nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Man Sound - Вы слыхали, как поет Man Sound?

стиль:

Man Sound - Вы слыхали, как поет Man Sound?
IV фестиваль вокального джаза в Москве уже не в первый раз принимал эту великолепную команду из Украины, да и мы уже неоднократно упоминали о них в разных репортажах, но вот пришел черед поговорить обстоятельно и "по душам"...

"Мы никому не поем бэк-вокалы, кто бы ни просил".

Ну еще не хватало! Из мальчиков "на подпевках" "мэнсаундовцы" давно уже выросли - если вообще когда-либо годились для этого. Резонанс от их выступлений в прессе устойчиво держится на уровне: "подлинное открытие фестиваля", "делатели оваций", "изощренность голосоведения", "совершенная техника", "необычные аранжировки", "мощная энергетика", "артистичные, естественные, с идеальным строем" и т.д. Восхищаться "Man Sound" уже становится общим местом в джазовых дискуссиях на территории России.

И все же закулисье - область обширная, там много чего разного услышать можно:

- "Снимают" хорошо? Так настоящие "Take 6" все равно лучше...

- Ну поют они украинские песни - так при чем здесь джаз?..

- Шесть мужиков без аккомпанемента - это "грузит"...

Ну почему же - без аккомпанемента? Вот наша с вами разговорно-писательская окантовка и есть своеобразный вербальный аккомпанемент. Каждому свое: кому - петь, а кому - обсуждать. Обе стороны друг другу необходимы, и чем шире вторая, тем, стало быть, значительнее первая.

"Man Sound" обсуждают широко. Не знаю, как складывалась в этом отношении ситуация во все четыре с небольшим года существования киевского ансамбля, но сейчас Владимир Михновецкий (тенор), Владимир Сухин (тенор), Константин Пона (тенор), Рубен Толмачев (бас), Павел Ильчук (баритон) и Владимир Трач (тенор) становятся героями всех концертов с их участием.

Шесть мужских голосов - это не просто подражание "Take 6". До "Man Sound" его руководитель Владимир Михновецкий работал в смешанном вокальном ансамбле "Jazz Expromt", после чего, вероятно, пришел к выводу, что "без женщин жить" на свете можно, да! Во всяком случае - работать лучше без них.

- Ну и как, вы убедились в том, что в мужском коллективе действительно меньше проблем?

- Да, в этом смысле нам проще. Но и среди мужчин есть много людей с непокладистым характером. Музыканты - люди талантливые, они могут выкинуть все, что угодно.

- Однако у вас ведь нечасто менялся состав?

- Мы считаем себя достаточно стабильным коллективом. У нас есть дисциплина, за что нас уважают многие организаторы.

- "Man Sound" для каждого его участника - хобби или основная работа?

- Это наш хлеб. На жизнь, конечно, с трудом хватает. Но бывают какие-то подработки, рекламная деятельность.

- Аранжировки вы делаете себе сами?

- Есть произведения, которые мы поем по фирменным нотам - из репертуара "Take 6", "Manhattan Transfer". Есть много и моих аранжировок джазовых стандартов.

- Судя по всему, у вас нет четкой стилевой направленности: здесь и джазовые темы, и спиричуэлс, и украинские песни, и композиции "Битлз"?

- Да, целевого построения репертуара у нас нет - скорей, спонтанный подход.

- В своих композициях вы не оставляете места для импровизации?

- Мы этого не практикуем, хотя у нас есть пара импровизационных моментов. Мы же не классический джазовый коллектив и имеем свой взгляд и на джаз, и на лирику в целом.

- А как появилась в вашем репертуаре христианская музыка?

- Мы поем композиции "Take 6", а у них только христианская музыка.

- Ваше обращение к фольклору, это что - проявление патриотизма, стремление к наибольшей индивидуальности или нехватка тематического материала?

- Мы живем на Украине и не петь украинских песен было бы неуважением к стране. С другой стороны, нам это нравится, потому что песни здесь очень красивые. То есть ничего искусственного мы не делаем.

...Трудно, конечно, сразу перестать раскладывать все по "жанровым" полочкам или, по крайней мере, перестать предполагать эту тягу в других. Вот так сразу поверить в то, что люди не искусство двигают, а просто поют то, что им нравится.

Но ведь если от каждого играющего и поющего музыканта требовать непременно нового, то мы лишим себя возможности просто наслаждаться музыкой. Чтобы она не потеряла для нас своего эстетического предназначения, нельзя упускать возможность получить от нее удовольствие.

А что может сравниться со звучанием "живой музыки", причем - самой "живой", без посредничества инструментов? "Man Sound" словно создан для "живого" слушания - то есть "с просмотром". Кажется, если смотреть только в глаза участникам ансамбля, то и там увидишь звуки - продуманные, прочувствованные.

Когда люди, создающие музыку, влюблены в нее, профессионально образованы и обладают тонким музыкальным вкусом, то любой отрезок композиционной ткани "играет", ни один из них не становится просто связкой "между", унисон глубокомыслен, трезвучие - эстетическое откровение, сложные альтерированные созвучия звучат так насыщенно, что, кажется, максимально заполняют все твое существо, истосковавшееся по красоте. И приятно ритмизированные украинские песни - не столько шаг к облегчению, сколько воплощение собственных внутренних ритмов...

- У каждого участника "Man Sound" - прекрасный голос, каждый может сделать собственную карьеру. Почему все держатся вместе?

- Не знаю, понимают ли это остальные, но я уверен: то, что мы делаем вместе, на сто голов выше того, что мы делали бы по отдельности.

- Судя по всему, чаще всего вы выступаете на джазовых фестивалях?

- Да, это нам больше нравится, чем попсовые тусовки. Эстрадный "винегрет" - это не наше, ведь между любым, даже самым лучшим, эстрадным певцом и нами - огромная пропасть. Невозможно сопоставить усилия, затраченные одним певцом и вокальным ансамблем для достижения художественного результата. Вокальный ансамбль - безумно трудная работа.

- Наверное, у вас у всех - абсолютный слух?

- К счастью, нет. Абсолютники часто страдают: и сами поют нечисто, и у других фальшь слышат. А у нас и без того много проблем, можно придраться к чистоте интонации и т.д.

- У вас уже есть четкое представление: что такое ваша публика?

- Это люди, которые хотят слушать хорошую музыку в хорошем исполнении, которым необходимо развиваться, для чего они ходят, например, в музей. Вряд ли нас будет слушать работяга, который пришел с завода, нахамил жене и т.д. Хотя украинские песни, наверное, и ему бы понравились...

...Вот тут возникает противоречие. В одном интервью Володя говорил, что ему хотелось бы достичь демократизма в исполнении, доступного всем. В другом констатировал, что среди композиций "Man Sound" уменьшается доля попсы и христианской музыки (как слишком простой). Да и новая аранжировка темы из репертуара Джорджа Бенсона, представленная на фестивале "Джазовые голоса-98" в Москве, явно указывает на тенденцию к усложнению фактуры, то есть - к элитарности. Вряд ли это сделает ансамбль ближе к народу.

Тем более, что "облом" при соприкосновении с ним уже случался - одно из выступлений в Нижнем Новгороде перед началом дискотеки, принятое, мягко говоря, равнодушно. Всему, как говорится, свое место, и любой демократизм должен иметь пределы. Хотя, откровенно говоря, в сознательный демократизм "Man Sound" мне как-то не верится: трудно представить, что музыканты с таким ощущением фактуры, чувством гармонии и умением передать сущность музыки в ее настоящем времени пойдут на серьезный компромисс со своим вкусом и интеллектом ради широкой популярности. Впрочем, поживем - увидим...

- Изменилась ли как-то жизнь вашего коллектива за эти четыре года?

- Наверное, нет. Проблемы все те же: пока мы не можем похвастаться, что зарабатываем достаточно своей работой. Она нас кормит - и все.

- А концертов у вас много?

- Нет. Бывает и целый месяц без концертов.

- Но у вас есть человек, который вами занимается, администратор?

- По большому счету, нет. Володя Сухин исполняет роль менеджера, но организовывать свои концерты мы не можем: нет денег. Хотя по количеству зрителей на наших выступлениях можно судить о том, какую аудиторию мы в состоянии собрать.

- А с Алексеем Козловым вы дальше не планировали сотрудничать?

- Нет. Мы просто познакомились. Исполнили вместе одно произведение. Но он - в Москве, а мы - в Киеве, вот и все.

- Если ваше положение не изменится в лучшую сторону и денег больше не станет, вы не бросите это дело?

- У нас большая вера в коллектив, и потом, это дело - настоящее, заменить его нечем. Уйти петь в кабак - слишком дешевый разлом.

- Вы согласны с тем, что вокал в нашем джазе не может быть первичным, а всегда - копирование американских образов?

- В какой-то мере, да. Хотим мы этого или нет, мы что-то заимствуем у американцев, ведь до нас очень много уже создано. Не просто так мы вдруг взяли и запели, сначала прослушали очень много музыки, сформировался вкус, к чему-то мы стали близки, и постепенно выработался творческий путь коллектива. Конечно, мы заимствуем - у "Take 6" стараемся заимствовать как можно больше - не стыдно. Но мы понимаем, что так, как они, не споем, да это и ни к чему. Мы хотим лишь взять у них то, что нам нужно.

- Как вас принимали в Америке?

- Замечательно. Но мы там выступали как христианская группа, и нас слушали верующие люди, поэтому о компетентных отзывах говорить трудно.

- Ну вы же наверняка сами знаете себе цену.

...Давайте же и мы будем слушать "Man Sound" трезво: перестанем жадно, большими кусками глотать эти сочные гармонические глыбы, а будем расслабленно струиться вслед этим естественно летящим ритмам, задержим дыхание, учащающееся при взгляде на эти самозабвенные, полные музыки лица, попытаемся критически.. Ох...

Анна АЛАДОВА Фото Павла КОРБУТА

1999


авторы
Анна АЛАДОВА
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Украина
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
Акана NHS - Акуна Матата! 10 лет фольклорному коллективу Ветах Count Basic - Kelli Sae and Peter Legat A’cappella ExpreSSS
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com