Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы "Matt Bianco" стал именно сингл во многом связано с той пограничной нишей, которую она занимает.
Коллектив этот образовался еще в середине 80-х годов прошлого века. Тогда два лондонских музыканта, Дэнни Уайт и Марк Рэйли решили, что для осуществления творческих замыслов им потребуется певица. На объявление в газете откликнулась певица с именем, звучащим совершенно кошмарно как по-русски, так и по-английски: Бася Тшетшелевска. Она родилась и выросла в Польше и в Англию эмигрировала только в 1981 году (можно предположить, что это произошло в связи с военным положением, введенным в стране генералом Ярузельским в попытке одолеть «Солидарность»; тогда Польшу покинули многие деятели культуры). Бася пришлась ко двору и с тех пор трио "Matt Bianco" работает вместе и довольно успешно.
Изначально группа стилистически взяла курс на стык джаза и поп-музыки с ощутимым влиянием латины. Бася ориентировалась на манеру пения бразильянки Аструд Жильберто. С определенной натяжкой можно сказать, что и сейчас коллектив продолжает идти тем же путем. В данном релизе представлена композиция "Ordinary Day" в двух вариантах – для радио и в том виде, как она была записана на альбоме "Matt’s Moods". Слушается песня в обоих вариантах не без удовольствия, и джаза в этой вещи отнюдь не меньше, чем во многих образчиках современного contemporary jazz. Но сингл есть сингл! Не наш это формат! Хотелось бы разобраться более обстоятельно, послушать целый альбом…
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...