nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Стары Ольса - Скарбы лiцьвiнау (Сярэднявечча)

стиль:

Стары Ольса - Скарбы лiцьвiнау (Сярэднявечча) .

Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская религиозная музыка, и музыка европейского средневековья ( в те времена также присутствовал культурный обмен между странами, потому в ВКЛ (в состав которой входила в те времена территория современной Беларуси) исполнялись такие копмозиции как "Totentanz", "A que por", "Totus Floreo" ( у группы получилось отлично исполнить эту композицию.

Впервые я услышал её в проникновенном исполнении группы In Extremo, потому к данному треку у меня были несколько завышенные требования. Однако все они оправдались – исполнение превзошло все мои ожидания.), « У Карчме» ( авторски переведенная с латыни на белорусский языкДмитрием Сосновским, Александром Апановичем и Александром Чумаковым). Реконструкция музыкального наследия – это такие композиции, как «Сурмы», «Ула», «Штурм» и «Войцэх». Проникновенный зазывающий вокал Дмитрия Сосоновского в композиции-восславлении Великого князя Литовского «Баллада а князю Вiтауце», которому синхронно вторят в припеве целый хор – это то, ради чего стоит прослушать этот диск. Медленная, расслабляющая «Багародзiца» - произведение религиозной тематики, что достаточно необычно для песен данного жанра – она сыграна на дудах.

Особый эффект создают вокалы, записанные с эхо-эффектом. Это придаёт композиции оттенок мистичности, а сама песня слушаетсятак, как если бы ты находился в храме. Характерными для композиций средневековья являются и цикличность, повторяемость небольшого отрывка много раз на протяжении всей композиции, переходя от междленного ритма в начале к более быстрому в конце. Таким произведением является, например, композиция «Войцэх». Особенно заметно то, что большинство композиций – инструментальные. Скорее всего, это связано с тем, что именно такой пласт музыки (без слов) того времени сохранился лучше всего. Что ж, и без слов они очень достойно представляют культурное наследие своего времени.

℗ Stary Olsa, 2004 ©БМАgroup, 2004
16tks/42:39
Z. Sasnouski – bagpipes, psaltery, jew’s harp, mandolin, drum, timbrel, vocal;
A. Apanovich – drums,timbrels, bagpipe, vocal; K. Radzivilava – flutes, hornpipe, psaltery;
A. Cumakou – flutes, hornpipe, hurdy-gurdy, jew’s harp, mandolin, drum, timbrel, vocal;
I. Kublicki – lutes, hurdy-gurdy, drum
, vocal.
Диск предоставлен БМАgroup.

Павел КУДРЯВЦЕВ


авторы
Павел КУДРЯВЦЕВ
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2004 г.
Abdullah Ibrahim - A Celebration Armenian Navy Band - Sound of Our Life – Part One: Natural Seeds Bruce Katz Band - A Deeper Blue Chris Cortez - Mum Is The Word
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com