nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Бобби МакФеррин в КЗ им. Чайковского

стиль:

Бобби МакФеррин в КЗ им. Чайковского
Dont Worry. К вам приехал Бобби МакФеррин. Be Happy Now.<br><br>12 мая 2005 года московский КЗ им. Чайковского встречал Бобба МакФеррина с программой, которую трудно назвать таковой, учитывая исполненные номера, включившие буквально всё – от оперных отрывков (преподнесённых в виде шутки, но на высочайшем уровне!) до «Болеро» с партиями, поделёнными между слушательским залом. <br><br>Однако, всё по порядку. Предконцертные релизы пестрили посулами «голосовых имитаций», виртуозного вокала на запредельной скорости и прочей эксцентрики. Но избалованный тувинцами столичный меломан вряд ли польстился бы на «ещё одного мастера горлового пения». Продвинутого же слушателя несколько задевало вынесенное на афиши заглавие всеизвестного хита «Dont Worry.Be Happy Now».

И хоть организаторский ход, рассчитанный на «целевую аудиторию» вполне можно понять - у рядового любопытствующего вряд ли оказались бы лишние сто долларов, чтобы посмотреть на «афро-американца – автора популярного рэгги». Неудивительно, что реклама концертов началась задолго до «дня икс». И результат соответствовал затраченным усилиям – зал был полон, несмотря на определённо смелую ценовую политику устроителей.

Когда на сцене появился скромного вида человек с тёмной кожей, в простых, но аккуратных джинсах, кедах и футболке, часть аудитории встретила его возгласами, какими приветствуют старого близкого приятеля, другую часть составили критически настроенные слушатели, мало или вовсе не знакомые с творчеством Бобби, пришедшие на «шоу» и готовые судить со всей строгостью то, за что были заплачены хорошие деньги. После первой исполненной композиции стало очевидным одно из утверждений о МакФеррине – диапазон действительно поразительный. Трудно было не вспомнить фантастическую певицу из «Пятого элемента», легко «скачущую» с басовых нот через две октавы и обратно.

Вышедшая на сцену молодая девушка исполнила «Аве Марию» Шуберта, а маэстро ей «подыграл»... голосом, разумеется. Признаться, в начале концерта мучил вопрос когда же будет исполнен незабвенный «Не волнуйся», но уже в середине выступления можно было прогнозировать, что этого не случится ни за что – и это очень правильно и с точки зрения открещивания от навязанного прессой ярлыка «автора одного хита», и просто потому, что по словам самого Бобби МакФеррина он не поёт её уже 17 лет! О том же свидетельствует и предупреждение на его официальном сайте, где в разделе для организаторов не двойственно давалось понять, что «ни за какие деньги» и т.д. никому не удастся больше услышать это произведение из уст Бобби МакФеррина.

Впрочем, тема счастья прозвучала довольно ярко в попурри, исполненном маэстро с отечественным ансамблем «Терем-квартет», и начавшемся с американской версии «многолетия» - «Happy Birthday», плавно сменившемся темой «Из-за острова на стрежень» ... в стиле рэгги! Из «гостей» МакФеррина в тот вечер на сцене был ещё пианист Андрей Кондаков, которому наиболее успешно удалось «вписаться» в стиль маэстро, демонстрировавшего то духовые на «ди-дъю-ду», то контрабас – да так, что казалось слышен характерный шорох пальцев, щёлкающих по струнам. К слову об имитации инструментов: это не фокус. Бобби владеет собственным набором звуков с интонациями того или иного инструмента, но в каждом таком звуке есть теплота макферриновского голоса и есть какая-то загадка, позволяющая простым неподготовленным в музыкальном плане людям из зала, всего лишь следуя за этим голосом, внезапно издавать лихие вокальные партии и даже импровизировать!

Наша публика, обычно скованная и зажатая, была одним из наиболее неожиданных и приятных открытий этого концерта. В самом деле – мало ли одарённых природой музыкантов, мало ли фокусов с «подсадными» зрителями, но у кого ещё можно воочию убедиться как просто сделать так, чтобы человек запел, несмотря на многочисленную аудиторию и скорее всего полное отсутствие музыкального образования? У мастера. А Бобби – мастер своего дела. Доктор, если угодно. Да, Доктор МакФеррин за один вечер открыл многим глаза на их истинные способности и сделал это с простотой гения. И поэтому ему не надо было долго ждать «желающих выйти на сцену» - они ринулись даже из амфитеатра, и тем кто сидел на ступеньках не было жалко своих слегка пострадавших голов, потому что эксперимент доставил удовольствие и тем, кто оказался на сцене и тем, кто усидел на местах.

Бобби нужно было 12 человек – и он получил весьма внушительный хор, схватывающий на лету фразы и интонации, знающий его манеру, чувствующий её и потому составивший мастеру весьма симпатичный, несмотря на непрофессионализм, аккомпанемент. Позже, в отделении «на бис» возможность стать на время соучастником такого импровизированного хора представилась всем слушателям. «Свадебный марш» Мендельсона, столь заезженный церемониями бракосочетания, вероятно ещё никогда не звучал так радостно, как в исполнении объединённого хора «Слушателей Бобби МакФеррина в КЗ им. Чайковского».

Но одним из самых запомнившихся в тот вечер произведений стало «Autumn Leaves», исполненное с трогательностью, какая свойственна только Бобби МакФеррину – возможно не гению в привычном понимании, но несомненно незаурядному по самобытности музыканту, подарившему слушателям больше, чем концерт, удивившему нас не только собой, но и самими нами и оставившему нас счастливо улыбаться, понимая теперь, что «Don`t Worry» и вправду была просто шуткой, но шуткой МакФеррина, а потому дошедшей до сердца столь многих людей.

Мария Зотова


музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Россия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2004 - 2006 года
Tuck and Patti в миланском Blue Note - Good News Бобби Макферрин - Голос как чудо Вечер памяти Аркадия Эскина B в кубе и два саксофона
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com