nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Арто Тунчбояджан - Армянской сущности маленький оркестрик

Арто Тунчбояджан - Армянской сущности маленький оркестрик  Холодным мартовским вечером в Ереване произошло событие, достойное внимания всех любителей музыки: в помещении Дома журналистов открылся клуб авангардной фолк-музыки. Но— обо всем по порядку.

Представлять Арто Тунчбояджана (Arto Tunçboyaciyan), я думаю, не стоит. Имя этого музыканта стоит в одном ряду с такими суперзвездами джаза, как Эл Ди Меола, Боб Берг, Джо Завинул и другими. Он выступал и записывался с уже упомянутыми музыкантами, а также с Марком Джонсоном, Денисом Чамберсом, Биллом Эвансом, Эдом Шуллером, Майком Маниери, Полем Уинтером, Симоном Набатовым, группами Oregon и System of Down. На его счету 10 сольных альбомов, музыка к кинофильмам (наиболее известная – к кинофильму канадского режиссера Атома Эгояна "Арарат"). Близко мы познакомились с ним в 1998 году, когда в составе квартета Night Ark он приехал в Армению. Ереванская публика влюбилась в этого обаятельного, веселого и энергичного человека. А Арто полюбил Ереван. И тогда же решил связать свою жизнь с Родиной, если не физически, то, по крайней мере, творчески. Тогда же он задумал создать коллектив, состоящий из молодых креативных музыкантов Армении. Собрав двенадцать человек, он создал теперь уже знаменитый Armenian Navy Band, который объездил с концертами всю Европу и записал два альбома – "Bzdik Zinvor" (1999) и "New Apricot" (2001), пользующиеся огромной популярностью среди любителей музыки.

С недавнего времени менеджментом группы занялись немецкие специалисты шоу-бизнеса во главе с фрау Биргит Эллингхауз. С этого момента начинается новый этап жизни и творчества коллектива. Деятельность бэнда расписана уже на многие месяцы вперед. В ближайшее время армянских артистов ждут в Барселоне и Мадриде, Кёльне и Лондоне. Armenian Navy Band уже признан музыкальным миром. Такова предыстория события, о котором я собрался вам поведать. Теперь самое время нам перейти к сути.

Итак, в субботу 20 марта состоялось открытие вышеупомянутого клуба и презентация третьего по счету альбома Armenian Navy Band. Утром того же дня менеджементом коллектива была организована любопытная акция – специально к этому событию в Ереван были приглашены европейские журналисты, радиоведущие, арт-директора джаз-клубов и фестивалей. На встречу с ними фрау Эллингхауз пригласила нескольких представителей армянской стороны, связанных с музыкой – продюсера Нику Бабаяна, виолончелиста Арама Талаляна, продюсера Джаз-оркестра Армении Артура Асатряна и автора этих строк. Больше часа хозяева отвечали на вопросы зарубежных гостей, котрых интересовало буквально все, что происходит в мире музыки Армении – от количества и репертуара радиостанций до гонораров наших музыкантов.

Особая тема – проблема пиратства. Ее обсуждали дольше всего. Кстати, гостями было высказано "утешительное" мнение: Армения не уникальна в своем разгуле пиратского движения. И связана эта проблема в первую очередь с экономическим положением государства и людей. Тут надо отметить, что практически все гости, при этом, признались, что уже накупили себе массу лазерных дисков (естественно, пиратских копий) в ереванских магазинах, так как они здесь намного дешевле, чем в их странах. При этом никто не вспомнил про копирайт, бедных беззащитных артистов и т.д. Одним словом, на лицо типичное проявление политики двойных стандартов.

Потом пришел черед отвечать на вопросы иностранцам. Армянских представителей интересовал процесс организации концертов, механизм действия защиты авторских прав и т.п. А в заключение фрау Эллингхауз поделилась своими планами на будущее. В тот вечер в клубе должно было состояться музыкальное действо, представляемое сразу несколькими коллективами, и приуроченное к презентации нового альбома Armenian Navy Band – "Sound of Our Life – Part I, Natural Seeds". В последующие дни этот клуб должен стать базой для Armenian Navy Band, где коллектив будет выступать каждый день. В дни их отсутсвия клубную сцену предполагается предоставлять другим местным музыкантам, играющим нетрадиционную музыку с долей эксперимента, авангарда, и непременно с ярко выраженными национальными корнями (кстати, не обязательно армянскими). Менеджер группы сделала еще одно объявление, которое всех сильно обрадовало. Думаю, заинтересует оно и всех любителей музыки подобного толка. По ее словам, в мире существует сеть джазовых клубов, объединенных общей идеологией. Согласно существующей договоренности, эти клубы обмениваются своими музыкантами, т.е. армянские музыканты получат возможность выступать в западных клубах и наоборот. Так что ереванская публика, если все пойдет, как задумано, будет иметь возможность слушать и видеть западных звезд первой величины не только на джазовых фестивалях раз в 2-3 года. Почему я уверен, что музыканты будут из первого эшелона? Да потому, что в сеть этих джаз-клубов входит, например знаменитый нью-йоркский Knitting Factory и крупнейшие клубы Германии, Франции, Испании. А абы какие музыканты в этих клубах не играют. Их туда попросту не приглашают. Вот такая у ереванских джаз-фанов радостная перспектива.

Ну и, наконец, собственно о клубе и самой презентации. Как и полагается, менеджментом были приглашены культовые фигуры армянской богемы – художник и искусствовед Генрих Игитян, арт-директор крупнейшего джаз-клуба Армении и президент компании Джаз-Арт Левон Малхасян, продюсеры, певцы, представители масс-медиа. Новые хозяева клуб прекрасно отремонтировали, хотя ничего особенного в дизайне нет – никаких изысков, все простенько и со вкусом, а главное, с доброжелательным и вышколенным персоналом. Немного тесновато, но, наверное, таким и должен быть клуб по интересам.

И вот (правда, с большим опозданием) начался концерт. Я не знаю кто составлял программу вечера, но сделал он это здорово. Выступал вокальный квартет, исполнявший песни Комитаса, потом ансамбль дудукистов, а после них и ансамбль народных инструментов. Как ни странно, несмотря на то, что люди пришли на джаз, они, в массе своей, с удовольствием слушали прекрасную, чистую, натуральную армянскую народную музыку без пошлых наслоений под названием "современная аранжировка" или примесей чуждых ей восточных наигрышей. Хотя, конечно, не обошлось и без посетителей, громко рзговаривавших, звонивших по сотовым телефонам и даже чокающихся под а-капельное пение квартета.. Ну да Бог с ними.

В целом первая, "фольклорная" часть прошла на "ура". Все было сделано правильно – ведь клуб-то и должен специализироваться на фолк-музыки с различными приставками – фолк-джаз, фолк-рок, авангард-фолк. Поэтому вполне резонно начал он свое существование с чистого, корневого фолка.

Ну а потом началось! На сцену вышел долгожданный Armenian Navy Band и великолепный Арто Тунчбояджан! В составе коллектива на сегодняшний день двенадцать музыкантов, среди которых и лучшие армянские джазмены – Армен Уснунц (саксофоны), Ваагн Айрапетян (клавишные), Вардан Аракелян (бас), Арман Джалалян (ударные) и представители фолк музыки – Вардан Григорян (дудук), Норайр Карташян (зурна, блул), Анаит Артушян (канон) и другие. Оркестр исполнил всю свою новую программу, собственно и составляющую новый альбом. Вот тут-то публика оттянулась по-настоящему. Никто не остался безучастным – люди подпевали артистам, хлопали, вскакивали с мест, выражая восторг и одобрение. Мероприятие затянулось до глубокой ночи, однако ни одного пустого места так и не появилось до самого конца, так затянула музыка собравшихся в клубе.

Исполняемая музыка, составляющая контент третьего альбома группы, немного отличается от предыдущих программ Armenian Navy Band. В основе своей это тот же этно-джаз, или, как настаивает сам Арто, авангард-фолк. Но в отличие от предыдущих, здесь имеет место некая сюита на темы, связанные с природой, сущностью человека, его бытия и прочими глобальными темами. Названия композий говорят сами за себя: "Вода", "Земля", "Огонь", "Жизнь"… Длинные, сложные по построению, гармонической линии и ритмическим рисункам композиции, авторство которых принадлежит лидеру группы, оставили очень приятное впечатление. Все было звучно, зажигательно, весело и оптимистично. Обстановка этакой восточной ярмарки сама собой вырисовывалась на сцене в ходе концерта. Краски к этой музыкальной картине добавлял и сам бэндлидер. Он пел в собственной уникальной манере, виртуозно играл на различных перкуссионных инструментах и даже на предметах, не созданных для музыцирования – на эмалированных кастрюлях, бутылках от минеральной воды и тому подобных предметах домашнего обихода, чем доставлял огромную радость многочисленным слушателям. Виртуозное владение экзотическими инструментами, постоянный настрой на этакую музыкальную эксцентрику – отличительные черты Арто-музыканта. Ну, а композиции, которые он играет со своими друзьями-партнерами, представляют собой некий сплав музыки ушедших поколений и звучание современной жизни. Можно сказать, что Armenian Navy Band своей музыкой материализует результаты жизненного опыта и впечатлений от долгих путешествий по миру Арто Тунчбояджана. Будучи ансамблем великолепных инструменталистов, Armenian Navy Band исполняет живую музыку, идущую из глубин культурных традиций и современной жизни Армении. Как-то раз, пару лет тому назад, во время его очередного визита на Родину, мне удалось поговорить с ним. Тогда он объяснил направленность своего творчества следующими словами: "Я пытаюсь сделать так, чтобы в моей музыке постоянно звучала моя армянская сущность". И он твердо придерживается этого принципа вот уже много лет.

Уходя из клуба, вспомнил штамп – "Возвращался усталый, но довольный". Это был тот самый случай. Немного усталый, но абсолютно счастливый от того, что в Ереване теперь есть место, куда можно прийти, чтобы послушать музыку и расслабиться. Не поесть, выпить и побренчать драгоценностями, а именно получить удовольствие от музыки и приятного общения. Слава Богу, дожили!

Армен МАНУКЯН

2006г.


стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2004 - 2006 года

  • стиль: джаз, джаз
В Москве не составляет труда найти место, где вечером можно послушать джаз. Открыв любую афишу с анонсами концертов или посетив джазовые сайты, каждый поклонник этого рода музыки (будь то любитель-меломан или искушённый джазофрен) найдёт место и ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа Take 6 образовалась из организованного Клодом МакНайтом (Claude McKnight) в 1980-м году Gentlemen's Estate Quartet (позаимствовавшего свое название от названия жилого комплекса для первокурсников) в Oakwood College – небольшой христианской ...
  • стиль: блюз, блюз
Tuck and Patti уже выступали раньше в клубе Blue Note в Милане и вернулись сюда с хорошей вестью: недавно вышел их новый DVD под названием Tuck & Patti Live in Holland, который содержит 2 CDs – концертные записи их последних альбомов: Chocolate ...
  • стиль: джаз, джаз
О концертах Макферрина хочется писать подробно, не упуская ни одну грань этого искрящегося экспромтами алмаза, но столь же виртуозно, сколь заслуживает тема. С Богом! Его концерты во всём мире похожи на чудо. И вот уже второй раз удача выпала на ...
  • стиль: джаз, джаз
Человеческая память устроена весьма избирательно. Проводить покойного в последний путь обычно собирается много народу. По православным обычаям многие приходят потом и на девять дней, потом на сорок. А потом… потом память о человеке, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Don`t Worry. К вам приехал Бобби МакФеррин. Be Happy Now. 12 мая 2005 года московский КЗ им. Чайковского встречал Бобба МакФеррина с программой, которую трудно назвать таковой, учитывая исполненные номера, включившие буквально всё – от оперных ...
  • стиль: джаз, джаз
Что еще должен сделать Бог, чтобы разбудить тебя? - думала я на концерте Кевина Махогани и Игоря Бутмана (март, 2005 г), - Да, пожалуй, уже ничего. Просто слушай джаз… Тогда-то я и поняла, что изменить монотонную жизнь, в которой не хватает ...
  • стиль: джаз, джаз
В заполненном до отказа зале рижского Дома Конгрессов с оглушительным успехом прошел концерт уникального джаз-оркестра, руководимого легендарным российским джазовым музыкантом Геннадием Гольштейном. Последний раз музыкант выступал на рижской сцене ...
  • стиль: джаз, джаз
Одним из самых значительных музыкальных событий марта в Нижнем Новгороде стал международный фестиваль "Триумф джаза" (16-17 марта 2006 года,Нижегородская Филармония им. Ростроповича, Кремлевский концертный зал). По масштабу и качеству он, с ...
  • стиль: этно, этно
"Единственный концерт в северной Европе" красуется на афишах. Это про Санкт-Петербург. С точки зрения индийской музыки – действительно всё равно. Петербуржцы ничем не хуже Европы в своей отдалённости от культурных традиций Востока – их тоже надо ...
  • стиль: джаз, джаз
7 марта в Одессе в рамках цикла концертов, организуемых "Клубом Высокой Музыки", состоялось совместное выступление двух замечательных пианистов -- Анатолия Кролла (Россия) и Юрия Кузнецова (Украина). Концерт носил название "Мы из Джаза". Как это ни ...
  • стиль: джаз, джаз
Так (в стилистике вестерна или крутого детектива!) обозначил сущность уникального дарования и статуса этого музыканта Владимир Фейертаг — гуру джаза. Он произнес это со сцены одесской филармонии, где проходил IV Международный "Джаз-карнавал в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com