В воскресенье 27 июля, я одела свое любимое коктейльное платье и пошла на концерт. В этот вечер играли блюз. Меня усадили в самый угол, откуда ничего не было видно. "Ну что ж, главное, чтобы было слышно", – подумала я и заказала шампанское. Шампанское принесли, а концерт еще не начинали. Тут вышел ведущий. Я его не видела. Просто поняла, что на сцене ведущий, потому что в микрофон начали говорить про множество всяких рамок: "…сегодняшний концерт проходит в рамках проекта "Блюзовые вечера в "Гудвине" и рамках фестиваля "Минск блю 2008". Дальше невидимый ведущий объявил: Al Narrator Orchestra. И на сцену стали выходить музыканты. Их я тоже не видела. Просто по шумам со сцены поняла: они там готовятся.
И заиграла музыка…
Блюз как блюз. Обыкновенный такой. Никаких особых музыкальных очарований, сюрпризов, потрясений или открытий. Хотя, пожалуй, одно открытие я сделала: клуб "Гудвин" все-таки имеет очень неудачную планировку.
Музыка Al Narrator Orchestra близка к тому, что принято называть "классикой блюза" или "архаикой". Этого я и ожидала, по большому счету. Да и на рекламной листовке, что лежала на столике, было написано то же самое. Но ничего такого, к чему хотелось прислушиваться, я не уловила. Гитары, губная гармошка, контрабас, перкуссия. Приятный ненавязчивый мужской голос. Ровная, спокойная, и, безусловно, качественная музыка. Там, где я сидела, такая музыка воспринималась как отличный фон для беседы. И шампанского.
Шампанское, кстати, уже щекотало. Музыка расслабляла.
Вот я уже представляю, как несчастные афроамериканцы возвращаются с плантаций своих жестоких белых узурпаторов. Вот они своими грязными мозолистыми руками начинают перебирать струны доморощенных инструментов и вытягивать усталыми голосами грустный блюз. Вдруг среди уставших оказался молодой весельчак. Он берет банджо. И выводит свою незатейливую музыку, стараясь быть жизнерадостным. Но грусть слышна и в голосе его банджо. Тяжелый вздох. Картинка растворяется. Снято!
"Наверное, музыканты устали", – подумалось мне. То ли оправдывая неэмоциональное выступление, то ли просто озвучивая пришедшую в голову мысль.
Но через некоторое время я поймала себя на том, что отстукиваю пальцами по столу в такт музыке. Да и ноги под столом то и дело раскачиваются или притопывают. Плечи пошли. Петь захотелось. "Все-таки блюз – это заразно!", – пролетело в голове. Я сделала очередной глоток шампанского и улыбнулась.
Объявили Ирину Тищенко. Как Ирина поет, я никогда не слышала, но слышала, как ее хвалили. Все та же листовка на столе занималась тем же: хвалила молодую певицу. Особенно много внимания уделялось победе на олимпиаде по теории музыки. "А я выиграла все олимпиады по английскому! Может, добавить строчку в свое резюме?!" – возникла было у меня мысль, над которой я тут же посмеялась.
Ирина запела. Девушка действительно хорошо владеет голосом, умело им играет. Комплименты технике. Но, видимо, и она где-то устала…
Поправив коктейльное платье, я встала из-за столика. Мне захотелось посмотреть на музыкантов. Тем более, раз на сцене Ирина Тищенко значит, коллектив в полном составе.
Глянув со второго этажа клуба на сцену, я увидела людей в рабочих рубашках. Ирина была босиком и с голым животом. В общем, полная стилизация под концерты на вечерней плантации где-нибудь в Луизиане. "В этом что-то есть…" – решила я, одобрив про себя босые ноги и свободные рубашки. И снова поправила свое коктейльное платье.
Мне нравится, когда в музыке отражена личность исполнителя. Пустое подражание всегда бездушно и бездарно. Вот Al Narrator Orchestra играет как раз по-своему, с душой. Весь материал они пропускают через себя, интерпретируют, раскрывают по-новому. Это чувствуется сразу и очень радует. Радует, что музыка у гомельского коллектива осмысленная, честная. Ну а то, что музыканты показались уставшими, так это дело поправимое! И приступ оптимизма накрыл меня с головы до каблуков.
Я вернулась за свой столик. Вспомнила, как сильно мне понравился недавно вышедший альбом Al Narrator Orchestra "The Tunes of Yestertimes". И тут же поймала себя на мысли, что альбом понравился настолько, что живое выступление едва ли сравнится с ним. К сожалению…
Я задумалась. Задумалась о том, что концерт – это особенное состояние. Чтобы он был удачным, нужно создать атмосферу. Важно все: кто где сидит и стоит, кто как звучит и молчит, кто как выглядит и пахнет, кто как двигается и смотрит. Концерт – это не только чарующий живой звук. Концерт – это еще и картинка. Близость человека с инструментом в руках действует магически. Близость человека поющего вообще вводит в экстатическое состояние. По крайней мере, со мной происходит именно так. И мне хочется не только слышать, но и видеть музыку. В "Гудвине" это сложно.
Концерт закончился. Я вышла из клуба. С одной стороны, я порадовалась, что провела приятный вечер. С другой, вечер был не более, чем просто приятный. Для полного удовлетворения мне не хватило эмоций. И картинки.
Дома я поставила в проигрыватель The Tunes of Yestertimes. И теперь все было идеально…
25 сентября 2007 года на сцене Калужской областной филармонии с большим успехом прошёл концерт, организованный музыкантами группы "Омниум-Бэнд", Русланом Моисеевым (барабаны) и Олегом Щёголевым (гитара), которые, на этот раз, выступили вместе с ...
Имя Джона Колтрейна не может быть неизвестным для человека, интересующегося джазом. Причем и бопперы, и фри-джазеры в равной мере ценят его вклад в музыку. Многие его композиции стали стандартами и переиграны сотни раз. Но мало кто подходит к ...
В минском клубе Da Club прошла серия концертов под общим названием "In memorial of greatest jazz musicians". Первое мероприятие, состоявшееся 29 августа 2008 года, представлял победитель конкурса молодых джазовых исполнителей "Усадьба.Джаз" Павел ...
На днях в клубе "Б2" состоялась московская презентация пластинки "Premonitions of a Shooting Star" ("Предчувствия падающей звезды"), записанной дуэтом вокальной импровизации Duo Zikr и известным саундпродюсером Андреем Самсоновым. Над пластинкой ...
Вы любите джаз? И рок? Как насчет немного проникновенного соула, или упругого фанка? Вы в отчаянии не знаете, что послушать сегодня вечером, и кликаете с одной композиции на другую? У меня есть для вас лекарство – эдакая мешанина всего вместе, ...
17 февраля скандинавское трио The Thing под руководством саксофониста Матса Густафссона выступило в культурном центре "ДОМ". Матс Густафссон – один из немногочисленных знаковых представителей современной шведской импровизационной сцены, в 90-х ...
В рамках мирового турне в московском клубе «16 Тонн» осенью 2007 года пройдёт концерт Oi Va Voi. Oi Va Voi – новые герои британско-азиатского андеграунда, дивный лондонский секстет выходцев из традиционных еврейских семей, играющий умную и изящную ...
20 апреля в столичном клубе "Гудвин" состоялось долгожданное выступление гомельского блюзового коллектива Al Narrator Orchestra, руководитель коего Александр Цыганок является личностью знаковой и по-своему легендарной. На всякий случай напомню, что ...
В декабре Россию впервые посетил легендарный аккордеонист и композитор Фрэнк Марокко (Frank Marocco). Он принял участие в двух концертах: один прошел в Москве в рамках фестиваля «Баян и баянисты», второй – в Ростове-на-Дону под эгидой музыкального ...
Если честно, то лично я знаю лишь начальную часть этой истории, все остальное рассказывали мне сами музыканты, или я подчерпнул это из весьма скудных, на сей раз, информационных сообщений российской прессы. Так что, возможны некие неточности в ...
21 марта 2008 года в культурном центре "ДОМ" выступит международный состав именитых новоджазовых импровизаторов. Sonore (от лат. sonorus - звонкий) - это три музыкальных гуру, играющих на язычковых духовых инструментах. Само название трио ...
C19 апреля по 1 мая в России и на Украине прошли гастроли американского вокалиста и тромбониста Т-Вопе и Ark Ovrutski Funky Band в составе Аркадия Овруцкого (бас-гитара), американского барабанщика Kim Plainfield, питерского гитариста Алексея ...