nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Take 6 - Концерт в миланском Blue Note

стиль:

Take 6 - Концерт в миланском Blue Note Группа Take 6 образовалась из организованного Клодом МакНайтом (Claude McKnight) в 1980-м году Gentlemen's Estate Quartet (позаимствовавшего свое название от названия жилого комплекса для первокурсников) в Oakwood College – небольшой христианской школе в Хантсвилле, штат Алабама.

Несколько месяцев спустя к группе присоединился Марк Киббл (Mark Kibble) – друг детства Клода из Буффало, штат Нью-Йорк. Он сделал это после того, как услышал квартет, репетирующий в ванной комнате, и решил добавить свой пятый голос к тому, что они исполняли. Решение он принял сразу и тем же вечером выступил с ребятами на концерте.

А с приходом Мервина Уоррена (Mervyn Warren) группа увеличилась до шести человек и взяла себе название Sounds of Distinction, а чуть позже – Alliance, после того, как музыканты узнали, что группа с таким названием уже существует. Очередное изменение состава привело в группу Седрика Дента (Cedric Dent), Дэвида Томаса (David Thomas) и Элвина Чиа (Alvin Chea), и в 1987 году исполнители устроили презентацию коллектива для тридцати представителей компаний, издающих записи госпел-музыки, в книжном магазине христианской литературы в Нэшвилле. Однако приглашением их воспользовались лишь с десяток человек, включая одного незваного гостя – Джима Эд Нормана (Jim Ed Norman) из Warner Brothers. Он слышал демонстрационную кассету группы с версией "Давида и Голиафа" и решил послушать группу живьем. В тот же день он подписал с группой контракт от имени компании Warner Brothers, а также добился отдельного соглашения с Reunion Records на право продажи их альбома в магазинах христианской литературы и музыки.

Тот состав группы не менялся несколько лет, пока в 1991 году ее не покинул Мервин Уоррен, которого заменил Джой Киббл (Joey Kibble).

Интервью с Дэвидом Томасом

Ева Симонтакки: Как вы готовите новые песни для своего репертуара?

Дэвид Томас: Мы много времени поем в студии, поэтому должны постоянно слегка менять аранжировки и обновлять репертуар для живых выступлений. Так что сначала решаем, что будем исполнять, и затем репетируем программу около двух-трех недель, да-да, именно так! Фактически, все наши песни мы репетируем в течение двух-трех недель.

Ева Симонтакки: Мне очень хотелось коснуться этого вопроса, потому что многие вокальные коллективы интересуются, как вы это делаете! Все, что вы говорите, очень важно для таких групп и отдельных вокалистов, потому что вы – образец для подражания. А сейчас следующий вопрос: насколько важны репетиции?

Дэвид Томас: Репетиции очень важны. Прежде, чем вышел наш первый альбом и состоялась презентация, на которую мы пригласили представителей компаний звукозаписи послушать наш материал, мы репетировали около года примерно по 30-40 часов в неделю. Мы все тогда ходили на занятия в школу, и поэтому репетировали лишь в выходные дни, так что с пятницы до воскресенья мы пели примерно по 30 часов. Мы репетировали "до тошноты"... до полного отвращения!
Мы работали до тех пор, пока созвучие голосов и гармония не стали нашей второй натурой. Так что теперь нам вполне достаточно лишь повторять весь материал время от времени. Но мы уже не должны так много работать, поэтому очень важно не бояться потратить много времени заранее, предварительно.

Ева Симонтакки: Как проходят ваши репетиции теперь, и сколько раз, скажем, в месяц или в неделю вы встречаетесь перед исполнением новой песни на концерте?

Дэвид Томас: Одна из выгод тех экстра-репетиций, которые мы провели вначале пути, заключается в том, что теперь нам уже в течение многих лет достаточно лишь сфокусироваться. Нам не надо идти в студию, потому что мы помним, как нужно все делать. И это помогает нам минимизировать время, которое необходимо затратить перед каждым выступлением. Так что мы интенсивно репетируем после записи нового альбома около трех недель, и после этого лишь время от времени повторяем, чтобы удостовериться, что мы все обрываем в одно то же время, одинаково дышим, выдерживаем интонации. Знаете, просто удостоверяемся, что эмоционально находимся на едином уровне. Да, мы делаем это лишь время от времени. Но если песня на концерте вдруг начинает слегка разваливаться, мы тут же говорим себе: "О, это звучит плохо", и тогда на следующий день репетируем немного больше.

Ева Симонтакки: Что необходимо для вокальной группы?

Дэвид Томас: Я бы назвал две вещи. Важно, когда вы выступаете, постоянно поддерживать свой голос в хорошей форме. И второе, – это то, что мы открыли для себя, и что особенно важно для гастролирующей группы: если вы находитесь в дороге долго, вы должны хорошенько высыпаться. Вы не должны проводить на вечеринке всю ночь, потому что если будете так поступать в течение нескольких недель, то обязательно охрипните, и тогда – конец тура! Так что вы должны высыпаться и пить много воды. И тогда вам останется лишь провести небольшую разминку за полчаса – сорок минут до начала выступления.

Ева Симонтакки: И вы всегда придерживаетесь режима, всегда выполняете эти правила?

Дэвид Томас: Да. Мы не обязательно должны делать это вместе, можно и самостоятельно, если только мы все в хорошей форме. Тогда, приходя на саундчек, мы являем собой единое целое.

Ева Симонтакки: Как вы решаете проблемы в вашей группе, когда кто-то не согласен друг с другом? Я, наверно, излишне любопытна...

Дэвид Томас: Нет, это хороший вопрос! Он как раз о том, каким образом сохраняются коллективы, откуда черпается их долговечность.

Ева Симонтакки: Думаю, каждый ищет ответ на этот вопрос на примере вашей группы, вы – образец, и все мы нуждаемся в ваших советах.

Дэвид Томас: Честно говоря, у нас возникают точно такие же проблемы, как и в любой другой группе. Все, что нам известно – результат непростого опыта: наш коллектив – это строгая демократия, где все решения принимаются большинством голосов. Иногда это 4 из 6, 4 против 2, иногда абсолютно единодушное решение, когда все согласны друг с другом, но иногда – нет. Случается, что хоть ты и в меньшинстве, тебе достаточно сказать, обращаясь к остальным парням: "Я просто не могу этого сделать", и тогда они скажут "Хорошо, ради тебя мы этого делать не будем". Так что, несмотря на строгую демократию, если у кого-то с чем-то возникают большие трудности, мы обязаны сообща разрешить эту проблему. Мы рассматриваем наш коллектив как одну семью.

Ева Симонтакки: Вы – христианская группа, вы веруете в любовь, и я уверена, что одно это может помочь, даже когда вы ссоритесь... это что-что большее, чем любые раздоры.

Дэвид Томас: Да, если бы отношения в нашем коллективе строились исключительно на демократической основе, то когда несколько парней не сошлись бы во взглядах с одним, они сказали б ему: "Твое мнение нас не интересует"… Но поскольку любовь Бога – это часть нас самих, то если тебе что-то очень тяжело сделать, мы ради тебя тоже не будем этого делать. Были некоторые дела на миллионы долларов, которыми мы отказались заниматься лишь потому, что один парень сказал: "Я чувствую себя дискомфортно..." Мне нелегко быть сейчас абсолютно искренним с вами, поверьте. Но это неоспоримый факт: Бог сделал для каждого из нас так много, что это лишь самое малое, что мы можем сделать друг для друга.

Ева Симонтакки: Госпел, джаз, doo-wop, латино, R&B, опера и поп... Вы планирует включать другие стили в репертуар вашей вокальной группы?

Дэвид Томас: Одна из истин, которые мы узнали за все эти годы, заключается в том, что какой бы стиль музыки мы ни слушали, мы можем почувствовать чьи-то эмоции, и когда они действительно присутствуют, это делает музыку еще более интересной, так что когда ты видишь это, то восклицаешь: "Эй, это отличная музыка! Мы должны сделать что-то подобное!" Вот так в нашем репертуаре появляются новые стили. Мы имели счастье достаточно попутешествовать по всему миру, чтобы впитать влияние отовсюду.

Ева Симонтакки: Я уверена, что скоро вы собираетесь подобрать для себя что-то еще...

Дэвид Томас: И я абсолютно в этом уверен. Нам необходимо делать это время от времени, чтобы у нас сохранялся интерес к тому, чем мы занимаемся. Это должно быть забавой.

Ева Симонтакки: Существует ли у вашей группы проект, который вы пока еще не осуществили, но хотели бы осуществить?

Дэвид Томас: О да! И это то, чем мы потихоньку занимаемся. Время от времени мы выступаем с симфоническими оркестрами, работаем над аранжировками и с нетерпением ждем, когда удастся реализовать полноценный проект вместе с симфоническим оркестром...

Ева Симонтакки: И, конечно, заслуживаете этого! Надеюсь, скоро вы сможете порадовать нас такой записью!

Концерт

Элвин Чеа, Седрик Дент, Джоул Киббл, Марк Киббл, Клод МакНайт и Дэвид Томас начали акапелльное выступление в Blue Note с Come On, и их теплые голоса наполнили зал благоговейными гармониями. В течение вечера мы имели возможность послушать Wade In The Water, All Blues, Just In Time, Lamb Of God, My Friend, Smile (Чарли Чаплина в аранжировке Take 6), Over The Hill Is Home, We Don't Have To Cry, Grandma's Hands (Bill Withers – Marcus Miller), I've Got Life и Spread Love, во время исполнения которой Take 6 увлекли всю аудиторию петь вместе с ними. Концерт был захватывающий, время от времени трогательный, время от времени полный энергии, и все, что они исполняли, делали исключительно с помощью своих голосов: ритм, аккомпанемент, партии баса и сами мелодии. Выдающийся концерт, и нам остается лишь надеяться на то, что вскоре они вернуться к нам со своей вдохновенной музыкой!

Перевод с английского Александра ОСТРОВЦОВА
Фото Альберто ГОТТАРДЕЛЛИ
Милан, Blue Note, 15 сентября 2005 года

Ева СИМОНТАККИ


авторы
Ева СИМОНТАККИ
музыкальный стиль
госпел
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2004 - 2006 года
Что такое джаз "по-настоящему" Tuck and Patti в миланском Blue Note - Good News Бобби Макферрин - Голос как чудо Вечер памяти Аркадия Эскина
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com