nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Яблочный Чай - люби его, пока он живой

стиль:

Яблочный Чай - люби его, пока он живой
Сейчас говорить, очевидно, было бы не о чем,если бы в 1992 году Михаил Финберг не пригласил Игоря Сацевича из Минскконцерта в свой оркестр, предоставив инструменты, место для репетиций и возможность выступать перед широкой публикой на белорусских эстрадах и джазовых фестивалях

— Я не хочу никого воспитывать. Мы делаем то, о чем сегодня думаем, делаем искренно, от души. Важно, чтобы на это была какая-то реакция.

Ну мы-то, даже понимая, как это хорошо и важно, можем мы полноценно прореагировать? А ведь они — часть нашей национальной культуры, они — то, чем в идеале должна быть самобытная авторская музыка, подкрепленная высоким профессиональным уровнем исполнения. На деле же это — творческий островок, существующий в отсутствии культурного пространства, насыщенного, полярно заряженного, заполненного пристрастной публикой. Можно, конечно, и помечтать, но, думаю, лучше вовремя оценить то, что имеем.

А имеем мы группу Игоря Сацевича ЯБЛОЧНЫЙ ЧАЙ, которая является к тому же ансамблем солистов Государственного концертного оркестра Республики Беларусь п/у М. Финберга и играет... Современное искусство, особенно неакадемического направления, трудно четко терминологически обозначить. Может быть, уместно говорить о варианте концертного джаза, попутно отметив элементы самых разнообразных стилей: бибоп, кул, фьюжн, модальный джаз с периодическим обращением к устоявшимся жанровым структурам блюза, вальса, польки и так далее. В целом же это — авторская композиционная музыка, причем сольные импровизации здесь являются элементами музыкальной ткани, простроченной где "столбящим" брейком, а где и воздушной ямой, поглотившей предыдущий эпизод и выдыхающей следующий. Гармоническая основа — самая широкая: от средневековых натуральных ладов и романтических мажорно-минорных бликов до выпрямленно-интервальных авангардных построений. И — постоянный драйв, мощный поток энергии, то ли заложенный в самой музыке Игоря Сацевича, то ли подстегиваемый темпераментом каждого участника ансамбля.

— Вряд ли это какой-то феномен, это нормально. У нас каждый музыкант — личность, каждый приносит что-то от себя в мою музыку, все творят.

— Я могу ходить и писать в голове, иногда я заставлял себя писать — бывал неплохой результат. А можно и месяц на диване пролежать...

— Иногда очень трудно бывает подобрать название для композиции. Но изначальна всегда музыка.

Сейчас говорить, очевидно, было бы не о чем, если бы в 1992 году М. Финберг не пригласил Игоря из Минскконцерта в свой оркестр, предоставив инструменты, место для репетиций и возможность выступать перед широкой публикой на белорусских эстрадах и джазовых фестивалях. Прекрасный бас-гитарист, Игорь привел с собой Александра Сапегу (ударные) и Олега Дорошина (гитара), с которыми играл уже несколько лет. Появились в группе и участники оркестра — пианист Константин Горячий и Андрей Матлин, саксофонист, уехавший вскоре в Америку. Место Андрея занял Виталий Ямутеев. В прошлом году ансамбль пополнился Александром Сторожуком (перкуссия) и Александром Бондаренко (саксофон), только что приехавшим из Украины.

— Сначала у нас был квинтет, теперь септет, скоро, может быть, будет бэнд. Было б кому "поднять".

— Приходят новые люди, они заинтересовываются идеей, подчиняются ей. Наверное, изначально здесь есть диктат, но это как в индийском оркестре. Там новому человеку дают срок найти свою партию, находит — оставляют. Так и у нас, каждый ищет свою партию.

— Все, в принципе, произошло в стенах оркестра. Финберг на нас не давит, и огромное ему за это спасибо. Это человек, который дает жить. Мы, конечно, будем продолжать развиваться, но мне хотелось бы сотрудничать и дальше.

Последний год для группы был отмечен важными событиями: в марте 1996 года она была участницей концерта белорусских джазовых музыкантов в Москве в зале им. Чайковского, осенью в Белгосфилармонии прошел бенефис Игоря Сацевича с участием Государственного концертного оркестра, а 6 марта 1997 года группа с успехом выступила в ДК Профсоюзов с сольным концертом.

— Второй раз (в Беларуси) техническое оснащение и обслуживание такого качества было благодаря телекомпании "Фит". Все это писалось на три камеры, звук — на 24 канала, цифровую аудиозапись осуществляла компания "Скат-рекордс".

Кажется: уж на что лакомый кусочек для опытного продюсера — мобильный, высокопрофессиональный коллектив с оригинальной музыкой. Но где они — продюсеры, умеющие "раскрутить", продать, вложить? А Игоря Сацевича с коллегами можно ежедневно услышать в ресторане "Планета", там они зарабатывают деньги, небольшие, но все-таки... Играя, к тому же, в основном непошлую музыку.

— Когда ресторан пустой, мы можем себе что-то позволить, но от этого имеем только нарекания. Деньги платят не за эту музыку.

— Хочется создать такую ситуацию, чтобы возможно было вычеркнуть ресторан, хочется зарабатывать деньги тем, что нравится. Это, наверное, и есть счастье.

— Раньше многое можно было объяснить тем, что нет импортации, и поэтому люди привыкли к музыкальной совковой погани. А когда прекратился информационный голод, выяснилось, что в большинстве своем наши люди не хотят воспринимать нормальную музыку, вот это страшно.

— У нас есть замечательные музыканты: Игорь Поливода — прекрасный мелодист, Стэф — инструменталист супер... Но это же все об умерших. Неужели мы никогда не научимся оценивать вовремя и по достоинству живых?

АННА АЛАДОВА Фото — Виктор ЗАЙКОВСКИЙ

1997


авторы
Анна АЛАДОВА
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
Count Basic - Kelli Sae and Peter Legat A’cappella ExpreSSS Alvin Atkinson &The Sounds Merchants Мирайф
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com