nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Кеппу Garrett в Le Club

стиль:

Кеппу Garrett в Le Club
20 - 22 июня, в честь празднования 8-летия клуба, в Le Club выступили специальные гости: легендарный саксофонист Кеппу Garrett и его группа (США): Carlos McKinney (рояль), Kristopher Funn (бас), Ronald Bruner (барабаны).

Сегодня Кенни Гарретту 45 лет, и он не просто выдающийся альт-саксофонист, а один из признанных мировых лидеров современного джаза. Его музыкальное образование началось практически с рождения: отец Кенни был тенор-саксофонистом, и юный Гарретт постоянно слушал джазовую музыку. На саксофоне Кенни начал играть еще ребенком под руководством отца, а затем поступил в музыкальный колледж в Детройте. В 1978 году, однако, колледж отошел на второй план: Гарретту было всего 18 лет. и он получил приглашение работать в оркестре Дюка Эллингтона под управлением сына Эл­лингтона Мерсера. Это, од­нако, нисколько не помеша­ло образованию Кенни, даже наоборот: три с половиной года напряженной работы в оркестре сделали из него профессионального музы­канта. В 1982 году Гарретт едет в Нью-Йорк и там высту­пает с оркестром Мэла Лью­иса и квинтетом Денни Рич­монда. В 1985 году на Кенни обращает внимание вели­кий барабанщик Арт Блейки, и в составе его легендарной группы Jazz Messengers моло­дой саксофонист принима­ет участие в записи двух аль­бомов, а также работаетв сту­дии с Вуди Шоу и Фредди Хаббардом.

В 1986 году про­исходит поворотное подоб­ное событие в жизни Кенни Гарретта: его приглашает ра­ботать с собой титан джаза Майлз Девис! Пять лет рабо­ты с мэтром (вплоть до смер­ти Девиса осенью 1991 года) принесли Гарретту мировую известность, но самое глав­ное — он прошел лучшую в мире школу, и Майлз даже на­звал его своим самым та­лантливым и любимым уче­ником. Кенни Гарретт запи­сался с Девисом на четырех альбомах. Сольная карьера Гарретта начала бурно раз­виваться в начале 90-х годов. За четырьмя альбомами, вы­пущенными в 1984-1990 го­дах, последовало подписа­ние контракта со знамени­тым лэйблом Warner Bros., на котором Кенни Гарретт вы­пускает свои альбомы и по сей день. В 1996 году Гарретт занял верхнюю позицию в опросе читателей престиж­ного журнала DownBeat как "Альт-саксофонист года" (причем не раз потом повто­рил успех), чем совершенно ошеломил Фила Вудса, кото­рый с 1975 года неизменно занимал эту позицию.

В течение долгих лет Кенни был известен своей эмоциональ­ной манерой исполнения и искрометными импровиза­циями, но в середине 90-х обнаружил в себе еще и та­лант композитора, и в 1997 году записал альбом Songbook, состоящий пол­ностью из его собственных композиций: диск заслужил номинацию на премию Грэмми. За Songbook после­довал Simply Said, один из на­иболее коммерчески успеш­ных альбомов Кенни Гаррет­та, в его записи приняли участие Джеф Уоттс (барабаны), Малгрю Миллер (клавиши), Маркус Миллер (бас) и Пэт Мэтини (гитара). Последний альбом Standard of language (восьмой по счету на Warner Bros.) — самая бескомпро­миссная и убедительная ра­бота саксофониста на сего­дняшний день, где он демон­стрирует свое непревзой­денное мастерство как ком­позитора, так и исполнителя. Пьесы, записанные на альбо­ме, звучат актуально и дерз­ко, а саксофон Кенни, даже записанный в студии, кажет­ся совсем "живым", создавая завораживающую атмосфе­ру настоящего концерта.

Роман Христюк

Jazz-Квадрат, №5/2006


музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2004 - 2006 года
B в кубе и два саксофона Саксофоны Санкт-Петербурга в Риге Арто Тунчбояджан - Армянской сущности маленький оркестрик Игорь Бойко Бэнд на международном фестивале "Триумф джаза"
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com