nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Саксофоны Санкт-Петербурга в Риге

Саксофоны Санкт-Петербурга в Риге  В заполненном до отказа зале рижского Дома Конгрессов с оглушительным успехом прошел концерт уникального джаз-оркестра, руководимого легендарным российским джазовым музыкантом Геннадием Гольштейном. Последний раз музыкант выступал на рижской сцене 40 (!) лет тому назад. Великолепный ленинградский квинтет Геннадия Гольштейна – Константина Носова своей неистовой игрой в духе Орнетта Коулмана наповал сразил всех: амбициозных музыковедов, критиков, музыкантов и просто ценителей джаза. Современный джаз, исполненный квинтетом на столь высоком уровне многие услышали в Риге впервые. Уже ставший историей концерт неожиданно сыграл в то время большую роль в развитии латвийского джаза. Он послужил толчком к началу первой серьезной и острой дискусси в прессе, в которой принял участие и автор этих строк, о необходимости открытия в Риге джаз-клуба. Прошли годы и только в ноябре 75-го, после долгих, изнурительных хождений Леонида Нидбальского – убежденного борца за открытие клуба – по разным кабинетам власти и новых дискуссий в газете "Советская молодежь" джаз-клуб был открыт и по иронии судьбы именно в том самом Доме культуры строителей, в котором и выступал знаменитый квинтет: Геннадий Гольштейн (альт-саксофон), Константин Носов (труба), Давид Голощекин(фортепиано), Виктор Смирнов (контрабас) и Станислав Стрельцов (ударные).

А вот Геннадий Гольштейн,открывая концерт оркестра "Саксофоны Санкт-Петербурга" добрым словом вспомнил Ивара Мазурса – самую выдающуюся личность в истории латвийского джаза. Именно в оркестре Мазурса в середине 50-х несколько лет играл ленинградский саксофонист Жорж Фридман. Домой Жорж вернулся с интереснейшими аранжировками, наполненными свежими идеями Мазурса, которые позднее сыграли свою роль в создании знаменитого лениградского джаз-оркестра Иосифа Вайнштейна. В честь Мазурса, и сегодня ежедневно играющего любимые темы, оркестр даже исполнил знаменитую композицию Stardust. С теплом и очень проникновенно вспоминал Гольштейн и других ветеранов нашего джаза: саксофониста Гунара Кушкиса, трубача Бориса Когана давно ушедших от нас...

..На одном дыхании проходит концерт. Публика как завороженная слушает очаровательно-красивые мелодии джаза 20-40 годов. Буквально дух захвытывает от звучания 17-ти саксофонов... Это надо же такое придумать! Молодые музыканты играют слаженно, чисто, саунд оркестра безупречен, в чем, разумеется, заслуга их педагога. Ведь они все прошли школу Гольштейна, ведущего много лет класс саксофона в училище Мусоргского. Бэнд-лидер сам, тонко и, я бы даже сказал – изысканно, ведет программу: представляет музыкантов, проникновенно рассказывает об авторах знаменитых композиций, руководит игрой оркестра, находясь иногда прямо среди музыкантов... Интересными импровизациями выделяются опытные, хорошо известные музыканты: пианист Владимир Лыткин, альт-саксофонист Олег Кувайцев, барабанщик Станислав Стрельцов...

Специальный гость концерта – выдающийся джазмен России, мультиинструменталист, любимец рижских поклонников джаза 70-80 годов Давид Голощекин. И он очень давно не выступал в Риге. Ровно 20 лет. Но надо сказать, за эти годы Давид нисколько не изменился, столь же моложав, элегантен, артистичен. Столь же безупречны и его импровизации. Особенно на трубе, всегда виртуозные, страстные с необыкновенным драйвом... Уверенно импровизировал он и на вибрафоне. Вот на этом инструменте игру Голощекина мы услышали впервые и еще раз убедились в безграничных возможностях музыканта.

Во многом внимание публики было приковано к певице блистательной и неотразимой – Яне Радион. Роскошная во всем, она просто излучала эротизм.... Уверен, уже ее первое появление на сцене заставило учащенно забиться сердца всех мужчин в концертном зале. Пела Яна замечательно, легко и расковно, с характерным джазовым тембром, очень стильно, в соответствии с духом эры свинга и исполняемых "вечнозеленых" песен Кола Портера, Ричарда Роджерса, Шелтона Брукса, Винсента Юманса, Гарри Уорена...

В завершении концерта – I Got Rhythm Джорджа Гершвина и после соло на вибрафоне Давида Голощенина – превосходный скэт Геннадия Гольштейна... Восторженная публика долго не отпускала музыкантов со сцены, а я смотрел в светящиеся радостью глаза тех троих, из знаменитого ленинградского квинтета, которые 40 лет назад разбудили джазовое движение в моем городе. В глаза Геннадия Гольштейна, Давида Голощекина, Станислава Стрельцова, и радовался вместе с ними, желая музыкантам еще долго оставаться в музыке нашей юности, имя которой – джаз.

Валерий КОПМАН

2006г.


стиль
джаз
автор
Валерий КОПМАН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2004 - 2006 года

  • стиль: джаз, джаз
Человеческая память устроена весьма избирательно. Проводить покойного в последний путь обычно собирается много народу. По православным обычаям многие приходят потом и на девять дней, потом на сорок. А потом… потом память о человеке, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Don`t Worry. К вам приехал Бобби МакФеррин. Be Happy Now. 12 мая 2005 года московский КЗ им. Чайковского встречал Бобба МакФеррина с программой, которую трудно назвать таковой, учитывая исполненные номера, включившие буквально всё – от оперных ...
  • стиль: джаз, джаз
Что еще должен сделать Бог, чтобы разбудить тебя? - думала я на концерте Кевина Махогани и Игоря Бутмана (март, 2005 г), - Да, пожалуй, уже ничего. Просто слушай джаз… Тогда-то я и поняла, что изменить монотонную жизнь, в которой не хватает ...
  • стиль: джаз, джаз
Холодным мартовским вечером в Ереване произошло событие, достойное внимания всех любителей музыки: в помещении Дома журналистов открылся клуб авангардной фолк-музыки. Но— обо всем по порядку. Представлять Арто Тунчбояджана (Arto Tunçboyaciyan), я ...
  • стиль: джаз, джаз
Одним из самых значительных музыкальных событий марта в Нижнем Новгороде стал международный фестиваль "Триумф джаза" (16-17 марта 2006 года,Нижегородская Филармония им. Ростроповича, Кремлевский концертный зал). По масштабу и качеству он, с ...
  • стиль: этно, этно
"Единственный концерт в северной Европе" красуется на афишах. Это про Санкт-Петербург. С точки зрения индийской музыки – действительно всё равно. Петербуржцы ничем не хуже Европы в своей отдалённости от культурных традиций Востока – их тоже надо ...
  • стиль: джаз, джаз
7 марта в Одессе в рамках цикла концертов, организуемых "Клубом Высокой Музыки", состоялось совместное выступление двух замечательных пианистов -- Анатолия Кролла (Россия) и Юрия Кузнецова (Украина). Концерт носил название "Мы из Джаза". Как это ни ...
  • стиль: джаз, джаз
Так (в стилистике вестерна или крутого детектива!) обозначил сущность уникального дарования и статуса этого музыканта Владимир Фейертаг — гуру джаза. Он произнес это со сцены одесской филармонии, где проходил IV Международный "Джаз-карнавал в ...
  • стиль: джаз, джаз
Посетив с гастролями Киев, всемирно известный джазовый вокалист, сказал, что главное, что он увезет с собой - это вид на Днепр с обзорной площадки города. "Я не хочу делать фото, я знаю, что буду хранить это в памяти. Я могу забыть, где я видел ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебора Браун и Майк дель Ферро приехали в Минск по приглашению посольства США как представители American Voices. Какое отно­шение к американским голосам имеет голландец Майк, толком никто не понял. Но с American Voices он сотруд­ничает уже несколько ...
  • стиль: этно, этно
Это был первый за послед­ний десяток-полтора лет джазовый концерт армян­ских исполнителей в Москве. Нет, конечно, армянские джазмэны много раз играли в Москве на открытии кази­но, ресторанов, различных презентациях "армянских" объектов российской ...
  • стиль: джаз, джаз
О концертах МакФеррина хочется писать подробно, не упуская ни одну грань этого искрящегося экспромтами алмаза, но столь же виртуозно, сколь заслуживает тема. С Богом! Его концерты во всем мире похожи на чудо. И вот уже второй раз удача выпала на ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com