nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joss Stone - У музыки не бывает цвета

стиль:

Joss Stone - У музыки не бывает цвета
Впервые я прочел это имя в прошлом году на сайте Jazz- Квадрата. Не придал значе­ния. Потом еще раз увидел это имя уже на страницах журнала. А потом вал инфор­мации в прессе и в интернете начал нарастать с угрожаю­щей быстротой, увеличи­ваться в размерах, и я понял, что пора заняться этим фе­номеном всерьез. Интернет, поисковые машины, сайты музыкальных журналов — и вот есть результат. Джэки Хьюдж (Jacqueline Hughes), менеджер новой звезды ритм-н-блюза и соула Джосс Стоун (Joss Stone), с готовно­стью идет на контакт, присы­лает дебютный альбом моло­дой певицы и все возможные информационные материа­лы. Послушав альбом и заоч­но познакомившись с Джосс. я захотел поговорить с ней лично, попросив об эксклю­зивном виртуальном интер­вью для ДК Но это оказалось даже выше сил менеджера — Уэнди Стоун, мама новой звезды, оберегающая дочку от назойливых людей, отка­зала, сославшись на боль­шую загрузку, многочислен­ные гастроли, записи, вы­ступления на ТВ. Пришлось довольствоваться той ин­формацией, что почерпнул из присланных материалов, интернета и которой спешу поделиться с читателем. Певица эта заслуживает того, ггобы о ней знали наши любители музыки. Она — явление в современной музыке. Имя — Джосс. Фамилия —Стоун. Возраст — семнадцать лет. Место жительства — маленький городок Эшилл в Англии. Род занятий — школьница. Хобби — пение. Но вот последние два года хобби это превалирует над всем прочим в ее жизни. По­мните блатную присказку — если водка мешает работе, брось работу"? Так вот, у Джосс произошло все именно так Не очень преуспев в учебе ("в школе достаточно скучно"), она налегла на пение. И вот теперь она супер звезда. Но давайте по порядку.

Родители у Джосс — "нормальные" люди, считавшие, что девушка из приличной семьи должна получить нор­мальное образование, ска­жем, экономическое, и рабо­тать где-нибудь, например, если повезет, в банке. И ни­кто в семье (кроме Джосс у родителей еще одна дочь и сын) не обращал внимания на ее домашние концерты. Да она и не пыталась при­влечь внимание окружаю­щих. Во-первых, сама не принимала этого всерьез, а во-вторых, она очень стес­нительная по натуре. Никог­да не выступала на школь­ных концертах, не пела на ве­черинках. Но скрывать долго желания петь не получилось. Однажды кто-то услышал, как она поет дома, и предло­жил ей выступить на телеви­зионном конкурсе ВВС Star for a Night. Джосс спела там популярную в 80-х песню Донны Саммер (Donna Summer) On the Radio. Вы­ступление произвело фурор! Члены телевизионного жю­ри буквально обалдели от ус­лышанного, а зрители обо­рвали телефоны студии, тре­буя присудить ей первое мес­то и пригласить еще раз на телевидение. "Я сама не знаю, как такое могло случиться, я совсем не расчитывала на ус­пех", — говорила потом Джосс. Но она выиграла и сразу стала знаменитой на всю страну.

К ней начинают обра­щаться различные менедже­ры и продюссеры, на пере­бой предлагая контракты, но деловая мамаша сумела пра­вильно сориентироваться и дать свое согласие лишь многоопытному продюссеру Стиву Гринбергу (Steve Greenberg) и подписать кон­тракт с компанией S-Curve Records на выпуск дебютно­го альбома. Это произошло, когда Джосс исполнилось всего лишь четырнадцать лет. И девочку-подростка за- хватила-закрутила взрослая жизнь — записи, выступле­ния, интервью. С тех пор ее жизнь поделена на две части. Полгода она живет в Нью- Йорке, где работает, и в Лон­доне, где она теперь просто живет.

Продюссер сумел найти ей прекрасных партнеров. Это легенды ритм-н-блюза — пе­вица Бетти Райт (Betty Wright), музыканты Бенни Латимор (Benny Latimore), Уилли Хейл (Willie "Little Beaver" Hale) и сегодняшние звезды сцены — барабанщи­ца Синди Блэкман (Cindy Blackman), перкуссионист Игнасио Нуньес (Ignacio Nunez) и другие. И началась работа над первым сольным альбомом. В программу во­шли старые, проверенные временем боевики жанра и несколько новых компози­ций. Альбом назвали просто The Soul Session. Он момен­тально стал бестселлером. С Джосс сразуже начали искать встречи такие звезды шоу-бизнеса, как Зигги Марлей (Ziggy Marley), Индиа Ари (India Airie), а знаменитый красавчик Том Круз, говорят, долго убеждал мамашу Джосс разрешить ей провести с ним вечер. И, наконец, как утверждают таблоиды, когда вели­кая певица, королева соул- музыки Арета Франклин (Aretha Franklin) услышала пение Джосс Стоун, то сказа­ла что-то вроде того, что те­перь, мол, она может спокойно умереть — есть кому заме­нить ее на сцене.

Что же представляет собой феномен по имени Джосс Стоун? Вся фишка заключа­ется в том, что поет эта скромная, тихая, молчаливая белокурая девчушка с чувст­вом и эмоциями умудренной опытом и побитой жизнью взрослой чернокожей жен­щины. А голос ее ничем не ус­тупает супер-звездам жанра. Ее сравнивают с Джанис Джоплин (Janis Joplin), Коко Тейлор (Koko Taylor), ну, и ко­нечно, с Аретой Франклин. Ее голос, когда она дает ему волю, ревет, вырываясь на волю, покрывая звучание ин­струментов и шум толпы, до­стигает самых высот в экста­зе или, наоборот, еле слы­шен, когда она повествует о неудачной любви. Кстати, наиболее популярный во­прос журналистов, который ей задают все подряд, сво­дится к следующему: как мо­жет совсем юная девушка с таким чувством и "знанием дела" петь о несчастной люб­ви? "А что тут странного? Я знакома с подобной ситуа­цией уже давно. Мое сердце уже несколько раз разбивали разные паршивцы. Так что ничего удивительного".

Жанр ритм-н-блюза тре­буют от исполнителя напря­жения всех чувств и физиче­ских сил — ведь это энергич­ная и более чем эмоциональ­ная музыка. Так вот, судя по записи, застенчивая блондиночка ничем не уступает на сцене и в студии своим в де­сятки раз более опытным партнерам. Может поэтому она и поет всегда босиком — "чтобы обувь не мешала". И всегда беседует со зрителями в перерывах между песнями, рассказывает им разные ис­тории, словно настраиваясь сама и подготавливая слуша­теля к очередной порции го­рячей музыки. И еще она не любит, когда слушают лишь музыку. "Ведь в словах так много заложено. Нужно обя­зательно слушать слова пе­сен. А музыка лишь помогает их воспринимать".

Несмотря на свою уже за­воеванную звездность, Джосс, по сути, остается ре­бенком. В связи с этим рас­сказывают любопытную ис­торию. Ее пригласили петь в Белый дом для президента Буша. Когда она вошла в зал, Буш со свойственной ему не­посредственностью попри­ветствовал ее. "Привет, Джордж Как дела?" — сказала она в ответ. Уэнди, мама пе­вицы, была в шоке. "Как ты могла сказать такое самому Президенту США?" "А что та­кого? Ведь он же не сказал мне "Здравствуйте, мисс Пе­вица". Почему я должна отве­чать ему в другой манере?" — был обескураживающий своей логичностью ответ.

Еще журналисты любят спрашивать, как может белая европейская девушка петь так, как поют чернокожие соул-певицы с американско­го континента? "Да ради Бо­га! Разве можно делить музы­ку на белую или черную? У музыки, так же как и души, нет цветов. Она бывает хоро­шая или плохая. Соул не чер­ная музыка — соул это про­сто музыка".

Несмотря на свалившуюся на нее популярность, Джосс не чувствует себя звездой и не ведет богемного образа жиз­ни. Никаких лимузинов, мод­ных тусовок, дорогих отелей. Единственное, что она себе позволяет,—это салон перво­го класса самолета. Она слиш­ком много времени проводит в переездах и часто единст­венное место, где вдоволь мо­жет наспаться — это в самоле­те во время перелетов через океан. Считает ли она себя бо­гатой? "Нет. Это моя мама бо­гатая, так как распоряжается моими деньгами до той поры, пока мне не исполнится двад­цать пять лет. Да они мне и не очень-то нужны".

После первого успеха ею заинтересовался один из столпов шоу-бизнеса — ком­позитор. работающий мно­го лет в этом жанре. Ламонт Дозьер (Lamont Dozier) из ав­торитетнейшей компании Motown Records, давшей ми­ру Стиви Уандера (Stevie Wonder). Дайану Росс (Diana Ross) и Марвина Гэя (Marvin Gaye). Под его рукой в конце сентября 2004 года увидел свет второй альбом Стоун под названием Body & Soul. На сей раз певица выступила и как автор нескольких песен. Причем ее работы совсем не уступают композициям, созданным давно признанными мастерами жанра. Всего через пару недель после официального релиза альбома песни с него уже завоевали первье места в британских хит-naрадах. А песня You Had Me — наиболее активно транслируемая на FM-радиостанциях Англии сегодня.

Мировая пресса очень много внимания уделяет молодой певице. "Голос Стоун фантастический. Ее исполнение напоминает искреннюю и натуральную атмосферу шестидесятых"; "Она, безусловно, уже сейчас достойна занять место кого-то из королев соула и ритм-н- блюза"... И дальше — в том же духе. Но больше всего мне понравился короткий диалог между читателем популярного интернет-сайта AllMusicGuide и журналистом его редакции. "Она уроженка Британии и ей всего семнадцать. Что она может знать о настоящей американской соул музыке?" "Вполне достаточно для того, что бы заставить вас страдать или веселиться, задумчиво сидеть в кресле или танцевать, страстно прижимаясь к своей партнерше", — был ответ.

И в заключение еще одна цитата — из журнала Newsweek. "Может ли белая девушка из Объединенного королевства состязаться с дивами современного нео- соула — такими, как Энджи Стоун (Angie Stone) или Джил Скотт (Jill Scott) ? Но как ни трудно в это поверить, ответ на этот вопрос — "да". Го­товьтесь, в ближайшие 3-4 года мы станем свидетелями победного шествия удиви­тельно талантливой Джосс Стоун по всем сценам мира".

Звучит убедительно и не требует комментариев.

Армен МАНУКЯН


JAZZ--КВАДРАТ №1'2005


авторы
Армен МАНУКЯН
музыкальный стиль
ритм-энд-блюз
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела вокалисты
Bobby McFerrin - голос - это Свобода Billy Eckstine - Here comes the blues Angelique Kidjo - La Diabolique из Африки Bessie Smith - Жизнь и смерть императрицы блюза
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com