nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Knyaz Mishkin - Songs from Polesia

Knyaz Mishkin - Songs from Polesia  На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на разных площадках в Минске. Рискну предположить, что это самая значительная, цельная, да и просто самая объемная работа «Князя Мышкина» за последние годы. В «Полесских песнях» отправной точкой для импровизационной музыки группы стал белорусский фольклор и впервые вокал занял в этой программе столь значительное место. Вокалисты и ранее с большим или меньшим успехом участвовали в программах «Князя», но почти всегда это были все-таки вставные эпизоды, и музыку группы без особого напряга можно было себе представить и без оных. Иначе в «Полесских песнях». Тут вокал является интегральной и неотъемлемой частью всего музыкального действа и «оторвать» его от инструментальной музыки уже так просто не получится – разве что с кровью, вместе с которой вытекут из музыки и те идеи, которые вкладывали в нее Нарушевич со товарищи.

На концертах, где с «Князем» выступал вокалист Сергей Долгушев, мне побывать не пришлось, а вот октябрьский концерт в минском музее-мастерской Заира Азгура с участием одной из самых интересных фолк-вокалисток Беларуси Ирены Котвицкой, довелось наблюдать воочию. Именно на этом концерте и была сделана запись основной части альбома.

«Князя» в этот вечер представляли басист Эрик Шимкус с эффектным двухгрифовым инструментом, сразу два перкуссиониста – Антон Денисов и Олег Рыбалка, и, разумеется, Леонид Нарушевич со своей гитарой. А вот гостьями группы были не только Ирена Котвицкая, но и скрипачка Елена Щеклеина. Обеих ранее с «Князем» слышать не доводилось. Но и здесь их вы услышите не сразу. Сначала вам придется глубоко-глубоко погрузиться в таинственную ауру медленно, нотка за ноткой, разворачивающегося музыкального действа, привыкнуть к остинатным ходам гитары, к звоночкам, шлепкам, шорохам, шелестам перкуссии. А уж потом, где-то на пятой минуте вступит скрипка, а еще через пару минут – голос. И тогда вы услышите силлабическое пение, иногда – трудно различимые слова, и все это – под ленивые линии баса, под задумчивый перебор струн гитары, под метроном перкуссии. Это первый блок вокала, потом их будет еще несколько. Характер мелодических линий и ритмических рисунков будет меняться, будет еще немало ярких моментов. Антон Денисов докажет, что ему для создания музыки вообще не нужны никакие дополнительные средства, кроме кистей собственных рук, затейливо будет вести свою тему гитара, будет потрясающее по необычности сочетание голоса белорусской певицы с утробным звучанием австралийского диджериду.

Музыка будет уводить вас все дальше и дальше, вглубь времен. И если говорить о ее фольклорных началах, то это времена, когда еще не было ни страны Беларусь, ни Российской империи, ни Великого Княжества Литовского, ни вообще каких-либо княжеств. А Полесье – было, только называлось иначе. И люди на Полесье жили. И, возможно, их музыка была похоже на ту, которая звучала в этот вечер и звучит на этом диске. Каждый слышит по-своему, я не большой знаток нюансов белорусского фольклора, но мне эта музыка показалась не столько белорусским, сколько неким общим для многих народов, пра-индоевропейским фольклором, а пение Ирены Котвицкой временами напоминало очень полюбившуюся лет пятнадцать назад вокалистку Азам Али из американо-иранского дуэта Vas. Повторюсь: это, разумеется, субъективное ощущение.

А вот второй трек альбома вряд ли вызовет большой разброс ощущений. В качестве бонуса, помимо более, чем часовой записи из музея Азгура, в альбом вошла и другая, получасовая версия «Полесских песен», представленная ранее в минском клубе Newday. Здесь в вокале присутствуют оба начала – и женское, и мужское, так сказать, наглядное взаимодействие Инь и Ян. Голоса Сергея Долгушева и Ирены Котвицкой отвоевывают у инструментальной музыки еще больше звукового пространства. Но и в их голосах, и в текстах, и в музыке здесь сразу ощутимы узнаваемые интонации именно белорусского фольклора. Это – то Полесье, которое существовало еще вчера, а может быть, где-то, в глухих селениях -весках, живет и сегодня. И эта, совсем иная версия «Полесских песен» - менее спорная, но не менее интересная.

(с) 2013
2 tks / 95 mins
(tk1: Leonid Narushevich – g; Irena Kotvickaya – voc; Elena Schekleina – vi; Eryk Shymkus – b; Oleg Rybalka – perc; Anton Denisov – didjeridoo, perc;
tk2: Sergey Dolgushev, Irena Kotvickaya - voc; Leonid Narushevich – g; Anton Denisov – perc;)
линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
  • стиль: джаз, джаз
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
  • стиль: джаз, джаз
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
  • стиль: джаз, джаз
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
  • стиль: джаз, джаз
Если в Москве существует Оркестр Интуитивной Музыки, а в Минске – Группа Интуитивной импровизации, то, рано или поздно, они просто обязаны были встретиться друг с другом. И такая встреча действительно произошла в феврале 2013 года в Минске, когда ...
  • стиль: джаз, джаз
С завидной оперативностью – прошло менее месяца - совместный концерт, который дали во время фестиваля авангардного искусства ДАХ-КРАХ-ХХ "Напрыканцы Канца..." в Минске 10 мая 2013 года белорусская группа интуитивной импровизации «Князь ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 ...
  • стиль: джаз, джаз
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...
  • стиль: джаз, джаз
Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com