nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

YONDERBOI - когда душа поет!

YONDERBOI - когда душа поет!  Я начну данный материал с не­большого заявления: ниже речь пойдет о 19-летнем венгерском артисте, чей дебютный альбом я считаю лучшей поп-записью марта-апреля 2000. Что, круто? Но это всего лишь мое личное мнение. Пластинка Shallow And Profound представляет внима­нию слушателей эмоциональ­ную и мелодичную, стильную и дерзкую смесь из спелых трип- хоп-, воздушных lounge- и игри­вых down tempo-композиций с легким ароматом клубного паб- джаза 60-х годов. Устоять перед данным шедевром невозможно!

Для CD "Shallow And Profound" характерны исключи­тельные плотность и качество звука, и это тем более удиви­тельно, потому что песни для не­го были записаны с помощью са­мых простых технологий и аппа­ратуры. Однако YONDERBOI демонстрирует на диске не толь­ко техническую виртуозность, но и неожиданные для своего юно­го возраста музыкальную зре­лость и отменное чувство компо­зиции. Основные влияния музы­канта варьируются от француз­ского хип-хопа старой школы и лучших образцов трип-хопа 90-х до саундтреков к восточноевро­пейским мультикам и романтич­ным фильмам noir. При этом му­зыка YONDERBOI замечательно впитала в себя национальный венгерский колорит и, если угод­но, экзотику этой страны.

Итак, кто же скрывается под именем YONDERBOI? Симпа­тичный молодой человек по име­ни Laszlo Fogarasi Jr., до недав­него времени проживавший в 250 километрах от Будапешта в деревушке Мерни. Еще будучи ребенком наш герой проявлял большой интерес к музыке, но ему не разрешали петь в школь­ном хоре. Его учитель музыки го­ворил, что мальчику "медведь на ухо наступил", но при этом доб­рый наставник позволял "изгою" притворяться, то есть выступать вместе с хором и беззвучно от­крывать рот, как будто бы он на самом деле поет. Родители Laszlo очень переживали по это­му поводу, однако им было сооб­щено, что у мальчика имеется очень хорошее чувство ритма. Также в школе YONDERBOI на­чал посещать уроки игры на ги­таре, которые ушли на второй план ка'к только он приобрел свою первую, дешевую саунд- карту для компьютера. Очень быстро парень помешался на программировании техноидной музыки. Но его околдовал не столько конкретный стиль музы­ки, сколько тот факт, что теперь он мог делать ее самостоятель­но.

Первые интересные для себя пластинки Laszlo нашел в музы­кальной коллекции своего отца — это были вещи OSIBISA, Rhoda Scott и ранние диско-хиты. В то же самое время YON­DERBOI слушал звезд венгер­ского и польского джаза 60-70-х годов: STUDIO 11, Rudolf Tomsits, Gyorgy Vukah, Syrius, Zbigniew Namislowski. Но все-та­ки наибольшее влияние на буду­щие произведения YONDERBOI оказали такие душевные и тро­гательные мультипликационные фильмы Восточной Европы и бывшего СССР. Свой ненасыт­ный меломанский голод Laszlo также удовлетворял во время продолжительных путешествий по коротким и средним волнам, улавливаемых его радиоприем­ником. Именно здесь он слышал музыку, которой, по его же выра­жению, он жил. А более поздние эксперименты YONDERBOI бы­ли навеяны хип-хопом от DE LA SOUL, GANGSTARR, STEREO Mcs, BEASTY BOYS и, в особен­ности, музыкой француза МС Solar.

Во время учебы в старших классах школы Laszlo находил время и возмoжности для того, чтобы два-три раза в год посе­щать столицу Венгрии с целью найти интересующие его новые записи. Довольно часто его по­иски оканчивались неудачей, и тогда YONDERBOI пришел к ре­шению, что создание собствен­ной музыки является наилуч­шим выходом из сложившейся ситуации. Ему вот-вот исполни­лось шестнадцать лет, как он отослал свое первое демо на бу­дапештский лейбл Juice Records. Первая песня музыкан­та стала доступна широкой ау­дитории на получившем отлич­ную мировую прессу сборнике Future Sound Of Budapest. Далее состоялся венгерский релиз син­гла YONDERBOI "Pink Solidism", заглавная песня с которого по­пала на многие зарубежные трип-хоп/эйсид-джаз компиля­ции.

После окончания школы в 1999 году, Laszlo приехал в Буда­пешт вместе со своим другом, клавишником Balazs Zsager. Па­раллельно с поисками квартиры он записал альбом Shallow And Profound в одной из пустующих комнат офиса их лейбла. Все композиции были целиком инст­рументальными, и при их записи использовались весьма ориги­нальные инструменты (напри­мер, восточногерманский орган Vermona, производящий необы­чайно теплый саунд). После этого ребята провели несколько вече­ров в студии, где добавили в треки нежные женские вокалы и роскош­ные партии акустических инстру­ментов (аккордеон, гитара, саксо­фон, вибрафон). Окончательный микс был сделан уже в домашних ус­ловиях.

Кроме этого, YONDERBOI нашел время для записи грувов и инстру­ментальных треков для сольного альбома Bombajo-Fantastic молодой венгерской звезды Ivan Kamaras. На­стоящая запись стала одной из топ- пластинок во время Рождества'99 в Венгрии.

Что ж, люди, которым уже посча­стливилось услышать альбом YON­DERBOI "Shallow And Profound", про­рочат музыканту блестящую карье­ру, и я полностью разделяю такой эн­тузиазм — дебют показался мне просто потрясающим! Особенно приятен тот факт, что, несмотря на тотальное восхищение и похвалы критиков, скромняга Laszlo пребы­вает в олимпийском спокойствии. Ему не хочется участвовать в драке за место под солнцем музыкального бизнеса, и он не желает следовать трендам и моде в электронной музы­ке, чтобы запомниться слушателям как звезда-однодневка. Вместо это­го YONDERBOI предпочитает просто делать мелодичную музыку с корнями в настоящих, "земных" эмоциях, имещих сильные визуальные связи с уникальным и незаслуженно забытым восточноевропейским феноменом.


Валентин Лабода

Jazz-Квадрат, №1/2002


стиль
джаз
страна
Венгрия
музыкальный стиль
кроссовер, эсид-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела вокалисты

  • стиль: джаз, джаз
О музыканте могут сказать, что он исполняет джаз. В один прекрасный день становится известно, что этот же музыкант играет рок, потом — поп-музыку, а затем — классику... Очень немногим удается преуспеть во всех жанрах. Сложен путь этих артистов. В ...
  • стиль: джаз, джаз
В анналах истории джаза 21 августа 1935 года считается точкой отсчета, с которой началась эпоха биг-бэндов — день, когда оркестр Бенни Гудмэна выступил в лос-анджелесском "Пэломэр". Этот период закончился 19 января 1942 года, когда Фрэнк Синатра ...
  • стиль: этно, этно
«…Музыка врачует раны, а слова совершают чудо – пробуждают совесть силой колдовства, ибо в них Мапуто барабаны, той земли, откуда бабка черная моя». (Ноэмия Де Соуза, поэтесса из Мозамбика) Черная Африка – это не ...
  • стиль: блюз, блюз
"Величайшая в мире певица блюза, которая никогда не перестанет петь — Бесси Смит 1895 — 1937" (надпись на надгробном камне) Джазовый мир положительно помешался на вокалистках. После громкого коммерческого успеха Дайаны Кролл последовал ...
  • стиль: джаз, джаз
" Я никогда не отзывалась плохо ни об одном музыкальном стиле, потому что я сама слушаю их все. Большинство артистов серьезно относятся к своей музыке, какой бы она ни была, и я поступаю так же. Если вы выступаете в шумных барах, это не значит, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи из немецкого жур­нала "Штерн* четвертьвековой давности, но тем не менее инте­ресной и сегодня. — Прим. ред. Фрэнк Синатра — о нем говорили, его обсуждали как никого другого. Бесчисленные любовные истории, ...
  • стиль: блюз, блюз
Мне однажды уже приходи­лось писать, что я не био­граф, а сегодня скажу, что я и не географ. "Причем здесь эпго?" — спросите вы. Да при­том, что не знаю, какова гус­тота населения блюзовиков на один квадратный кило­метр, или какой их процент ...
  • стиль: джаз, джаз
"Спустя более 20 лет после ее дебютного альбома All Out ("Все") Клэйтон — все еще самая предприимчи­вая певица в джазе, специалист бессловесной импровкзации, а также является экспертом по поиску и на­хождению новых значений в мелодиях и словах ...
  • стиль: блюз, блюз
Впервые я прочел это имя в прошлом году на сайте Jazz- Квадрата. Не придал значе­ния. Потом еще раз увидел это имя уже на страницах журнала. А потом вал инфор­мации в прессе и в интернете начал нарастать с угрожаю­щей быстротой, увеличи­ваться в ...
  • стиль: джаз, джаз
Кэррин Эллисон родилась в небольшом городке Грэйт Бенд, затерянном в прериях Канзаса где-то на берегу ре­ки Миссури. Сейчас она жи­вет в джазовой столице мира — Нью-Йорке, в ее арсенале десяток сольных альбомов, изданных знаменитым джа­зовым ...
  • стиль: джаз, джаз
"Кэти — мое фантастическое открытие. Я всегда про­слушивал вокалисток в поисках способных петь джаз и блюз в необычной манере, но никогда не надеялся найти столь уникальную, — совершенно очевидную в своем величии. Она — одна из наиболее способных ...
  • стиль: блюз, блюз
"В те времена мы не слушали ничего, кроме блюза, а Джон был первым белым парнем, который пел блюз, да еще так замечательно. Это был настоящий блюз, и все стремились подражать ему." Род Стюарт Помимо журналистики "бу­мажной" я занимаюсь еще и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com