nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Daniel Carter / William Parker / Federico Ughi - Navajo Sunrise

стиль:

Daniel Carter / William Parker / Federico Ughi - Navajo Sunrise
Если вам интересен американский вариант современного авангардного джаза в исполнении музыкантов, входящих в элиту мастеров этого направления, не проходите мимо альбома Navajo Sunrise, изданного независимым итальянским лейблом Rudi Records. На нем запечатлено одно из концертных выступлений трио Даниэль Картер – Уильям Паркер – Федерико Уги.

Наверное, самое известное имя в этом составе – это Уильям Паркер (р.1952). У этого басиста не только харизматичная внешность: Ассоциация джазовых журналистов назвала его лучшим в джазе басистом 2009 года, а во все последующие годы, вплоть до нынешнего, 2013-го, Паркер неизменно входил в шорт-лист номинантов на это звание. Играл он с бесчисленным количеством известных музыкантов, только на нашем сайте можно найти обзоры его совместных альбомов с Роско Митчеллом, DJ Spooky. Иво Перельманом. Паркер еще и автор нескольких поэтических сборников. О его книге Who Owns Music? тоже можно прочитать у нас. Саксофонист Дэниэл Картер (р.1945) несколько старше, у него тоже богатейший опыт работы с коллегами, играющими авангардную музыку – Мэттью Шиппом, DJ Logic и другими. Наши читатели могли запомнить это имя по обзорам его записей с пианистом, поэтом и композитором Ричардом Бливасом. Наконец, барабанщик Федерико Уги (р.1972), уроженец Италии, представитель более молодого поколения, уже много лет работающий в Нью-Йорке. Уги участвовал в проектах The Cinematic Orchestra, Стива Суэлла, поэта Стива Далачински. Одно время у него даже был собственный лейбл.

Вместе эти три музыканта также работали не один раз, так что взаимопонимание между ними прекрасное, что и демонстрирует Navajo Sunrise, невзирая на то, что саксофонист Картер здесь играет еще и на фортепьяно, а басист Паркер – на сякухати. Я и раньше знал, что Паркер любит время от времени помимо контрабаса играть на различных экзотических инструментах из разных уголков земного шара, но его игра на этой японской бамбуковой флейте в пьесе Gather Up стала для меня очень приятным сюрпризом. Паркер не просто использовал сякухати, чтобы добавить в общий саунд дополнительную краску, он по-настоящему импровизировал на этом инструменте, исполнив основную сольную партию в этой композиции.

Зато в остальных случаях контрабас Уильяма «скромно» держал пульс каждой из композиции, помогая диалогу Картера и Уги – именно в этом и состоит наивысшее мастерство подлинного мастера игры на басу. Саксофон Картера и ударные Уго были на авансцене практически во всех остальных пьесах. Игру Даниэля на альт-саксофоне отличает частое использование вибрации звука, он любит плавные глиссандо, виртуозно поднимаясь от низких регистров к высоким, которые использует заметно чаще. Следить за его импровизациями в титульной композиции, в завершавших концерт длинных (более десяти минут) пьесах Runnin' Home и It Could Go доставляет подлинное наслаждение. За фортепьяно Картер показался мне не столь убедительным, впрочем, какой же экспериментальный джаз без экспериментов и с инструментарием? Очень понравился Федерико Уги. Даже во фри-джазе ударные не часто столь активно выходят на первый план. Игра Уги со сменой темпа в It Could Go или его вступительное соло в Legacy заслуживают самой высокой оценки.

Завершить обзор мне остается тем, с чего он был начат: это стоит услышать!

© & (p) 2013 Rudi Records
6 tks / 57 mins
(Daniel Carter - as, p; William Parker - b, shakuhachi; Federico Ughi – dr;)
Линк предоставлен Italian Jazz Music


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Италия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2013г.
Dewa Budjana - Joged Kahyangan Dušan Jevtović - Am I Walking Wrong? Echoes of Swing - Blue Pepper Eddie Daniels & Roger Kellaway - Duke at the Roadhouse: Live in Santa Fe
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com