nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Гари Кесаян - Джазовые «Декабрьские вечера» в Ереване

Гари Кесаян - Джазовые «Декабрьские вечера» в Ереване  В сегодняшней Армении «живого» джаза более, чем достаточно. Три-четыре клуба, где джаз звучит на постоянной основе – «Малхас», «Поплавок», «Стоп», «Авангард-фолк», «Двенадцать». Есть еще парочка менее значимых. Есть в Ереване и «Радио-джаз» и «СитиФМ», радиостанция, которая уделяет джазу большую часть своего эфирного времени. Несколько теле-каналов, которые имеют еженедельные передачи, посвященные джазу (другое дело, что качество их сильно разнится и не всегда находится на должном уровне). Есть, наконец, более, чем активные джазовые музыканты и коллективы, которые выступают чуть ли не каждый день – трио Ваагна Айрапетяна, коллектив Карена Гаспаряна, Katuner, Time Report, Nooz и другие. Играют в клубах, на презентациях, на частных вечеринках.

А есть музыкант, который появляется на сцене достаточно редко, но зато каждый его выход – событие в музыкальной жизни города. Гари Кесаян не «лабает», он создает настроение.

За последние два года клавишник и композитор Гари Кесаян появлялся на сцене четыре раза. И каждый раз привлекал к своим концертам серьезное внимание музыкальной общественности. Как и в ранней молодости, когда вместе с представителями наиболее передовой музыкальной молодежи он начинал джазовое движение в Армении, так и сейчас он отдает предпочтение не «просто» концертам, а неким акциям. Примеры? Пожалуйста. В начале осени он в очередной раз привозит из США фантастического саксофониста Гарнера Томаса, своего старого партнера, а также басиста и барабанщика. Добавляет к ним двух бывших ереванцев, а ныне американских музыкантов – перкуссиониста, певца и композитора Нарека Овсепяна и певицу Сару Ерванд (в «миру» Заруи Ерзнкян) и устраивает в Большом зале Армфилармонии им. А. Хачатуряна мощнейший концерт джаза-фанка-блюза. В концерте принимали участие и популярнейший ереванский пианист Левон Малхасян, и исполнитель на «настоящем» духовом органе Артур Адамян. Дело в том, что сам Кесаян в ходе концерта выступал в нескольких ипостасях: играл и в четыре руки с Левоном Малхасяном на двух роялях и на своем органе Hammond B3 и, наконец, в четыре руки на двух органах – электрическом и духовом – Концерт для двух органов и джаз-квартета, автором которого он и является. Зал гудел, зал взрывался эмоциями, зал стоя апплодировал.

А в середине декабря, как и в прошлом году, пианист организовал вместе с «ВТБ банк – Армения» и Вечер рождественского джаза. Правда, в отличие от прошлогоднего, где вместе с пианистом играл басист Никогаес Варданян и звучали импровизации и вариации лишь на американские рождественские песенки – Jingle Bells, White Christmas и все такое прочее, на сей раз Кесаян расширил репертуар и состав. Его партнерами были молодой, но самый востребованный сегодня басист Артем Манукян и певица Асмик Торосян. Артем Манукян, виолончелист по образованию, кстати, достаточно активно использующий этот великолепный инструмент в своем джазовом творчестве, играет одинаково хорошо и на контрабасе, и на бас-гитаре, и поэтому задействован в большом количестве самых разных по стилистике составов – от этно-фолка (Armenian Navy Band), джаз-рока (Katuner), до рок- и рэгги-групп. И на сей раз он пришелся ко двору. Его мягкий, аккуратный аккомпанемент пришелся кстати в этот предновогодний вечер. Правда, надо отметить, подбор песен лишь на 10% соответствовал заявленному статусу концерта. Лишь одна композиция из прозвучавших была связана с сезоном (и то, с натяжкой) – знаменитая Skating In the Central Park. Остальные – Blue Moon, Once Upon A Summer Time, All Blues и даже Gymnopedya Эрика Сати могли бы украсить вечер и в любой другой сезон года. Но суть не в этом. А в том, что ереванцам был подарен прекрасный вечер.

Итак, оформленный по новогоднему концертный зал дома-музея Арама Ильича Хачатуряна. Нарядная по праздничному публика. И музыка. Не всегда джазовая, но очень возвышенная. В концерте прозвучали по большей части произведения самого Кесаяна, который, как оказалось, пишет свои композиции не только в «легком» стиле. Так, он показал великолепный лирический романс «Я создаю себе твой имидж», исполненный солисткой Асмик Торосян. Обладательница красивого сопрано, молодая певица из когорты тех, кто, наверняка, в ближайщее время составит славу армянской классической музыки, образовала прекрасный дуэт с пианистом. Сюрпризом оказалось и то, что Кесаян пишет и произведения, граничащие с духовной музыкой, по крайней мере, по степени воздействия на слушателя. Его «Всевышний, да услушит меня», как принято говорить, не оставила никого равнодушным в зале.

А вот о стандарте Майлса Дэвиса All Blues хотелось бы сказать особо: композиция эта была решена в абсолютно оригинальной манере. Певица, спрятавшись за колонной (по утверждению специалистов, именно из этого места звук распространяется по залу наиболее эффектно) вела основную тему в манере исполнительниц спиричуэлз. У слушателей по коже пробегал мороз в кульминационные моменты... В середине, как и полагается, пошла техничная и изобретательная импровизация инструменталистов. Но, уверен, слушатели с нетерпением ожидали завершающей части, когда вновь «в ход пошел» волшебный голос певицы. Напоследок пианист исполнил на своем культовом в джазе инструменте, на органе Hammond B3, Первую и Третью части своего Концерта для двух органов. Потом были «бисы», поздравления, благодарности, и заверения организаторов, что подобные концерты станут традиционными.

А после собственно концерта слушатели превратились в зрителей. Второй страстью Гари Кесаяна является живопись. Он давно и много рисует. Правда, делает это он в основном для себя и для своих друзей. Картины его можно увидеть лишь у него дома и во время его сольных концертов. Вот и на сей раз, весь задник зала был украшен его работами. Написанные в реалистичной манере с сюжетами на «вечнозеленные» темы, они как нельзя лучше подошли к настроению и атмосфере вечера.

У этого концерта кроме музыкальной есть и, так сказать, общественная значимость. Дело в том, что при помощи подобных мероприятий джаз выходит из клубного и ресторанного подполья. Он становится популярным и, главное, престижным. Модным, если хотите. Есть большая надежда, что крупные фирмы и солидные заказчики обратят, наконец-то, свое внимание и на этот жанр музыкального искусства. И впредь на корпоративных вечеринках и в шикарных клубах будут играть хорошие джазовые музыканты, а не кривляться на сцене смазливые мальчики и девочки в стиле поп.

Ну а самое главное – Ереван, наконец-то, получил свои джазовые «Декабрьские вечера». Прекрасная атмосфера, создаваемая «высотой» залов (в прошлом году это был «Зал фресок» Национальной картинной галлереи), настроенные на восприятие музыки люди, вечные темы и прекрасные музыканты. Достойное завершение года для любителей Музыки.

Армен МАНУКЯН


Jazz - Квадрат, №1/2008


стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2007 - 2009 года

  • стиль: джаз, джаз
В минском клубе Da Club прошла серия концертов под общим названием "In memorial of greatest jazz musicians". Первое мероприятие, состоявшееся 29 августа 2008 года, представлял победитель конкурса молодых джазовых исполнителей "Усадьба.Джаз" Павел ...
  • стиль: джаз, джаз
На днях в клубе "Б2" состоялась московская презентация пластинки "Premonitions of a Shooting Star" ("Предчувствия падающей звезды"), записанной дуэтом вокальной импровизации Duo Zikr и известным саундпродюсером Андреем Самсоновым. Над пластинкой ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы любите джаз? И рок? Как насчет немного проникновенного соула, или упругого фанка? Вы в отчаянии не знаете, что послушать сегодня вечером, и кликаете с одной композиции на другую? У меня есть для вас лекарство – эдакая мешанина всего вместе, ...
  • стиль: джаз, джаз
17 февраля скандинавское трио The Thing под руководством саксофониста Матса Густафссона выступило в культурном центре "ДОМ". Матс Густафссон – один из немногочисленных знаковых представителей современной шведской импровизационной сцены, в 90-х ...
  • стиль: этно, этно
В рамках мирового турне в московском клубе «16 Тонн» осенью 2007 года пройдёт концерт Oi Va Voi. Oi Va Voi – новые герои британско-азиатского андеграунда, дивный лондонский секстет выходцев из традиционных еврейских семей, играющий умную и изящную ...
  • стиль: блюз, блюз
В воскресенье 27 июля, я одела свое любимое коктейльное платье и пошла на концерт. В этот вечер играли блюз. Меня усадили в самый угол, откуда ничего не было видно. "Ну что ж, главное, чтобы было слышно", – подумала я и заказала шампанское. ...
  • стиль: блюз, блюз
20 апреля в столичном клубе "Гудвин" состоялось долгожданное выступление гомельского блюзового коллектива Al Narrator Orchestra, руководитель коего Александр Цыганок является личностью знаковой и по-своему легендарной. На всякий случай напомню, что ...
  • стиль: джаз, джаз
В декабре Россию впервые посетил легендарный аккордеонист и композитор Фрэнк Марокко (Frank Marocco). Он принял участие в двух концертах: один прошел в Москве в рамках фестиваля «Баян и баянисты», второй – в Ростове-на-Дону под эгидой музыкального ...
  • стиль: джаз, джаз
Если честно, то лично я знаю лишь начальную часть этой истории, все остальное рассказывали мне сами музыканты, или я подчерпнул это из весьма скудных, на сей раз, информационных сообщений российской прессы. Так что, возможны некие неточности в ...
  • страна: Германия, США, Швеция
21 марта 2008 года в культурном центре "ДОМ" выступит международный состав именитых новоджазовых импровизаторов. Sonore (от лат. sonorus - звонкий) - это три музыкальных гуру, играющих на язычковых духовых инструментах. Само название трио ...
  • стиль: джаз, джаз
C19 апреля по 1 мая в России и на Украине прошли гаст­роли американского вока­листа и тромбониста Т-Вопе и Ark Ovrutski Funky Band в составе Аркадия Овруцкого (бас-гитара), американского барабанщика Kim Plainfield, питерского гитариста Алек­сея ...
  • стиль: блюз, блюз
Имя Тони Шеридана ассоциируется у большинства слушателей в первую очередь с The Beatles. И записанный в самом начале 60-х в Гамбурге альбом Тони, где ему аккомпанируют юные Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Пит Бест, включают чаще в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com