nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Johnny Thompson Singers - Госпел в Европе

стиль:

Johnny Thompson Singers - Госпел в Европе
Вниманию читателей предлагается интервью Фредди Ангстманна (Freddy J. Angstmann), продюсера вокального госпел-квинтета "The Johnny Thompson Singers", данное им Серене Бланко (Serena Blanco). Три года назад коллектив побывал в Минске (см. ДК №2 за 1997 г.).Поскольку Фредди продюсирует и другие госпел-группы, мнение его о современном состоянии того, что позже дало жизнь джазу, року и их многочисленным ответвлениям, представляет безусловный интерес.

— Почему, на Ваш взгляд, госпел так хорошо принимается в Европе?

— Заинтересованное отношение к афроамериканской музыке является традиционным для Старого света. Тому можно назвать множество причин. Я же просто люблю ее, потому что она — настоящая.

— Когда и как Вы встретились с преподобным Джонни Томпсоном?

— Я встретил Джонни в 1968 г. Он играл на фортепиано в составе легендарных "Stars Of Faith Of Black Nativity", мне же было 22, и я был роуд-менеджером коллектива. В один из нескольких дней, проведенных нами вместе в 1969 г. в Брюсселе, Джонни дал мне брошюру о его собственной группе "The Johnny Thompson Singers", основанной им в 1965 г. Меня постоянно преследовал замысел привезти их в Европу. Этот замысел был осуществлен в 1971 г. С тех поргруппа, гастролируя, объехала весь мир, и я даже точно не знаю, сколько всего было турне (более 60), концертов (более 2000)… Мы по-прежнему вместе, и никогда не подписывали никакого контракта… Все наши соглашения были, есть и будут стопроцентно взаимными.

— Каково, по-Вашему, воздействие, произведенное госпел на музыку в прошлом и настоящем?

— Действительно сильное. Почти вся сегодняшняя коммерческая музыка так или иначе основывается на госпел. Там взята за образец мелодическая линия, здесь артист в процессе сценического воплощения своего замысла воспроизводит манеру исполнения госпел, если же ни то, ни другое, то уж непременно звук, ритм, чувств— Госпел — основа сегодняшнего ритм-энд-блюза, он приходится "братом во Христе" блюзу, это, наконец, сердце джаза.

— Какого рода составы знакомили Европу с госпел — хоры, квартеты? Кто был первым?

— Полагаю, что самыми первыми были "The Fisk Jubilee Singers". Они приехали, так сказать, вернулись в Европу в 1877 г. для того, чтобы выступлениями сколотить сумму, необходимую для строительства Университета Фиска. Те же, кого я помню, это Мэхэлия Джексон, "Stars Of Faith", Аликс Брэдфорд (Alex Bradford), Мэрион Уильямс (Marion Williams), "The Patterson Singers", Бишоп Келли (Bishop Kelly), "The Golden Gate Quartet", Сэлли Мартин (Sally Martin), Бесси Гриффин (Bessie Griffin).

— Чем, по-Вашему, отличается госпел прежних лет от сегодняшней музыки?

— Более высоким качеством исполнения и меньшей численностью исполнителей.

— Вы имеете в виду исполнителей госпел европейского происхождения? В чем их отличие от артистов из США?

— Да, в Европе немало своих исполнителей госпел. Внимательно за их выступлениями я не слежу, тем не менее знаю, что некоторые из них пользуются успехом. Ничто не в состоянии остановить распространения госпел по всему миру. Вот в чем я вижу положительный аспект существования всех этих певцов, групп, хоров.

— Кто вообще составляет большинство посетителей госпел-концертов, публика помоложе или постарше?

— Возрастного барьера в данном случае вообще не существует. Так же, как и языкового, социального. Порой госпел-аудитория объединяет таких разных людей! Молодых и старых, богатых и бедных, святых и грешных, меломанов и культурно обделенных…

— В каких странах состоялись госпел-концерты, продюсером которых Вы являлись?

— Дайте подумать. Я назову вам эти страны в алфавитном порядке, а вы считайте, хорошо? Австрия, Англия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Голландия, Греция, Дания, Египет, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, СССР, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехословакия, Чешская республика, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.

— Куда еще Вам хотелось бы свозить "The Johnny Thompson Singers"?

— Мечтаю побывать с ними в Китае, Японии, Австралии, Новой Зеландии, хотелось бы объехать всю Африку… и я постоянно работаю над тем, чтобы эти мечты стали явью.

— Если я не ошибаюсь, преподобный Джонни Томпсон, помимо всего прочего, является драматургом?

— Да, и еще каким! Его первая госпел-пьеса "Господи, я хочу жить" ("Master I Want To Live") постоянно идет в Европе с 1997 года. В этом году мы представим еще одну. Это рождественская пьеса "Темнокожий малютка" ("Little Dark Baby"). Есть еще задумка пьесы "The Gospelers", но осуществление ее требует определенного времени… Вы знаете, он написал десять пьес. Одна из них, светская, обошла все подмостки США и даже была удостоена приза журналистов во время лондонских представлений, длившихся несколько недель. Я имею в виду "Little Willy Junior's Resurrection".

— Какие значительные события, связанные с госпел, ждут нас в ближайшем будущем?

— JTS будут гостями нескольких европейских джазовых фестивалей; сейчас я также готовлю осеннее турне с рождественскими госпел-концертами — на сей раз в сопровождении камерного оркестра "Дворжак Коллегиум" и с "Little Dark Вaby" в качестве рождественской госпел-пьесы. В 2001 году собираюсь организовать совместные выступления JTS и Джесси Норман (Jessye Norman).

— Есть ли в подходе преподобного Джонни Томпсона к исполнению госпел нечто такое, что отличало бы JTS от остальных госпел-групп?

— Кроме того, что Джонни Томпсон — прирожденный талант с тонким чувством ритма, саунда и текста, он еще и глубоко верующий трудоголик и сильный лидер. С тех пор, как Ширли Сизэр (Shirley Caesar) исполнила его первый хит "Stranger On The Road", саунд его практически не изменился, но лишь улучшился, стал глубже и адаптированнее к современному миру.

— В достаточной ли степени Ваша жизнь заполнена европейскими гастролями JTS?

— И да, и нет, но я могу говорить лишь о себе и множестве мелочей, с которыми нам с Джонни ежедневно приходится иметь дело — я ведь уже говорил вам, что работаю с кучей живущих в Европе афроамериканских артистов; кроме того, у меня небольшое издательство, и еще я сотрудничаю с одной из швейцарских концертных компаний. Быть мужем молодой жены и отцом двух "маленьких" девочек, двенадцатилетней Надин и шестилетней Ксении, работой вроде бы не считается? Вот дни Джонни гораздо более насыщены разнообразной деятельностью. Он — пастор баптистской церкви в Коутсвилле, Пенсильвания, он репетирует с JTS, с артистами, играющими в его пьесах, является членом госпел-конвенций Кливленда и Дорси. Кроме этого, он пишет пьесы, сочиняет и аранжирует музыку, готовит проповеди, организует церковные мероприятия, а также руководит компанией звукозаписи "Superb Records".

— Поговорим о записях.

— Это отдельная история. Мы выпустили более трех дюжин альбомов и CD. Мы завоевывали призы, мы продали здесь, в Европе, невероятное множество экземпляров (особенно рождественских CD, записанных с Английским камерным оркестром), но по некоторым причинам (не спрашивайте меня, по каким) так и не добились настоящего успеха на рынке США.

— Но Джонни Томпсон написал так много песен!

— Да, и немало хитов — "Shake The Devil Off" почти год находилась в чартах. Или назову хотя бы несколько таких — "Stranger On The Road", "If I Perish", "Hold Out", "Hallelujah This Is The Highest Praise", "The Creation", "Get Up My Brother", "There Must Be A Reason", "Happy On My Way".

— Ваш любимый забавный случай, связанный с госпел?

— Он не связан непосредственно с госпел, но, во всяком случае, с церковью, и я сам это видел: только что обвенчавший молодую пару священник предложил жениху поцеловать невесту, а тот вместо этого отдал ей честь…

(Дело в том, что одно из значений глагола "to salute" и есть "целовать", но это устаревшая форма, ныне сохранившаяся только в церковных обрядах англоязычных народов. — Прим. перев.)

— Какой совет Вы дали бы тому, кто только начинает петь госпел?

— Полагаю, что совет этот можно будет отнести к дебюту в любой области. На все, так сказать, случаи жизни. Будь самим собой — и вперед! Только поворачивать в нужных местах не забывай…

Перевел Сергей ЗОЛОТОВ


музыкальный стиль
госпел
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
Камерата - свобода. равенство. камерата Дэйнюс Пулаускас - и все, спасенные им Vandoorn - Свежие лица голландского джаза Леонид Нарушевич: Почему-то не пел
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com