nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Бобби МакФеррин в КЗ им. Чайковского

стиль:

Бобби МакФеррин в КЗ им. Чайковского
Dont Worry. К вам приехал Бобби МакФеррин. Be Happy Now. <br><br>12 мая 2005 года московский КЗ им. Чайковского встречал Бобба МакФеррина с программой, которую трудно назвать таковой, учитывая исполненные номера, включившие буквально всё &ndash; от оперных отрывков (преподнесённых в виде шутки, но на высочайшем уровне!) до &laquo;Болеро&raquo; с партиями, поделёнными между слушательским залом. <br><br>Однако, всё по порядку. Предконцертные релизы пестрили посулами &laquo;голосовых имитаций&raquo;, виртуозного вокала на запредельной скорости и прочей эксцентрики. Но избалованный тувинцами столичный меломан вряд ли польстился бы на &laquo;ещё одного мастера горлового пения&raquo;. Продвинутого же слушателя несколько задевало вынесенное на афиши заглавие всеизвестного хита &laquo;Dont Worry.Be Happy Now».

И хоть организаторский ход, рассчитанный на «целевую аудиторию» вполне можно понять - у рядового любопытствующего вряд ли оказались бы лишние сто долларов, чтобы посмотреть на «афро-американца – автора популярного рэгги». Неудивительно, что реклама концертов началась задолго до «дня икс». И результат соответствовал затраченным усилиям – зал был полон, несмотря на определённо смелую ценовую политику устроителей.

Когда на сцене появился скромного вида человек с тёмной кожей, в простых, но аккуратных джинсах, кедах и футболке, часть аудитории встретила его возгласами, какими приветствуют старого близкого приятеля, другую часть составили критически настроенные слушатели, мало или вовсе не знакомые с творчеством Бобби, пришедшие на «шоу» и готовые судить со всей строгостью то, за что были заплачены хорошие деньги. После первой исполненной композиции стало очевидным одно из утверждений о МакФеррине – диапазон действительно поразительный. Трудно было не вспомнить фантастическую певицу из «Пятого элемента», легко «скачущую» с басовых нот через две октавы и обратно.

Вышедшая на сцену молодая девушка исполнила «Аве Марию» Шуберта, а маэстро ей «подыграл»... голосом, разумеется. Признаться, в начале концерта мучил вопрос когда же будет исполнен незабвенный «Не волнуйся», но уже в середине выступления можно было прогнозировать, что этого не случится ни за что – и это очень правильно и с точки зрения открещивания от навязанного прессой ярлыка «автора одного хита», и просто потому, что по словам самого Бобби МакФеррина он не поёт её уже 17 лет! О том же свидетельствует и предупреждение на его официальном сайте, где в разделе для организаторов не двойственно давалось понять, что «ни за какие деньги» и т.д. никому не удастся больше услышать это произведение из уст Бобби МакФеррина.

Впрочем, тема счастья прозвучала довольно ярко в попурри, исполненном маэстро с отечественным ансамблем «Терем-квартет», и начавшемся с американской версии «многолетия» - «Happy Birthday», плавно сменившемся темой «Из-за острова на стрежень» ... в стиле рэгги! Из «гостей» МакФеррина в тот вечер на сцене был ещё пианист Андрей Кондаков, которому наиболее успешно удалось «вписаться» в стиль маэстро, демонстрировавшего то духовые на «ди-дъю-ду», то контрабас – да так, что казалось слышен характерный шорох пальцев, щёлкающих по струнам. К слову об имитации инструментов: это не фокус. Бобби владеет собственным набором звуков с интонациями того или иного инструмента, но в каждом таком звуке есть теплота макферриновского голоса и есть какая-то загадка, позволяющая простым неподготовленным в музыкальном плане людям из зала, всего лишь следуя за этим голосом, внезапно издавать лихие вокальные партии и даже импровизировать!

Наша публика, обычно скованная и зажатая, была одним из наиболее неожиданных и приятных открытий этого концерта. В самом деле – мало ли одарённых природой музыкантов, мало ли фокусов с «подсадными» зрителями, но у кого ещё можно воочию убедиться как просто сделать так, чтобы человек запел, несмотря на многочисленную аудиторию и скорее всего полное отсутствие музыкального образования? У мастера. А Бобби – мастер своего дела. Доктор, если угодно. Да, Доктор МакФеррин за один вечер открыл многим глаза на их истинные способности и сделал это с простотой гения. И поэтому ему не надо было долго ждать «желающих выйти на сцену» - они ринулись даже из амфитеатра, и тем кто сидел на ступеньках не было жалко своих слегка пострадавших голов, потому что эксперимент доставил удовольствие и тем, кто оказался на сцене и тем, кто усидел на местах.

Бобби нужно было 12 человек – и он получил весьма внушительный хор, схватывающий на лету фразы и интонации, знающий его манеру, чувствующий её и потому составивший мастеру весьма симпатичный, несмотря на непрофессионализм, аккомпанемент. Позже, в отделении «на бис» возможность стать на время соучастником такого импровизированного хора представилась всем слушателям. «Свадебный марш» Мендельсона, столь заезженный церемониями бракосочетания, вероятно ещё никогда не звучал так радостно, как в исполнении объединённого хора «Слушателей Бобби МакФеррина в КЗ им. Чайковского».

Но одним из самых запомнившихся в тот вечер произведений стало «Autumn Leaves», исполненное с трогательностью, какая свойственна только Бобби МакФеррину – возможно не гению в привычном понимании, но несомненно незаурядному по самобытности музыканту, подарившему слушателям больше, чем концерт, удивившему нас не только собой, но и самими нами и оставившему нас счастливо улыбаться, понимая теперь, что «Don`t Worry» и вправду была просто шуткой, но шуткой МакФеррина, а потому дошедшей до сердца столь многих людей.

Мария Зотова


Расскажи друзьям:


авторы
Мария ЗОТОВА
страна
Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела концерты 2004 - 2006 года

  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Россия
Традиция, будь то столетиями формировавшийся народный музыкальный уклад или же просто приверженность, отнесенность к единому инструментальному "клану" – дело великое и опасное. Общность корней, генетические связи, протянувшиеся в двух ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Россия
Давно я не делал музыку с замечательным контрабасистом из сибирского Томска - Асхатом Сайфуллиным, только слышал о его крупных продюсерских успехах. А тут звонок и я выезжаю. С Асхатом я участвовал в своём первом CD в начале 90 х. "Ночной ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Ольга КОРЖОВА
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Конечно, Ремарк был прав, говоря, что "человек велик в намерениях, а не в их осуществлении". И всё же иногда эту крылатую фразу хочется укоротить. Ибо непостижимы повороты судьбы, когда над всем этим стоит мечта и вера в недостижимое. ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com