своем большом сольном концерте в очередной раз всех удивили… Реклама, как таковая, практически отсутствовала, поэтому про два отделения – part 1: A Tribute to Chicago Blues & part 2: Groovy Beats (new ...
Мир был по-настоящему благословлен, когда в Кливленде, штат Огайо, 17 июля 1925 года родился Джеймс Виктор Скотт. И вот Джимми исполнился уже 81 год, а он все еще выступает перед тысячами поклонников по всему миру. Женившись в канун Нового 2003 года ...
Вот и случилось 8 ноября 2007 года большим любителям «Мадеры» собраться пусть в небольшую, но очень шумную компанию. Малый зал Дворца Республики стал немалой ареной двухчасового ритм-энд-блюзового и рок-н-ролльного потока. Я не видела бородатых лиц, ...
В сегодняшней Армении «живого» джаза более, чем достаточно. Три-четыре клуба, где джаз звучит на постоянной основе – «Малхас», «Поплавок», «Стоп», «Авангард-фолк», «Двенадцать». Есть еще парочка менее значимых. Есть в Ереване и «Радио-джаз» и ...
31 марта в минском клубе "Миллениум" выступил dj-дуэт из Лондона The Karminsky Experience Inc. Человеку, далекому от лаунж-эстетики, могло показаться, что гостей издалека пригласили в Беларусь лишь потому, что в их названии присутствует название ...
В апреле в Ростове-на-Дону с единственным концертом побывала французская группа "Тайм Аут" саксофонистки Жеральдины Лоран. Это вообще первое появление музыкантов в России. И оно стало возможным благодаря фестивалю "Французская весна в ...