nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

White Night Blues

стиль:

White Night Blues
II Международный байк-фестиваль «Мозырь 2007», на мой взгляд, удался не очень. Количество зареги­стрированных мотоцикли­стов явно не соответствова­ло названию мероприятия, зрителей было совсем не­много (хотя неформальная молодежь нашей страны съехалась со многих регио­нов, местная публика эту инициативу не поддержа­ла). Приглашенные группы на выступлениях не блиста­ли. Кое-кто из музыкантов откровенно фальшивил, и исполненные композиции получались на редкость унылыми, видимо, переняв этот мотив у занудного до­ждя, которым свинцовые тучи обильно поливали за шиворот тем немногочис­ленным меломанам, что рискнули выйти поближе к сцене - под открытое небо. Большинство посетителей сидели в палатках, обильно потребляя пиво (и то, и дру­гое любезно предоставле­но спонсором этого меро­приятия - «Аливарией») и не желали вылезать наружу, дабы не пострадать от непо­годы.

Ближе к вечеру дождь и ветер поутихли, и толпа повеселевших зрителей у сцены заметно пополни­лась. Им, похоже, было уже все равно, под какую музыку танцевать, но когда они ста­ли активно скандировать, музыкальный фон за моей спиной ощутимо поменял­ся. Я ведь не знал, что они приветствуют белокурую девушку, чей хрупкий стан опоясан ремнем бас-гита­ры (не спорю, прекрасное зрелище). Мое же внимание сначала привлек необыч­ный мотив, в котором я не сразу угадал Клэптоновскую «Лэйлу», исполненную в фанковом стиле. Когда же зазвучала незабвенная композиция Боба Дилана Knocking On Heavens Door, я таки вышел наружу, и нис­колько не пожалел об этом. Помимо того что я воочию узрел прекрасную басистку, услышал немало хороших песен (даже блюз на бело­русском языке), но и увидел, как группа White Night Blues раскачала, наконец, скуч­ное мероприятие (потом их инициативу достойно подхватили Denny&Willie Blues Mob и The Storm). Ко­гда я узнал, что за плечами у музыкантов богатое на со­бытия творческое прошлое, и что самой группе White Night Blues уже не один год, мне еще больше захотелось с ними пообщаться. Для бо­лее долгой беседы мы встре­тились уже в Минске. Хотя барабанщик Вячеслав Булда не смог прийти, двое других музыкантов прибыли. Зна­комьтесь: Юрий Нестеренко - вокалист, мастер гитары и создатель коллектива и оча­ровательная басистка Тать­яна Грунтович. О себе они расскажут лучше, чем я.

Максим Козлов: Когда появилась группа White Night Blues, и что значит участие в ней для каждо­го из вас?

Юрий: Я начал писать песни еще в начале 80-х. У себя на родине, в городке Белыничи Могилевской области, мы с товарищами сколотили команду «По­следний шанс». Но группа просуществовала не так уж долго - все разъехались, кто продолжать учебу, кто в армии служить. Сам я музы­ку' не забросил, и продолжал писать песни, даже будучи в армии. В институте плот­но занимался рок-музыкой - она мне была интересна и как социальное явление, через нее же пришел к блю­зу, джазу, классике. Потом, в попытках заработать на жизнь, мне довелось с ги­тарой поездить по Европе, участвовать в различных фестивалях. Я познакомил­ся с разными блюзовыми школами, и увидел, что у каждой страны есть своя особая и самостоятельная школа музыкального испол­нения.

Увидев, что для опре­деленной прослойки людей такая музыка очень важна и востребована ей, у меня возникло желание занять­ся именно блюзом, создать свою программу. На родине свое творчество решил во­плотить в группе - понял, что никуда от этого мне не деться. Но все же специфи­ка изоляции маленького поселка, где я жил, делала свое дело - там практиче­ски не было музыкантов, с которыми я бы мог рабо­тать на должном уровне. В конце 90-х таки сформиро­вался первый состав группы White Night Blues, в котором кроме меня были басист и барабанщик. Но ребята не могли играть постоянно, и в скором времени я сфор­мировал второй состав, где были уже могилевские му­зыканты. Период работы с ними могу назвать временем расставания с иллюзиями, выбором правильного пути. С 2003 года сформировался третий, более-менее ста­бильный состав, с которым я выступал около трех лет. Но по личным причинам моих коллег-музыкантов на неопределенный срок рас­пался и он. А потом в клубе «Граффити» я познакомил­ся с Татьяной и понял, что творчество надо продол­жать. Зимой мы начали играть какие-то вещи, вы­ступать на различных пре­зентациях, концертах...

Татьяна: На басу я играю всего несколько лет, и когда Юра предложил играть с ним, сначала сильно испу­галась, потому что с такими серьезными музыкантами мне раньше работать не приходилось. White Night Blues - это состоявшиеся профессионалы с инте­ресной и доработанной программой и высоким уровнем ее исполнения. Поэтому я не думала, что всерьез им подхожу' и со­мневалась, справлюсь ли со своей частью работы. Тем более что в такой группе без импровизации никак нельзя, а это для меня все­гда было самым сложным. Но со временем, когда поя­вилось какая-то совместная деятельность (выступления, концерты), мы сдружились, и я открыто стала учиться у своих коллег. Мне очень нравится техника Юры, его манера исполнения, я полу­чила много необходимых полезных навыков в резуль­тате нашей совместной ра­боты, общения, творчества. Вообще, Юра - тот человек, от которого я бы хотела взять все как от музыканта.

Юрий: Таня очень спо­собный музыкант, все бы­стро схватывает и, можно сказать, учится прямо в процессе работы. Однако для выступлений нам ну­жен был еще и барабанщик Я знаю многих хороших музыкантов, но Слава один из лучших. До этого проек­та мы с ним уже работали вместе и хорошо знали друг друга. Он грамотный бара­банщик и прекрасно знает свой инструмент. У Славы присутствует высокая куль­тура исполнения: там, где нужен ритм, он играет мощ­но, там, где начинается кода, он играет с другой динами­кой, там, где идет соло, он не выпячивается - играет тише. В отличие от многих других барабанщиков, кото­рые просто лупят от начала и до конца. И мне очень важ­но было организовать про­ект со Славой, ведь я точно знал, что он тот музыкант, который нам нужен.

Татьяна: Для басиста все­гда очень важно, как играет барабанщик. Если это про­фессионал, как Слава, то все здорово.

Каковы творческие ус­пехи группы White Night Blues, есть ли своя диско­графия?


Юрий: Есть несколько официально выпущенных сборников белорусской альтернативной музыки, где среди песен многих хо­роших команд есть и наши композиции. А наши пер­вые записи «Жизнь с пиро­техником» и концертник «Живьем с пиротехником» - лишь самиздат. Нужно сказать, что без этих ра­бот не было бы дальней­шего движения вперед. Они помогли понять, что вообще происходит, опре­делиться со стилем, скор­ректировать программу: кое-что было выброшено, а то, что доказало свою актуальность - осталось. Проще говоря, это мате­риал, который уже можно было где-то показывать. А вот последний наш альбом «Сьвята ВялШх Дажджоу», выпущенный фирмой «Ковчег», можно назвать настоящей, полноценной работой, в создании кото­рой нам помогали многие известные белорусские музыканты. Сейчас, кстати, готовим новый альбом.

Что вообще для вас есть музыка? Получаете ли вы какую-то отдачу от того, что делаете?


Юрий: Творческий по­тенциал не дает затупиться человеческой мысли. Это нечто, что выделяет челове­ка из дикой природы и отли­чает от зверя, все инстинкты и способности которого на­правлены исключительно на выживание.

Есть люди, которые ду­мают, что для творческой деятельности обязательно наличие бизнеса, благосос­тояния и всего прочего в этом роде. Людям с каким- то рационально-бытовым образом мышления сложно объяснить, что происходит, зачем все это нужно. Думаю, вообще из музыкантов мало кто сможет объяснить, что происходит... Это жизнь для меня, и не хочется ничего менять, даже если бы и захо­тел, не могу с уверенностью сказать, что получилось бы.

Так же не могу сказать, что подобная жизнь - сплошное удовольствие. Это вечные проблемы, частая нехватка денег, и я благодарен моим близким людям, что они все это понимают и нормаль­но к этому относятся - ме­жду моей деятельностью и ними существует некая взаимосвязь, всегда полу­чаемая мною поддержка. И поэтому' наблюдается связь обратная: от их поддерж­ки появляется некая новая энергия, которая дает силы на новое творчество, и воз­никает продут; который в чем-то помогает этим же людям... морально, духовно. Прочный симбиоз получа­ется.

Татьяна: Когда было больше свободного време­ни, репетировала помно­гу часов - в этом помогло мое упорство и желание доказать, что я музыкант, а не «девочка с гитарой», как меня многие воспри­нимают. Это и прибавляет уверенности в себе. Когда, например, на выступлении есть какие-то проблемы в живом звучании, и твой внутренний музыкальный запал помогает их решить за несколько секунд прямо на месте - это супер!

Вопрос к Татьяне: очень многие музыкан­ты считают, что бас-гитара - это исключитель­но мужской инструмент, и я не могу не спросить, почему твой выбор пал именно на него?

Там, где музыка должна быть жесткой, бас-гитара во многом делает ее такой. И в то же время бас - это бар­хатный инструмент с бо­гатым набором возможно­стей. И конечно, бас-гитара - своего рода экзотический инструмент, а я люблю эк­зотику, ведь без нее в жизни нет удовольствий.

Что вы чувствуете по­сле проделанной твор­ческой работы, выступ­ления?


Юрий: Мы постепенно приближаемся к уровню, которого хотелось бы дос­тигнуть. Если выражаться какими-то штампами, то могу сказать, что я человек состоявшийся - играю лю­бимую музыку, записываю альбомы - все супер (смеет­ся). А вообще, музыка - как своеобразный наркотик мне всегда в кайф поиграть, и публика, перед которой выступаю, всегда это чувст­вует. Когда устанавливается контакт между артистом и публикой - это ощущение настолько потрясающее, что описать словами его невозможно. И еще один момент - многие люди не услышали бы некоторых песен, каверов, если бы мы для них не сыграли.

Татьяна: После выступ­ления люди часто приходят с комплиментами - это на­прягает, ведь иной раз они не такие уж и заслуженные. А когда подходят мои дру­зья со словами: «Опять ты фигней страдаешь», мне го­раздо приятней. Они точно указывают на ошибки, и я в голове начинаю все прокру­чивать заново, вспоминать.

Но если на концерте все проходит более-менее глад­ко, то студия - это большая проблема. Во время записи слышны все ошибки, кото­рые необходимо исправ­лять (ради этого я иногда репетирую по шесть часов в день). Многие молодые музыканты думают, что для удачного выступления дос­таточно таланта, качествен­ного звука и хороших инст­рументов, и тешат себя этой мыслью до рокового мо­мента. А выступив, ошиба­ясь везде, где только можно, легче всего списать все на плохое оборудование. Если музыкант достаточно хоро­шо отточил навыки игры, он сможет играть в любых условиях.

Песня «Блюз Белай Ночы» - это своего рода гимн вашему творчест­ву?

Юрий: Она была напи­сана после концерта с «Крамой». И на каком-то этапе творчества это действитель­но своего рода гимн нам, людям, событиям. А потом композицию мы с этим же коллективом и записали.

А почему группа назы­вается White Night Blues?

Юрий: Все прозаично, можно сказать, дань тради­ции. Есть одна легенда, где название моего родного городка звучит так: «Бiлы Нiчы», то есть «Белые Ночи». Соответственно Whte Night Blues - это и есть Блюз Бе­лой Ночи - Белыничей.

Что должно выделять группу из ряда себе по­добных по стилю музы­кальных коллективов? Должна ли быть какая-то своя фишка?


Юрий: Да, фишка - это самое удобное слово. Если говорить про любое твор­чество, то это определенная черта, изюминка в чем бы то ни было. К примеру, ска­жем, фильм - великолепно отснят, в нем сыграли пре­красные актеры, но все это, хоть убей, не цепляет. А бюд­жет другого фильма замет­но ниже, картина уступает по многим характеристи­кам первой, но впечатления - гораздо сильнее. Так же и с музыкой: то ли это звучание, то ли ритмика, то ли манера исполнения, то ли техника игры, неважно что, но если оно цепляет, задевает чем- то - вот это и можно назвать фишкой. Бывает так, что в записи композиция звучит не очень хорошо, а на сце­не - просто супер. И опять же, нельзя точно сказать, то ли музыкант харизмой бе­рет, то ли особой подачей, но заводит публику. Или наоборот, именно в записи проявляется фишка: когда все продуманно, классно сыграно, сведено. Конечно, фишка обязательно должна быть.

Кроме оригинальной манеры исполнения, ка­кая фишка есть у вашей группы?

Юрий: С моей стороны фишка - это джэм. Расска­зывать про это можно очень долго...

Был случай, когда перед самым фестивалем наш ба­сист «потерялся в дороге» и не приехал. А мы накануне договорились с организа­торами, что всенепременно будем, и отступать уже было некуда... И всю программу отыграли с барабанщиком вдвоем! Опытный звукоре­жиссер заполнил паузы низ­ким серединным звучанием гитары, и мало кто вообще заметил отсутствие баса. А чтобы сделать достойную коду, мы устроили джэм с музыкантами других групп, и так вжарили, что народ был просто в шоке. Но все­гда нужно помнить о том, что джэм - штука непред­сказуемая.

И, конечно, наша новая басистка - настоящая и пол­ноценная "фишка" (это шут­ка, конечно). А если серьез­но, то девушка с бас-гитарой - одна из составляющих сценического имиджа, ар­тистического представле­ния, с ее помощью наше выступление обретает не­повторимые краски.

Но вообще я всегда упор делаю на музыку. Когда музыка на уровне и здорово исполнена, тогда можно обратиться и к визуальным эффектам, будь то светошоу, спецэффекты, элементы те­атрализации.

Что планируете делать в будущем?

Юрий: Нового материала очень много: надо сделать инструментальный альбом, есть предложение запечат­леть старые вещи, намече­ны конкретные проекты с другими людьми. Так же хотим поучаствовать в ме­роприятиях, которые зара­нее обозначены. И было бы неплохо съездить в какое- нибудь зарубежье, поиграть в других странах.

Татьяна: И больше репе­тировать, чтобы отшлифо­вать материал, который уже есть. А то из-за этой дикой нехватки времени мы ви­димся очень редко, и репе­тируем едва ли не за пару дней до выступления (хотя играем до тех пор, пока все не будет звучать, как надо).

Последний вопрос: ради чего все это делается?

Юрий: Я сам себе не раз задавал этот вопрос, и мно­жество из него вытекающих. Допустим, написал ты пес­ню - для чего? Чтобы вклю­чить в альбом. А зачем? Что­бы его издать. А дальше что?.. Любую деятельность можно подвести под эти же вопро­сы. А я лишь стремлюсь к равновесию. Вот существует общество, породившее оп­ределенную сферу культуры, которая на меня повлияла. А теперь я сам, посредством творчества на нее влияю. Та­ким образом, может быть, и удерживается баланс в соб­ственной душе, обретается духовное равновесие.

Максим КОЗЛОВ

Jazz-Квадрат, №6/2007







авторы
Максим КОЗЛОВ
музыкальный стиль
ритм-энд-блюз
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
Ренессанс - 30-летний юбилей New York Voices - Мы считаем, что поем джаз! Яблочный чай - джазовый рецепт из Беларуси Камерата - свобода. равенство. камерата
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com