nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Denny & Willie Blues Mob

стиль:

Denny & Willie Blues Mob Жесткая, неудержимая мело­дия, рожденная в искренно­сти гитарных струн, умело разбуженных чуткими паль­цами музыканта, сплетается с радостно озорными нота­ми, щедро рассыпанными губной гармоникой. Обога­щенная новым созвучием, музыка разливается по все­му пространству, заключен­ному в уюте четырех стен, взмывает под самый свод, делая его гораздо выше, чем он есть. А когда ее подхва­тывают два голоса - низкий, настоящий мужской, чуть грубый, с хрипотцой, и вы­сокий - женский, полный неповторимого африкан­ского колорита, в пределах захваченного помещения музыке становится совсем тесно...

Она неудержимо стре­мится наружу, в людских ша­гах разносясь по коридору и, подхватываемая летним ветерком на улице, превра­щая известный блюзовый гимн Blues and Shoes, в мощ­ный и на редкость прекрас­ный музыкальный поток, и все приходящие новые слушатели - прямое тому подтверждение. Язык ком­позиции столь откровенно прост и восторжен, а голо­са инструментов и людей звучат так безупречно, что даже ярый представитель коренного пролетариата стал притоптывать ногой в такт звучанию, не говоря уж о тех, кто такой музыке про­тивиться не настроен.


- Все-таки барабанов не хватает! - грустно признался гитарист, выведя меня из блаженного оцепенения.

- Ой, прошу прощения, ув­лекся. Спешу исправляться. Итак, дамы и господа, имею честь представить вам груп - пу Denny & Willie Blues Mob. Эта молодая команда, про­существовав неполных два года, уже сумела заявить о себе, выступая в минских неформатных клубах, най­ти и заинтересовать свою аудиторию, записать аль­бом и привлечь внимание организаторов джаз-, блюз- и рок-фестивалей, которые уже заранее представляют их в афишах на следующий год. Эти мастера импрови­зации, игравшие поначалу акустический блюз, испол­няя такие нашумевшие ком­позиции. как Blues&Shoes, Walk On The Water. Black Night и Red House (Baddy Gay), Honky Tong (The Rolling Stones) (причем это далеко не полный список произведений, составляю­щий их репертуар) на том языке, на каком они едва ли звучали ранее.

Договариваясь о встрече с Denny & Willy Blues Mob, я не думал, что меня ждет и десятая доля тех приятных сюрпризов, которые угото­вила команда. Во-первых, состав группы увеличился более, чем в два раза (с трех до семи, правда, застал я всего четверых - осталь­ные не смогли явиться из-за нехватки свободного вре­мени). Во-вторых, архаич­ное «начальное» звучание акустического дуэта окра­силось яркими тонами под аккомпанемент практиче­ски полной ритм секции. И, в-третьих, все музыканты - на удивление отзывчивые и искренние люди, которые дарят не только прекрас­ную, полную внутренней свободы музыку, но и хоро­шее настроение, превращая официальный разговор в теплую дружескую беседу. Но. обо всем по порядку. Для начала знакомьтесь:

Игорь Игоревич Огур­цов - звукорежиссер, про­дюсер группы и ее вдохно­витель. Приятный мужчина средних лет (что примеча­тельно - бывший военный!), часто смеется и балагурит. Большая часть администра­тивной деятельности лежит на нем.

Денис Балахонов (во­кал, гитара) - лидер и серд­це коллектива. Его внуши­тельному внешнему' облику соответствует большой му­зыкальный опыт и мастер­ство владения своим инст­рументом, а добрая улыбка выдает в нем человека ши­рокой души.

Виталий Шишпоронок (губная гармоника) - скромен и застенчив до той поры, пока в его руках не окажется гармоника. По праву считая ее "самым блюзовым инструментом", своей игрой этот молодой человек являет истинную суть своего темперамента. На выступлениях иногда удивляет всех бэк-вокалом.

Юлия Петрушкевич (вокал) - прекрасная дива, уже одним своим присут­ствием вносящая живопис­ное разнообразие в группу. Обладательница голоса высокой чистоты и четкой дикции (наверняка, сказы­вается образование пере­водчика), которые покорят слух даже самого предвзя­того слушателя.

Николай Коротин (скрипка) - выпускник консерватории, по словам самих ребят, настоящий ге­рой шутки «Коля, похоже, вы самый грамотный из нас - вы знаете ноты».

Александр Резников - немногословен, но все­гда точен и последователен, словом, такой, каким и дол­жен быть настоящий блюзмэн. Выполняет часть адми­нистративной работы, а так же владеет гитарой и губной гармоникой, что музыканты хотят выгодно использовать в будущем.

Николай Варвашеня (бас) - «лучший басист из всех, что у нас были». Эти слова соратников по му­зыкальному ремеслу сви­детельствуют в его пользу красноречивее любого ком­ментария с моей стороны.

Максим Марченко (ударные) - самый юный, но не менее востребованный музыкант в группе. Несмот­ря на то, что он является полноценным участником коллектива, из-за своей по­стоянной занятости высту­пает в нем как сессионный музыкант (параллельно иг­рает еще в нескольких груп­пах).

Словом, сами видите, со­став Denny & Willy Blues Mob весьма разносторонний. Да и разница в возрасте между самым зрелым и самым мо­лодым музыкантом более 30 лет, что, однако, не мешает ни тесному профессиональ­ному сотрудничеству ребят, ни их дружеским чувствам. Впрочем, они и сами все расскажут.

Максим Козлов: Да, ре­бята, высший класс. Иг­рали так здорово, что и подходящие слова най­ти трудно.

Игорь Игоревич (до­вольный реакцией): Ради своей страсти к блюзу ре­бята еще и не то могут. Я абсолютно уверен, что они могут сыграть в блюзовом варианте любую мелодию. У нас и фишка такая есть: на концертах никогда одну и ту же композицию одина­ково не играем.

В таком случае, рас­скажите подробнее о Denny & Willy Blues Mob. С чего все началось?


Игорь Игоревич: Дело в том, что мы с Денисом зна­комы много лет. И сколько я его знаю, интерес в этом парне к серьезной, хорошей музыке (в том числе и к блю­зу) все возрастал. Ему всегда хотелось создать группу, играющую блюз, стиль ис­полнения которой был бы легко узнаваем.

Виталий: В сентябре-ок­тябре 2005 года родилась группа Denny & Willy Blues Mob. Я тогда нашел Дениса через объявление в одной из газет. Как потом выясни­лось, наши интересы сов­падали, и мы стали играть вместе.

Игорь Игоревич: Юрий Кузьмин, с которым я хо­рошо знаком, однажды ус­лышал, как ребята играют, и предложил нам записать альбом. Он же и с выступле­ниями помог, на байкерский фестиваль в Бресте, опять же, благодаря ему попали (кста­ти, мы там уже в афише на следующий год прописаны!) Наша вокалистка Юля - его протеже. Хотя мы и раньше о ней слышали и знали ее вы­сокую технику исполнения, и широкий диапазон вокала, при встрече с этой необык­новенной девушкой я силь­но волновался (что бывает не часто), и стеснялся так, словно передо мной заоке­анская звезда. Теперь Юля в нашей группе.

Юля: В моей жизни про­изошло очень важное событие - я стала мамой. А в феврале этого года, когда нам с ребенком был уже пятый месяц, получила предложение выступать с Denny & Willy Blues Mob. Встретились-поиграли, и я согласилась не раздумывая, ведь едва ли могла подумать, что мне снова представится случай исполнять музыку, которую я люблю. Хотя по­рой, конечно, и приходится нелегко.

Игорь Игоревич: А в клубе «Катакомбы» к нам присоединились скрипач и барабанщик. Это было так: мы хотели где-то выступить, и Саша - арт-директор клу­ба, без вопросов все устроил (за что ему отдельное спа­сибо). Выступления получа­лись регулярными - один раз в две недели. Тогда же появлялся Коля, и запросто джэмовал с нами. Всем по­нравилась его манера игры, техника исполнения. Мы предложили играть вместе
- согласился. Включили в состав, и он стал на репети­ции приходить: «скрипит» теперь вместе с ребятами.
Чтобы собрать ритм-сек­цию, еще нужен был басист. Попробовали нескольких ребят - не то, чтобы плохо, но надо было еще учить, а времени у нас не так уж много. На Николая выйти помог случай, но общий контакт нашли только джэмуя вместе в «Катакомбах». Сразу поняли - он лучший, с кем доводилось нам рабо­тать.

А с барабанщиком во­обще занятная история вышла. Раньше с нами в одном помещении репетиро­вала группа The Storm. Мы нормально сосуществова­ли, мирно, но нам давно не хватало такого высоко классного барабанщика, каким был Макс. А он так здорово играет, может и блюз, и джаз, и рок испол­нять, и уровень импровиза­ции у него очень высокий - молодец, одним словом. Когда мы вместе репети­ровали, у наших групп был один барабанщик на дво­их, и все были довольны. Но когда ребята переехали, начались проблемы. Зато на совместных выступле­ниях играть очень удобно:- мы просим организаторов ставить нас друг за другом в списке участников, что­бы Макса не гонять, тогда он вешает свое железо, са­дится и барабанит за обе группы.

Саша: Всегда приятно слышать, как играют настоя­щие музыканты. А то многие приходят с огромным ко­робом амбиций, а техника, уровень игры - ниже сред­него. Думают, раз полгода где-то полабали, так им те­перь и клубы подавайте, и гонорары. А музыка - это серьезный труд и огромная самоотдача.

Как насчет ваших аль­бомов? Расскажите о сво­их творческих планах, свершениях.

Игорь Игоревич: Созда­на база для второго альбома - он уже почти готов. Рань­ше времени говорить об этом не следует, скажу'лишь, что материалы для пластин­ки взяты из старой програм­мы, то есть звучит акустиче­ский блюз. Интересно то, что альбом записывался живьем, как концерт, и слу­шателей ждет много инте­ресных сюрпризов. Работа над третьим тоже на стадии завершения - это уже аб­солютно новая программа. Есть еще множество разных идей и много работы.

А кто пишет музыку?

Денис: Основную часть я, а потом ребята что-то до­полняют. Если у кого-то есть конкретные идеи, мысли как именно исполнить тот или иной момент, мы пробуем по-разному, что-то заменя­ем, и в итоге исполняем то, чем все остаются довольны. По сути, так и рождаются настоящие композиции.

Неужели все выходит так гладко и ваши лич­ные музыкальные пред­почтения не расходят­ся?

Денис: Бывает, конечно, всякое. И спорим друг с дру­гом, и ссоры бывают. Но до откровенной грызни нико­гда дело не доходит.

Юля: Теперь диапазон нашего звучания расши­рен. Если раньше это была архаика, то сейчас в музыке достаточно и госпэл, и рок. и соул-элементов. Но блюз идет как основа. Блюз - это всегда главное. Блюз - наша общая любовь.

Игорь Игоревич: Дело в том, что все наши ребята - настоящие мастера сво­его дела. У каждого свое видение той или иной ком­позиции. Один и тот же момент каждый может сыг­рать по-разному, в несколь­ких вариантах. К тому же, большой плюс - опыт. Все наши музыканты до "blues mob" участвовали в других серьезных проектах. Денис играл в известной в про­шлом группе «Савонарола», еще с Александром Поми­доровым. Альбом «Пьяные гости» - результат работы их акустического дуэта. Ви­талик был в команде «Мери-лонг» (Кросби-бэнд), играл чикагский блюз с «Боулинг Джек». Юля в составе Mojo Blues записала один аль­бом, поездила с гастролями по Китаю. Польше и пела с ними до их распада. Макс - наш общий с командой The Storm барабанщик, оба Ни­колая играют в оркестрах Поэтому элемент импрови­зации каждого музыканта очень высокий. И заминок почти не бывает: один зап­нулся - другой тут же под­хватывает. А еще у нас есть одно строгое правило: если иг­раешь в нашем коллективе, главное - чтобы человеком был хорошим, а уж потом музыкантом.

Виталий: Жаль только, что в полном составе еще ни разу не собрались.

Почему?

Денис: Редкие выступле­ния больших денег не при­носят. На сигареты и пиво хватает - и не более. А надо еще семью содержать, да и на нужды группы тратиться: ну, там, аппаратура, инст­рументы. Параллельно все работаем - у каждого своя специальность. Я, напри­мер, тружусь в ООО «БелТабакИнвест».

Виталий: А я - бухгалтер в «Альфа-колоре» и студент- заочник экономического института. Весь день с бу­мажками вожусь. Только и жду; когда рабочий день закончиться, прихожу на репетицию - и уж там от­рываюсь.

Юля: Я работаю мамой (тут все хором: «Самая важ­ная профессия!»).

Игорь Игоревич: Про­фессионально музыкой у нас занимаются только скрипач и басист. Один за­кончил консерваторию и теперь играет в Государственном академическом сим­фоническом оркестре Рес­публики Беларусь, другой - в оркестре Внутренних войск на тубе. У остальных - «земные» специальности. Макс закончил архитектур­но-строительный колледж, а Саша у нас - инженер-электрик. Рабочие графики у всех разные и редко совпа­дают: когда свободен один - другой занят Я, напри­мер, работаю в службе ох­раны, и со временем у меня посвободнее. А наша Юля приезжает на репетиции аж из Гомеля! Поэтому все вме­сте собираемся редко, даже выступать не всегда получа­ется в полном составе. Но зарабатываем. Хватает даже на новую аппаратуру.

А как дело обстоит с выступлениями? Где иг­раете, на каких фестива­лях?

Игорь Игоревич: Седь­мого июля мы едем в Мозырь - это будет последнее выступление в «мертвом сезоне» - все-таки время отпусков, вся публика уез­жает за пределы страны, на отдых. Потом выступим на фестивале в Лиде, который планируется на 11 сентяб­ря. Вот недавно в Брест на байкерский фестиваль ез­дили. Там, кстати, смешной случай произошел. Группы там играли часов с шести и до двух ночи - так, чтобы по часу каждая. Ну а когда наша очередь подошла, все уже были в изрядном под­питии. И, значит, ребята играют, о рядом кучкуется неформальная молодежь, и все вопят: <Че вы там пи­ликаете? Нирвану давай! Нирвану давай!» Один из организаторов не стерпел, сошел прямо со сцены и как матернет: «Хотите Нирвану, купите себе диск и слушай­те, а здесь серьезную музыку играют, поэтому заткнитесь и не мешайте». Конечно, это все только смысл сказанно­го (все хохочут).

Денис: Нас всегда хо­рошо принимали в клубе «Катакомбы», за что им большое спасибо, но те­перь он на ремонте. Есть еще корпоративы, торже­ства... Состав нашей груп­пы намного расширился, поэтому сейчас мы работа­ем над новой концертной программой, а на выступ­лениях пока играем старые композиции.

Игорь Игоревич: А во­обще, мы не те люди, чтобы ходить всюду с протянутой рукой и клянчить: «Ну, по­жалуйста, возьмите нас хоть куда-нибудь». Сами никогда не напрашиваемся. Куда приглашают, там и играем.

Скажите, а как теперь будет называться ваша группа, когда ее состав увеличился в два раза?

Денис (смеется): Мы пока думаем над этим. Мож­но пойти по выбранному пути: перечислять имена всех участников, а в конце добавить «blues mob». Но это же замучаешься произ­носить. Что-нибудь решим, но blues mob точно оста­вим.

Для многих музыкан­тов, недавно начавших свою деятельность, найти постоянное помещение дам репетиций - большая проблема, поэтому, глядя как вы по-хозяйски расположились в конференц- зале общежития коллед­жа Технологии и дизайна легкой промышленности, не могу не спросить: давно здесь играете?

Денис: Уже несколько ме­сяцев, и нам это почти ниче­го не стоит, за что огромное спасибо и большущий рес­пект администрации обще­жития и колледжа. Иногда, правда, просят на шефском концерте выступить. Сло­вом, пока терпят. А до этого сидели у меня дома, запи­сывались на мой маленький компьютер (смеется).

А как домашние к это­му относились?

Денис: Да ничего, спо­койно. Конечно, жена ино­гда не выдерживала, но до скандалов не доходило. Даже соседи не жаловались.

Виталий: Как мы потом узнали, один из них даже блюзовый диск приобрел.

А с сегодняшними со­седями у вас проблем нет?

Виталий: Да нет, все нор­мально. Иногда несколько местных парней на репети­ции приходят. Правда, когда мы это помещение делили с The Storm (они играют клас­сический хард-рок), тогда та­кой грохот стоял, что иногда приходили люди, просили играть потише, но до грубо­стей никогда не доходило. Просто сверху молодая семья живет - у них ребенок. Но к нам спокойно относятся.

Может, тоже блюзом заинтересуются, диски станут покупать?

Виталий: Да, вот так и бу­дем пробуждать у населения интерес к хорошей музыке (смеется).

Хотелось бы вам, что­бы среди белорусской аудитории увеличился интерес к блюзу?


Денис: В целом да, хоте­лось бы, но в определенных масштабах. Ведь блюз - музы­ка не для всех, и популяризо­вать ее не стоит. На этот счет довольно грамотно посту­пили в Америке: там создана сеть блюз-, рок, джаз-клубов, где каждый слушает ту музы­ку, которую хочет, а не ту, ко­торую ему навязывают.

Юля: А я только за узкий крут слушателей. Ведь немно­гие могут оценить настоя­щую музыку по достоинству.

Саша: Однажды, когда ре­бята играли, пришла тетка с вахты, и, никого не стесня­ясь, включила телевизор на всю громкость, чтобы удоб­ней было смотреть свой сериал. Вот вам и ответ на вопрос - нужна ли вообще музыка этой стране?!

Все ли вы смотрели ста­рый добрый советский фильм «Мы из джаза»? (Все хором: «Конечно! Это классика!»). На про­тяжении всего фильма власти пытались всяче­ски прекратить деятель­ность главных героев. Играть джаз в те времена расценивалось как пре­ступление. В наше время к подобной музыке от­носятся скорее терпимо, чем лояльно. Как же вы расцениваете свое твор­чество, если ваш альбом называется No Crime?


Игорь Игоревич: По по­воду отношения властей я с вами согласен. Ну, хотя бы не мешают - и на том спасибо. А что касается названия аль­бома, то здесь все гораздо прозаичнее. Дело в том, что записывать его нам помогал Андрей Козловский. Масте­ринг, микширование, сведе­ние, звук - все его. А когда мы попросили его оценить полученный результат, он ответил: «Ребята, в целом - без криминала». Так вот и родилось название.

Расскажите о своих планах на будущее.

Саша: В следующем году уже будет полностью готова концертная программа, и в период весна-лето хотелось бы прокатиться с выступле­ниями по Европе. В Польше, Германии и других странах интерес к такой музыке, как наша, более высокий.

Есть ли у вас общая мечта?

Виталий: Заниматься любимым делом - играть, и получать за это хорошие деньги.

Какие личные пере­живания связывают вас с той или иной компози­цией в вашем исполне­нии, с музыкой в целом?

Денис: Трудно сказать. Просто я очень давно пре­дан этой музыке, можно сказать, всю жизнь... Ко­нечно, общее настроение отражается в композициях, только оно всегда хорошее, потому что играть для меня - настоящее удовольствие.

Виталий: Бывает иногда грустно или плохо, осо­бенно, когда девушка ушла. Тогда приходишь сюда, бе­решь гармошку, и уж она заливается, плачет...

Юля: А во мне присутству­ет одно большое чувсгво бла­годарности к тому человеку, который открыл для меня мир этой удивительной му­зыки. Этот человек -...

Саша: У меня все про­сто. Я вырос в такой семье, где все любители хорошей, неформатной музыки. Ее я слушаю с трех лет.

Игорь Игоревич: Мои музыкальные пристрастия сформировались еще в со­всем юном возрасте, а во времена, когда я был подро­стком, на джаз, блюз и рок был официальный запрет: А поскольку мой отец был человеком военным, то вся­чески запрещал мне слушать то, что я люблю (оно и понят­но, ведь такая любовь могла ему дорого обойтись). Но я все равно доставал записи через друзей-спортсменов, которые выезжали за гра­ницу. Так у меня появились The Beatles, Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd. Эта му­зыка всегда была мне близка и понятна за ее искренность, отдачу, энергетику. Позже и отцу многие вещи понрави­лись своим смыслом (а он в текстах действительно глу­бокий, настоящий), он лишь сказал: «Не афишируй!» Так я и делал, даже став воен­ным разведчиком. Но когда попал в Афганистан, участ­вовал в боевых действиях, то перестал особо замора- чиваться по этому поводу'. Я даже ввел особую традицию: перед боевым выходом вся моя разведгруппа собира­лась перед магнитофоном, и мы слушали рок, блюз. За это меня прозвали Игорь Пинк- флоидович.

Глядя на вас, слушая, как вы играете, я поду­мал, что вырасти вы в других, лощенных усло­виях, вряд ли показали настоящую, дикую кра­соту вашей игры.

Саша (немного смуща­ясь): Да. пожалуй, это так.

Беседовал Максим КОЗЛОВ

JAZZ-КВАДРАТ 5'2007

-




авторы
Максим КОЗЛОВ
музыкальный стиль
современный блюз
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
Камерата - свобода. равенство. камерата Johnny Thompson Singers - Госпел в Европе Дэйнюс Пулаускас - и все, спасенные им Vandoorn - Свежие лица голландского джаза
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com