Главная»новости»Шедевры немого кино под импровизационную музыку
Шедевры немого кино под импровизационную музыку
05.11.2015
Киностудия, подарившая нам фильмы «А зори здесь тихие» и «17 мгновений весны», в 2015 году празднует 100-летие со дня своего основания. В рамках мероприятий, посвященных юбилею, на 22-м ММКФ «Лістапад» пройдет программа «Специальный сеанс. 100 лет киностудии им. М. Горького».
Киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького – одна из старейших и крупнейших в России. За годы работы киностудия выпустила более тысячи фильмов, среди которых такие выдающиеся произведения, как: "Мать" Вс. Пудовкина, "Путёвка в жизнь" Н.Экка, "Дом, в котором я живу" Л.Кулиджанова и Я. Сегеля, "Тихий Дон" С. Герасимова, "А зори здесь тихие" С. Ростоцкого, "Семнадцать мгновений весны" Т. Лиозновой и многие другие картины, вошедшие в золотой фонд отечественного и мирового кино. Студия возникла на базе акционерного общества «Межрабпом Русь», которое в начале 20-х гг. успешно сотрудничало с иностранными компаниями и перенимало опыт у лучших представителей мирового кинематографа. Здесь снимали преимущественно жанровое кино, с которого началась недолгая эра «советского Голливуда». Фильмы пользовались неизменным успехом у зрителей в СССР и за рубежом. В 1936 году компания была преобразована в киностудию «Союздетфильм», которая в 1948 году была переименована в Киностудию им. М. Горького. Так студия получила в наследство уникальный фонд киноблокбастеров Страны Советов, которые минские зрители смогут посмотреть на фестивале.
В программу «Специальный сеанс. 100 лет киностудии им. М. Горького» вошли три шедевра периода НЭПа, показы которых будут сопровождаться живой музыкой. Столичной публике фильмы представят продюсеры киностудии им. М.Горького Наталья Дмитриевская и Надежда Васина.
Откроет показы 7 ноября в 19:00 в кинотеатре «Победа» фильм Якова Протазанова «Аэлита» – первый советский научно-фантастический блокбастер, действие которого разворачивается в СССР и на Марсе. Специально для фильма были созданы уникальные авангардные декорации и костюмы в духе конструктивизма. Главные роли исполнили ведущие актёры театра и кино – Юрий Завадский, Николай Баталов. Фильм стал актёрским дебютом Игоря Ильинского, которого многие помнят по роли Огурцова в «Карнавальной ночи». В 1924 году премьере фильма предшествовала масштабная рекламная кампания, в ходе которой через советские газеты сообщалось о таинственных сигналах из космоса. В Минске показ футуристической ленты пройдет под аккомпанемент специального гостя фестиваля – аккордеониста Владимира Розанова, лауреата Международных конкурсов "Петропавловские ассамблеи гармоники" (Спб), "Citta di Castelfidardo" и "Citta di Lanchiano" (Италия).
«Процесс о трех миллионах» сейчас считается образцом эксцентрической авантюрной комедии. Её герои – воры, которые крадут друг у друга. Ещё до «Блефа» и «Отпетых мошенников», ставших культовыми в конце прошедшего столетия, Яков Протазанов предугадал зрительские пристрастия и снял обречённый на кассовый успех фильм. Показ этой классической ленты состоится в кинотеатре «Победа» 10 ноября в 18:00.
Ещё один пример эксцентрической комедии - «Поцелуй Мэри Пикфорд» - будет показан в кинотеатре «Победа» 9 ноября в 18:00. Картина Сергея Комарова с Игорем Ильинским в главной роли вышла в прокат в 1927 году. За фасадом комедии скрывается умело отыгранный фарс, высмеивающий поклонение ложным кумирам. Это едва ли не единственный фильм того времени, в котором снялись советские и голливудские звёзды немого кино - сцены с Мэри Пикфорд были отсняты во время её приезда в Советский союз. Этот смешной и грустный фильм, некогда очень популярный у советской публики, не оставит равнодушными зрителей и сегодня.
Показы фильмов «Процесс о трёх миллионах» и «Поцелуй Мэри Пикфорд» пройдут под аккомпанемент белорусской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин». Идейный вдохновитель группы Леонид Нарушевич уже 15 лет собирает вокруг себя талантливых музыкантов. Вместе они создают построенную на свободной импровизации музыку, которой удается избежать штампов и шаблонов любых жанров и стилей. Тут нет солирующих инструментов, музыканты свободно взаимодействуют между собой. Произведения записываются вживую, без наложений при последующей обработке. Сами участники группы сравниваю свою музыку с медитацией или фотографией, которая при повторном просмотре вызывает чувства, испытанные в момент съемки.
Эстетика черно-белого кино, живое музыкальное сопровождение и знакомство с яркими и запоминающимися образцами советского кинематографа 20-х годов ждет минского зрителя на показах программы Специальный сеанс. 100 лет киностудии им. М. Горького в рамках 22-го ММКФ «Лістапад».