Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем снова возвращался и снова бросал. А вот прочитать ее до конца смог, когда познакомился с некоторыми дисками Steppenwolf уже в зрелом возрасте, и их музыка помогла глубже понять смысл книги, взаимно дополняя друг друга.
Идеи Гессе, перенесенные на хорошо унавоженную американскую музыкальную почву, дали блестящие всходы. Получился необычный синтез двух культур. Так вот, Джон Кэй, которому в этом году исполнилось ни много, ни мало – 60 лет, личность незаурядная, земляк Германа Гессе, родился в 1944 году в агонизирующей Германии, детство прошло в бывшей ГДР, затем перебрался в Канаду, оттуда в США, где только в 80 году получил американское гражданство. Став лидером Степного Волка, он выпустил много интересных пластинок, рассматривать и анализировать которые удел рок-изданий, занимающихся тяжелой, агрессивной музыкой.
А у нас диск Дж. Кэя Heretics & Privateers, который вышел еще в 2001 году и был переиздан в 2004 с четырьмя бонус-треками. Социальный блюз с элементами политики. В последнее время вещь довольно редкая, даже для США. К 12 ранее изданным композициям, было добавлено еще 4: She’s Got The Goods, For The Women In My Life, I Will Not Be Denied, Endless Commercial, записанные в акустическом варианте. Все вещи на диске пронизаны бунтарским духом, проникнуты заботой о простом люде Америки и исполнены грубовато-шероховатым голосом харизматичного Кэя, очень напоминают раннего Боба Дилана, хотя последний мало работал в блюзово-акустическом ключе.
Ну вот. Все-таки дело Чета Бейкера живет и побеждает. Я уже давно, как поклонник великого трубача и певца, ждал появления не подражателя {коих всегда хватало), а достойного продолжателя его направления. Дождался. Норвежский тромбонист и вокалист ...
Новый альбом Ванессы Рубин — это не просто коллекция стандартов, как может показаться на первый взгляд. Рубин — певица слишком тонкая и внимательная к подбору своего репертуара, чтобы этим ограничиться. Здесь все имеет свой смысл: и ...
Внимание, господа! Праздник, в смысле уникального концерта латинского джаза, продолжается! Show Must Go On! Имею честь предложить Вам некоторые впечатления от второго компакта «всех звезд латинского джаза». Напомню, что первый диск под ...
«Оджазованный блюз» — так можно перевести название серии, издаваемой лэйблом из Уитхорна, Шотландия. Присланный нам очередной релиз охватывает довольно солидный временной отрезок: почти четверть века. Но не ждите от этого диска ...
В 2001 году Матиас Винкельман и вся команда возглавляемой им фирмы Enja празднуют тридцатилетие своего лэйбла. Выпущенный к юбилею сборник — это не просто "этапы большого пути". Отобранные для него композиции обрисовывают ...
Новый релиз в еще одной серии, выпускаемой "Document Records". Этот CD наверняка заинтересует не только маститых коллекционеров записей традиционного вокального джаза и блюза, но будет не лишним и в фонотеках рядовых поклонников ...
Несколько раз слушал я этот диск — французское трио необычного состава: виолончель, скрипка и гитара — и каждый раз находил в нем нечто новое, хотя картина в целом яснее от этого не становилась. Куртуа и его коллеги играют очень странную ...
Все здесь дышит свежестью, непосредственностью. Хотя первая же пьеса рисует довольно объемную картину мира, где на фоне фольклорных голосовых интонаций порхает мелодия жизнерадостного танца, а в среднюю часть "встроено" объемное ...
Дебютный альбом берлинского квартета, кропотливо составленный из записей трех последних лет. Участники группы молоды — самому старшему, саксофонисту Яну фон Клевицу, в этом году исполняется только тридцать — но каждый уже успел поиграть ...
Когда человек классно делает свое дело, неважно идет ли речь о вождении машины, программировании или игре на музыкальном инструменте, мы часто уважительно говорим о таком: «Профессор!» Александр Осейчук достоин такого восклицания ...
Коллекция избранных произведений отца российского джаз-рока и фьюжн — саксофониста Алексея Козлова, — записанных его наиболее известным проектом — камерно-инструментальным ансамблем "Арсенал" в период существования так называемого "классического ...
Эти три музыканта — московский валторнист Аркадий Шилклопер и два петербуржца, контрабасист Владимир Волков и пианист Андрей Кондаков, — уже выпускали совместный альбом на "Богеме" — Live In Norway, ставший альбомом 1998 г. по версии ассоциации ...